Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:05, реферат

Описание

Цель исследования состоит в анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать катастрофы на железной дороге
Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе

Содержание

Введение
1. ЧС на железнодорожном транспорте
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС
3. Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

железнодорожная авария.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

Введение

1. ЧС на железнодорожном  транспорте

2. Меры предосторожности  и поведение при ЧС

3. Первая медицинская  помощь при железнодорожной катастрофе

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность:

Ежегодно в мире гибнет огромное количество людей в результате железнодорожных катастроф. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых авариях и катастрофах. Железнодорожные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне  и зависят от характера и интенсивности  действия поражающих факторов. Поэтому  актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Цель и задачи:

        Цель исследования состоит в  анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:

  • Проанализировать катастрофы на железной дороге
  • Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
  • Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе

Методы:

  • Обработка, анализ научных источников.
  • Анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

 

 

Основные понятия:

железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.[5]

Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЧС на железнодорожном транспорте

  По данным Министерства  путей сообщения РФ, на территории  нашей страны железнодорожные  катастрофы случаются почти ежедневно. 

           Лидирующее положение (25%) в числе основных причин ЧС на железнодорожном транспорте занимают сходы с рельсов:[2]

- 16 августа 1988 г. - на  тридцатом километре железнодорожного  пути “Ленинград-Москва” Октябрьской  железной дороги сошел с рельсов  пассажирский поезд, при этом  вагоны загорелись. В результате  крушения погибли десятки человек, было госпитализировано свыше 100 пассажиров;

- 19 июля 1995 г. - на перегоне  Татралей-Каменищи Горьковской железной  дороги, сойдя с рельсов, грузовой  состав столкнулся с почтово-багажным  поездом, в котором из 16 вагонов  7 сгорели. Погибли 7 человек, были ранены 28 человек.

        Около 25% крушений и аварии на железной дороге вызываются наездами поездов на автомобильный и гужевой транспорт, дрезины, велосипедистов. Чаще всего это происходит на железнодорожных переездах. Характерной причиной таких ЧС служит нарушение правил пересечения переезда транспортными средствами. Широко известна железнодорожная катастрофа, которая произошла в сентябре 1982 г. близ г. Цюриха (Швейцария): электропоезд, проходя через железнодорожный переезд при открытом шлагбауме, столкнулся с туристским автобусом. Погибло около 40 человек, многие были ранены.

- 19 ноября 1993 г. - в Архангельской  области на перегоне Кизема-Лойга  произошел наезд дрезины на  хвостовой вагон грузового поезда. Из 25 человек, находившихся в дрезине, 24 были травмированы, один скончался.

- 2 мая 1994 г. - в штате  Андхра-Прадеш (Индия) трактор с  прицепом, набитым людьми, пытался  проскочить через железнодорожный  переезд. несмотря на приближение  пассажирского поезда. Произошло  столкновение. Погибли 35 человек.

- 15 апреля 1995 г. - в предместьях  г. Каира (Египет) на железнодорожном  переезде произошло столкновение  пассажирского поезда с автобусом.  При этом погибло более 70 человек.

             Нарушения в системе управления железнодорожным движением приводят к выезду состава на занятый путь и столкновению. Причиной этого может быть нарушение порядка маневренных работ на станционных путях. Одно из самых катастрофических столкновений произошло в Великобритании в 1952 г. В результате выезда на занятый путь столкнулись 3 поезда. Погибли 112 человек, было ранено более 300 человек.

- Ноябрь 1972 г. - в штате  Иллинойс (США) при проведении  маневра столкнулись пассажирский  и пригородный поезда. Погибли  45 человек, были ранены 365 человек.

- Февраль 1982 г. - на железнодорожной станции Тимлюй в Бурятии при маневрировании столкнулись товарный и нефтеналивной составы. При опрокидывании 6 цистерн задели опоры контактной сети. короткое замыкание вызвало пожар, который тушили три часа.

- Январь 1985 г. - оборвавшиеся от обледенения электропровода привели к нарушению управления движением на переезде железной дороги штата Индиана (США). Произошло столкновение оказавшихся на одном железнодорожном пути 2 пригородных поездов. Более 90 человек получило травмы различной степени тяжести.

- Август 1987 г. - на станции  Каменская Северо-Кавказской железной  дороги локомотив грузового поезда  с огромной скоростью врезался  в хвост неподвижно стоявшего  пассажирского состава. Последние  два вагона буквально расплющило. Погибли 106 человек.

- Август 1988 г. - в районе  железнодорожной станции Бологое  произошло столкновение пассажирского  и грузового поездов. Погибли  31 человек. 18 пассажиров были ранены.

- Ноябрь 1989 г. - на станции  Рудный Мурманского отделения  Октябрьской железной дороги из-за халатности диспетчера произошло столкновение двух грузовых локомотивов. Одна локомотивная бригада полностью погибла, другая получила различные травмы.

- Март 1992 г. - на разъезде  Подсосенка участка "Великие  Луки - Ржев” Октябрьской железной  дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли. 108 получили травмы.

      Ежегодно увеличивается число столкновений и сходов подвижного состава загруженного опасными грузами, особенно СДЯВ. Ущерб, наносимый такими ЧС, обычно очень велик, так как кроме ликвидации последствий собственно самой катастрофы, приходится бороться еще и с вторичными поражающими факторами.

- Первого февраля 1988 г. на перегоне „Приволжьее  -Филино" под г.Ярославлем произошло  крушение грузового поезда с СДЯВ. с рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом (СДЯВ первого класса токсичности). Причина крушения - разблокирование стрелки из-за падения на нее разрушенного буфера. Произошла утечка 750 л СДЯВ, в результате чего образовался очаг химического заражения площадью свыше 5 тыс. м2. Под угрозой поражения оказались 3 тыс. человек. На дегазацию очага и нейтрализацию СДЯВ потребовалось почти 18 суток.

- 1 марта 1993 г. - в Московской  области при крушении товарного  поезда опрокинулась цистерна со стиролом. Произошла утечка опасного вещества. При этом пострадали 39 человек, из которых 11 погибли.

- 25 октября 1995 г. в  штате Калифорния (США) произошел  сход с рельсов товарного поезда, что вызвало утечку хлордифторметана  из цистерны. Пятнадцать человек получили отравления. Жители близлежащих кварталов были срочно эвакуированы.

        многих ЧС на железнодорожном транспорте являются взрывы и пожары.

- 4 июня 1988 г.-в г. Арзамасе-1 взорвались три вагона взрывчатки (1 18 т). Причина - нарушение правил перевозки взрывчатых веществ. Погибли 97 человек, были ранены 750 человек, без крова остались 700 семей: были разрушены здание вокзала и 250 погонных метров железнодорожного полотна, уничтожены 12 вагонов и две секции локомотива. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 85 м и глубиной 10 м.

- 4 октября 1988 г. - на станции Свердловск-Сортировочная  Южно-Уральской железной дороги  взорвались два вагона взрывчатки (104 т) по причине грубого нарушения  правил проведения маневренных  работ. Погибли 6 человек, были госпитализированы 1021 человек, разрушены и повреждены 2 тыс. зданий и строений. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 50 м и глубиной 10 м.

- 3 июня 1989 г. - железнодорожная катастрофа  при прохождении двух встречных  поездов на перегоне “Улу-Теляк-Казаяк” (Башкортостан). Причина -взрыв скопившейся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 т тротила. Взрывная смесь выделялась из разрыва продуктопровода в 900 м от полотна железной дороги. В результате были сброшены с путей 11 вагонов, 7 из которых сгорели полностью. Остальные 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. В этой катастрофе погибли, пропали без вести и умерли в больницах 790 человек.

          Пожары, возникающие в пути следования пассажирских поездов, приносят значительный материальный ущерб. Большую опасность таят в себе пожары в вагонах. Наиболее часто они возникают из-за неосторожного обращения с огнем обслуживающего персонала и пассажиров. В 26% случаев причиной пожаров является неисправность электрооборудования, к тяжким последствиям приводят пожары, возникающие вследствие грубых нарушений правил пожарной безопасности. По этой причине в 1973 г. возник пожар в вагоне-ресторане одного из японских пассажирских поездов. При этом погибли 30 человек и были ранены 700 человек. В большинстве случаев (58%) загорания вагонов возникают в пути следования, на значительном удалении от водоисточников и пожарных частей. Время прибытия пожарных подразделений в отдельных случаях достигает 3 ч, а в среднем составляет около 20 минут. К этому времени пламя способно охватить весь вагон или полностью его уничтожить.

       Наибольшая  опасность в этом случае таится  в наличии мощного источника  зажигания, возникающего в результате появления в вагоне общей вспышки или воспламенения горючей жидкости, в блокировании коридора огнем или продуктами горения, в малой эффективности средств тушения и, наконец, в панике, возникшей среди пассажиров.

              Железнодорожные аварии и катастрофы иногда вызываются воздействием природных явлений, таких, как ураганы, снежные и пыльные бури, обвалы и оползни, наводнения, ливневые дожди, землетрясения. Они повреждают пути, обрывают электрические провода, разрушают мосты и дамбы, ухудшают видимость. Все это создает серьезную угрозу безопасности движения. В марте 1981 г. в 182 км от г. Белграда (Югославия) сорвавшийся с гор обвал упал на пассажирский поезд. Погибли 16 человек и получили ранения 35 человек.

             Метрополитен является неотъемлемой частью железнодорожного сообщения во всем мире. С его помощью можно решить, в основном, проблему быстрого транспортного перемещения больших масс людей в пределах крупных мегаполисов. Например, в г. Москве ежедневно услугами метро пользуется порядка 9 млн. человек, причем всем остальным наземным общественным транспортом - 8,5 млн. пассажиров. Как всякий вид транспорта, он не застрахован от неприятных неожиданностей. В 1985 г. в г. Тбилиси и в 1987 г. в г. Москве произошли похожие ЧС. При выходе состава из тупика на линию возникли возгорания в хвостовых вагонах. В обоих случаях полностью выгорели 2 последних вагона. Оперативному вмешательству пожарных помешала высокая степень задымленности. В 1995 г. случились две крупнейшие в мире катастрофы за всю историю существования метрополитена. Двадцатого марта религиозная секта “Аум Сенрикё” для доказательства всем обещанного наступления конца света провела в токийском метро зариновую атаку. Боевое отравляющее вещество убило 11 человек, получили отравления 5,5 тыс. человек. Двадцать восьмого октября загорелись вагоны в бакинском метро. Пламя и выделившиеся при горении ядовитые газы унесли 289 жизней, были госпитализированы 269 человек.

        Отличная согласованность действий  различных АСС была продемонстрирована 4 марта 1996 г. при ликвидации возгорания стодвадцатиметрового кабеля, расположенного на станции “Новослободская” Московского метрополитена. Пострадавших не было. Чего не скажешь о ЧС, возникшей 5 апреля 1996 г. в Лондонском метро. Тогда отравления различной степени тяжести получили 30 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Меры предосторожности и поведение при ЧС

Информация о работе Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе