Патриотизм-источник духовных сил воина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:39, реферат

Описание

«Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Советский энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности.

Содержание

1.Патриотизм…………………………………………………………………3 стр.

2.Военно-профессиональный патриотизм………………………………….6 стр.

3.Воспитание патриотизма…………………………………………………..8 стр.

4.Боевые традиции……………………………………………………….….10 стр.

5.Пути формирования патриотизма…………………………………..……12 стр.

6.Вывод…………………………………………………………………...….16 стр.

Работа состоит из  1 файл

Патриотизм–источник духовных сил воина.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

      
 
 

Реферат

на  тему: «Патриотизм-источник духовных сил воина»

По дисциплине: БЖД 

  

  

  
 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

1.Патриотизм…………………………………………………………………3  стр.

2.Военно-профессиональный  патриотизм………………………………….6 стр.

3.Воспитание  патриотизма…………………………………………………..8 стр.

4.Боевые традиции……………………………………………………….….10 стр.

5.Пути формирования  патриотизма…………………………………..……12 стр.

6.Вывод…………………………………………………………………...….16 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПАТРИОТИЗМ. 

       «Патриот» по Далю – «любитель  отечества, ревнитель о благе  его, отчизнолюб, отечественник или  отчизник». Советский энциклопедический  словарь ничего нового к вышеприведенному  понятию не добавляет, трактуя  «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Вместе с тем организм каждого человека, как и организмы его соотечественников, сотнями, если не тысячами нитей связан с ландшафтом его обитания с присущим ему растительным и животным миром, с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного населения, его историческим прошлым, родовыми корнями. Эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанных с этим изменений оттенков леса и состояния водоемов, песен и разговоров местного населения, их обрядов, обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов и всего остального, что не перечесть, влияет на развитие психики, а вместе с ней и на становление патриотического сознания каждого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на его подсознательном уровне.

  Вот почему  первыми самыми жесткими карательными  мерами советской власти против  врагов народа, предложенными Лениным,  были расстрел или высылка из страны без права возвращения обратно. Т.е. лишение человека родины даже большевиками по степени тяжести наказания приравнивалось к расстрелу.

  Дадим понятиям  «патриотизм» и «патриот» более  четкие определения: 

1. Главный  из них - наличие среди здоровых основных эмоций каждого человека почитания места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. В зависимости от широты восприятия места своего рождения, зависящего от глубины сознания данного индивида, границы его родины могут простираться от площади собственного дома, двора, улицы, поселка, города до районных, областных и краевых масштабов. Для обладателей высших уровней патриотизма широта их эмоций должна совпадать с границами всего данного государственного образования, именуемого Отечеством. Низшими уровнями данного параметра, граничащего с антипатриотизмом, являются мещанско-обывательские понятия, отраженные в поговорке: "Моя хата с краю, ничего не знаю". 

2. Уважение  к своим предкам, любовь и  проявление терпимости к своим  землякам, проживающим на данной  территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель данного параметра - благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого во всем мире "нацией по гражданству". 

3. Делать  конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, опрятности и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом). 

Таким образом, широта понимания границ своей  родины, степень любви к своим  землякам и соотечественникам, а  также перечень каждодневных деяний, направленных на поддержание в должном состоянии и развитие ее территории и проживающих на ней жителей - все это определяет степень патриотизма каждого индивида, является критерием уровня его истинно патриотического сознания. Чем шире территория, которую патриот считает своей родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви и заботы он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных деяний он совершает для блага данной территории и ее обитателей по нарастающей (свой дом, двор, улица, район, город, область, край и т.д.), тем больший патриот, данный человек, тем выше и истинный его патриотизм. 
 

    Истинный патриот выступает за  тех и за то, что укрепляет  и развивает его родину и  против тех и того, кто и  что ее разрушает, наносит ей  тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. У себя на Родине он совместно с другими согражданами-патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб, а это могут быть только сограждане-непатриоты с низким уровнем или дефектами сознания, или вообще враги Родины. В этой связи очень легко понять, насколько не патриотами являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведет нездоровый образ жизни. Драка или вражда с соседом, нападки членов одной партии на членов другой, болельщиков одной футбольной команды на болельщиков другой, алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии, коррупция, казнокрадство - все это элементы проявления различных форм не патриотизма в России. 
 

       Патриотизм либо есть в той  или иной степени, либо его  нет вовсе. Патриотизм очень  сокровенное чувство, находящееся  глубоко в душе (подсознании). О  патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации, т.е. направленных на объединение сограждан в целях достижения патриотических целей и совместного выполнения патриотических задач той или иной степени сложности и важности по обустройству и развитию своей Родины, по оздоровлению, умножению числа своих просвещенных соотечественников. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.    ВОЕННО–ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ 

      

         Любой человек всегда является  членом какой-либо общности людей:  нация, класс, социальный слой, производственный коллектив, коллектив  по интересам и так далее.  Каждая общность имеет свои  характерные черты, а ее члены, как правило, гордятся своей принадлежностью к ней. В результате можно говорить о различных частных вариантах патриотизма: классовый, национальный, профессиональный и другие. Военных людей обычно интересует военно-профессиональный патриотизм.

  В  истории России его появление  связывают с рождением регулярной  армии. Ее основа — два потешных  полка молодого Петра I. Когда  дворяне-подростки вошли в зрелый  возраст, эти полки стали своеобразными  военными училищами, выпускавшими  офицеров в пехоту и кавалерию. Офицеров-специалистов готовили открытые по приказу Петра навигационная, артиллерийская, инженерная школы. С развитием регулярной армии и становлением принципиально нового офицерского корпуса получает окончательное оформление военно-профессиональный патриотизм, как выражение сущности людей, посвятивших свою жизнь защите Отечества. В своих основных чертах он доходит и до наших дней. 

Черты военно-профессионального патриотизма обусловлены вполне объективными обстоятельствами. Армия на Руси всегда почиталась, а военный человек, как правило, был любимцем народа. XX век насчитывает всего две ситуации, когда заинтересованные силы настраивали общественность России против армии и флота. Первый раз — после русско-японской войны 1904—1905 годов, второй — после распада СССР и перехода к рыночным отношениям.    

Армия была важнейшим инструментом складывания  русского государства, а флот очень  часто служил орудием международной  политики.   Со времени Петра I сложилась своеобразная роль офицерства в жизни общества. Офицеры не только защищали Отечество, но строили города и заводы, были изобретателями, открывали новые земли, управляли губерниями, служили дипломатами и одно время командовали Православной церковью. Первым обер-прокурором Святейшего Синода был полковник И. В. Болтин (1721—1726)

      Важным обстоятельством, оказавшим  влияние на формирование военно-профессионального  патриотизма, явился также русский  национальный характер. Названные  причины обусловили своеобразные  черты русского военно-профессионального патриотизма и до 1917 года и после него. Вот они:   

  • Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.
 
  • Непререкаемый авторитет воинской присяги и  ее исполнение в любых условиях.
 
  • Высокие понятия  воинской чести и воинского долга как у офицеров, так и у солдат и матросов.
 
  • Стойкость и упорство в бою, готовность к  подвигу как норма поведения.
 
  • Преданность полку, кораблю, его знамени, его  традициям.
 
  • Уважение  и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира.
 
  • Героическое поведение в плену.
 
  • Готовность  прийти на помощь народам, оказавшимся  в беде.
 
  • Личный  пример офицера своим подчиненным.
 
  • Мастерское  владение своей профессией от полководца до рядового.
 

 Значение  военно-профессионального патриотизма  велико, хотя он явление нематериальное: ни взвесить, ни измерить, ни просчитать. Но в критические моменты именно он каждый раз перетягивал чашу весов борющихся сторон в пользу России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВОСПИТАНИЕ  ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
 

     Воинское воспитание представляет  собой целенаправленную деятельность командиров  и  штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение.  В  единстве  со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества,  которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.

     Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане определяется военной присягой,  в которой в концентрированном  виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины,  и воинскими уставами,  регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на самом высоком государственном уровне.

Информация о работе Патриотизм-источник духовных сил воина