Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:05, реферат
Цель исследования состоит в анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать катастрофы на железной дороге
Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе
Введение
1. ЧС на железнодорожном транспорте
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС
3. Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе
Заключение
Литература
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ:
Поясной ремень, галстук, косынка, шарф, кашне, лента для бантов.
Ремешок сумочки, ранца, школьного портфеля, шнур электробритвы, аудио и видеоаппаратуры, оргтехники, обшлаг верхней одежды, тканевой шов юбки и брюк, свернутый скотч, полиэтилен, веревки, кабели, провода, проволока, тросы, канаты, растяжки, стропы, фалы, шнур от куртки (ветровки) рюкзака, палатки.
ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА:
Нижнее и верхнее
белье, рубашки, платья
ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАН:
Алкогольные напитки, одеколон, духи, туалетная вода.
Раскаленное лезвие ножа, металлической обшивки, съемных деталей, проволока. (Что хуже?-дополнительный ожог или протез?)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ:
Огонь, кипяток, алкоголь.
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ:
Маникюрный набор, лезвия, извлеченные из станков для бритья, перочинный нож. Зубочистка, шило, соломинка для коктейля, стебли камыша, тростника, бамбука.
ТРАВМА ПОЗВОНОЧНИКА:
Забор, доски, фанера,
штакетник, панели ПВХ,
ПЕРЕЛОМ:
Рейки, палки, штакетник, ветви, пучки стеблей, прутья, проволока, арматура, листы пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, трость, зонтик, лыжи, ложка, вилка, лезвие ножа, пилка для ногтей, папки, файлы, дискеты, коробки компакт дисков.
Перелом нижней конечности - привязать (прибинтовать) поврежденную ногу к здоровой.
Перелом верхней конечности - привязать поврежденную руку к туловищу.
НОСИЛКИ:
При отсутствии
стандартных носилок, их
в рукава нескольких курток, ветровок, пиджаков, свитеров, смокингов, пальто, плаща, в юбку или платье из плотной ткани, чехол сидения машины,
в отверстия спального мешка, фрагмента паруса, можно соединить ремнями две жерди деревянными распорками, сверху положить одеяло, пальто или другой материал.
Применение носилок обеспечивает свободную проходимость дыхательных путей, относительную неподвижность позвоночника и даже небольшое его вытяжение, что особенна важно, если повреждён шейный отдел позвоночника.
Чтобы переложить пострадавшего на носилки, необходимо: два человека становятся с той стороны, где нет раны, ожога или перелома, один подводит свои руки под голову и спину пострадавшего, второй под ноги и таз, по команде поднимают одновременно так, чтобы позвоночник оставался прямым. Если поднимают втроём, то один поддерживает голову и грудь, второй - спину и таз, третий - ноги. В таком положении осторожно поднимают, переносят и опускают пострадавшего на носилки, стараясь не причинить ему боли.
Правила переноски пострадавшего:
В положении лёжа
переносят и транспортируют с
повреждением позвоночника, живота,
переломах костей таза и
Если нет тяжёлых
травматических повреждений
При травмах грудной клетки или с подозрением на такую травму, переносить и транспортировать пострадавшего надо в полусидящем положении. Если он будет лежать, усилится лёгочная недостаточность.
При ранении передней
поверхности шеи,
Пострадавших с ранением в затылок и спину надо укладывать на бок, а с травмой живота - на спину с полусогнутыми коленями.
Правила переноски пострадавших на носилках:
- По ровной поверхности их надо нести ногами вперёд, а если пострадавший без сознания, то головой вперёд, так удобнее наблюдать за ним и обеспечивается приток крови к мозгу.
- Передвигаться следует
осторожно, короткими шагами. Чтобы
носилки не раскачивались,
- На крутых подъёмах
и спусках следить, чтобы
- Нести пострадавших на носилках на большие расстояния значительно легче, если использовать лямки /ремни, верёвки/, которые уменьшают нагрузку на кисти рук. Из лямки делают петлю в виде восьмёрки и подгоняют её под рост носильщика.
Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук. Петлю надевают на плечи так, чтобы она скрещивалась на спине, а петли, свисающие по бокам, - на уровне кистей опущенных рук, эти петли продевают в ручки носилок.
Необходимо знать не только правила оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях, но и то, чего делать нельзя, чтобы не ухудшить состояние пострадавшего.
Переносить пострадавшего на другое место, если ему не угрожает огонь, обрушение конструкций здания, при необходимости делать искусственное дыхание или оказывать первую медицинскую помощь.
Накладывая повязку, шину, не делайте того, что причинит дополнительную боль, ухудшит самочувствие пострадавшего.
Прикасаться к ране руками или какими-либо предметами.
Вправлять выпавшие органы при повреждении грудной и брюшной полостей.
Давать воду или лекарство для приёма внутрь пострадавшему без сознания.
Удалять видимые инородные тела из раны брюшной, грудной или черепной полостей. Оставьте их на месте, даже если они значительных размеров и легко могут быть удалены. При попытке их удаления возможны значительные кровотечения или другие осложнения. До прибытия скорой помощи накройте перевязочным материалом и осторожно забинтуйте.
Оставлять на спине пострадавшего без сознания, особенно при тошноте и рвоте. В зависимости от состояния его нужно повернуть на бок или, в крайнем случае, повернуть набок его голову.
Снимать одежду и обувь у пострадавшего в тяжёлом состоянии. В данном случае их следует разорвать или разрезать.
Позволять пострадавшему смотреть на свою рану.
Не усугубляйте его состояние вашим взволнованным или озабоченным видом, оказывайте помощь спокойно и уверенно, успокаивая и подбадривая пострадавшего.
Пытаться извлечь потерпевшего из огня, воды не приняв должных мер для собственной защиты и безопасности.
На месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.
Дайте информацию
дежурному врачу больницы по
обстоятельствам ЧС, причине и
месту травмы, показателей жизненно
важных функций (пульс,
Заключение
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Железнодорожные катастрофы имеют ряд особенностей, которые затрудняют оказание медицинской помощи и проведение аварийно-спасательных работ. Основными являются:
Но, несмотря на все вышеперечисленное, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
Литература:
и медицины катастроф.
Информация о работе Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе