Патриотизм-источник духовных сил воина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:39, реферат

Описание

«Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Советский энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности.

Содержание

1.Патриотизм…………………………………………………………………3 стр.

2.Военно-профессиональный патриотизм………………………………….6 стр.

3.Воспитание патриотизма…………………………………………………..8 стр.

4.Боевые традиции……………………………………………………….….10 стр.

5.Пути формирования патриотизма…………………………………..……12 стр.

6.Вывод…………………………………………………………………...….16 стр.

Работа состоит из  1 файл

Патриотизм–источник духовных сил воина.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

        Основными компонентами содержания  воинского воспитания являются:

     - воспитание у военнослужащих глубокого понимания исторического предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительства, функционирования и своего места в  выполнении  стоящих  перед ними задач, особенно по поддержанию высокой боевой постоянной готовности;

     - формирование  у личного состава непоколебимой верности военной присяге и уставам,  неуклонного следования  их  требованиям, как в мирное время, так и в условиях войны;

     - развитие постоянного стремления  к овладению военным делом,  своей воинской профессией,  к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения;

     - выработка  у  военнослужащих  высокой дисциплинированности, беспрекословного  повиновения, упрочения воинского  товарищества;

     - формирование морально-боевых качеств,  которые особенно необходимы военнослужащим в бою,  -  стойкости,  мужества,  отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения победы над врагом;

     - воспитание  личного  состава  в духе гордости за принадлежность  к Вооруженным Силам России,  своей части, стремления развивать и обогащать их боевые традиции.

       Работа по воинскому воспитанию  личного  состава  Вооруженных  Сил должна  вестись  дифференцированно,  где  главная роль должна принадлежать воинской дисциплине.  Единоначалие в армии и на флоте, его последовательное осуществление в многогранной деятельности военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих в духе высокой дисциплинированности.  Место и значение этого процесса в содержании воинского воспитания определяются, прежде всего, тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая деятельность армии и флота.

       В процессе нравственного воспитания  у воинов формируется понятие  дисциплинированности как воинского  долга. Правовое воспитание развивает  у них уважение к законам,  на которых зиждется правопорядок  в армии и на флоте.  Воинское  воспитание как бы раскрывает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение  в  жизнь их конкретных требований. Этот единый процесс призван способствовать утверждению и поддержанию уставного порядка. 

       Особое значение  придается личной  примерности офицеров в сочетании  с их умением квалифицированно  решать  задачи  неуклонного укрепления  дисциплины во вверенных им  частях и подразделениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.   БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ 

     Боевые традиции армии и флота - это исторически  сложившиеся обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время,  активно побуждают их образцово выполнять  свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине.

     Войсковая практика свидетельствует,  что боевые традиции повсеместно  взяты на вооружение как испытанное  и эффективное  средство воспитания  мужественных,  стойких и умелых  защитников Родины. Всюду, где служит российский воин,  рядом с ним несут  бессменную вахту боевые традиции.

     Боевыми основными традициями Вооруженных Сил являются:

     - беззаветная преданность и горячая  любовь к Родине,  постоянная      готовность защищать ее до последней капли крови;

     - непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;

    - верность воинскому долгу,  военной  присяге,  самоотверженность и   массовый героизм в бою;

     - любовь к родной армии и  флоту,  к  своей  части,  верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

     - постоянное стремление к совершенствованию  боевого мастерства, повышению военных  знаний, неустанная борьба за  высокую боевую готовность, образцовый  порядок, организованность и дисциплину;

     - войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

     Воспитательное воздействие боевых  традиций заключается, прежде  всего, в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, беззаветно служить Родине.  Сила положительного примера - это огромная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью к Родине,  когда мотивами поведения человека, его действий становятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь из истории,  что  в годы Великой Отечественной войны сотни воинов наших Вооруженных Сил в критические моменты боя,  следуя  примеру Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских дотов и дзотов;  более трехсот советских летчиков повторили  подвиг Николая Гастелло.  Свыше 11000 человек за героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания  Героя Советского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия не только на отдельного человека,  но и на  воинские  коллективы в целом.

     Пропаганда боевых традиций помогает  воспитывать воинов,  цементировать  воинские  коллективы,  мобилизовать  личный состав на совершенствование своего мастерства,  укрепление воинской дисциплины, повышение бдительности,  боевой готовности войск и сил флота. В боевых традициях воины находят лучший  образец  для  выборы нравственного идеала,  к которому стремятся,  которому подражают, который является побудителем их поступков. 

         Боевые традиции связаны между  собой. Они отражают славу, величие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу  повышения их  боеготовности.  Боевые  традиции явились могучим духовным оружием нашей армии и способствовали ее победам. 

     Армия и  флот  неотделимы  от своего народа.  В армию  и флот ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд.  Без упорного труда  нельзя освоить сложную боевую технику,  нельзя воспитать в себе качества воина,  всегда готового выступить на  защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5.ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА 

   Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по любить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно.

   Россия — страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда следует всегда помнить мысль: хороша ли, плоха, но это моя Родина. И другой у меня не будет.

   Чувство любви к Родине не только горделивое, но и сострадательное, жалостливое. Поэтому нужно не только гордиться своим Отечеством, но и жалеть его. А в русском языке слова «любить» и «жалеть» очень близки по глубинному смыслу.

   Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить патриотическую тропинку к каждому сердцу.           

   Воспитание детей — глубоко личное и ответственное государственное дело. Именно в семье формируется гражданин державы с качествами патриота. Философ И. А. Ильин (1883—1945) в книге «Путь духовного обновления» рекомендует молодым родителям следующие пути, как он говорил, «национального воспитания» своих детей.

      Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

     Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

     События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

    В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

    Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

     Эта система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

      Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.

     Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

       Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство. 

Создание  такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной  власти всех уровней, научных и образовательных  учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации. 

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Патриотизм-источник духовных сил воина