Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:05, реферат

Описание

Цель исследования состоит в анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать катастрофы на железной дороге
Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе

Содержание

Введение
1. ЧС на железнодорожном транспорте
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС
3. Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

железнодорожная авария.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ  ЖГУТ:

 Поясной ремень, галстук,  косынка, шарф, кашне, лента для  бантов.

 Ремешок сумочки,  ранца, школьного портфеля, шнур электробритвы, аудио и видеоаппаратуры, оргтехники, обшлаг верхней одежды, тканевой шов юбки и брюк, свернутый скотч, полиэтилен, веревки, кабели, провода, проволока, тросы, канаты, растяжки, стропы, фалы, шнур от куртки (ветровки) рюкзака, палатки.

ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ  СРЕДСТВА:

 Нижнее и верхнее  белье, рубашки, платья разорвать  на лоскуты, простыни, наволочки, полотенца, флаги, транспаранты, парус, палатка, запас гигиенических средств: вата, женские прокладки, тампоны, носовые платки, памперсы.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАН:

 Алкогольные напитки,  одеколон, духи, туалетная вода.

 Раскаленное лезвие  ножа, металлической обшивки, съемных деталей, проволока. (Что хуже?-дополнительный ожог или протез?)

ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ:

 Огонь, кипяток,  алкоголь.

ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ:

 Маникюрный набор,  лезвия, извлеченные из станков  для бритья, перочинный нож. Зубочистка, шило, соломинка для коктейля, стебли камыша, тростника, бамбука.

ТРАВМА ПОЗВОНОЧНИКА:

 Забор, доски, фанера, штакетник, панели ПВХ, пластик,  постформинг, крышка стола, шкафа,  снятая с петель дверь, листы  жести, более толстого металла,  плоский шифер.

ПЕРЕЛОМ:

 Рейки, палки, штакетник, ветви, пучки стеблей, прутья, проволока, арматура, листы пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, трость, зонтик, лыжи, ложка, вилка, лезвие ножа, пилка для ногтей, папки, файлы, дискеты, коробки компакт дисков.

 Перелом нижней  конечности - привязать (прибинтовать) поврежденную ногу к здоровой.

 Перелом верхней  конечности - привязать поврежденную  руку к туловищу.

НОСИЛКИ:

  При отсутствии  стандартных носилок, их несложно  сделать из досок, жердей, фанеры, одеяла, пальто. Вставить палки (ветви, лыжи, весла и т.п.):

в рукава нескольких курток, ветровок, пиджаков, свитеров, смокингов, пальто, плаща, в юбку или платье из плотной ткани, чехол сидения  машины,

в отверстия спального  мешка, фрагмента паруса, можно соединить ремнями две жерди деревянными распорками, сверху положить одеяло, пальто или другой материал.

Применение носилок  обеспечивает свободную проходимость дыхательных путей, относительную  неподвижность позвоночника и даже небольшое его вытяжение, что  особенна важно, если повреждён шейный отдел позвоночника.

Чтобы переложить пострадавшего  на носилки, необходимо: два человека становятся с той стороны, где  нет раны, ожога или перелома, один подводит свои руки под голову и спину пострадавшего, второй под  ноги и таз, по команде поднимают  одновременно так, чтобы позвоночник оставался прямым. Если поднимают втроём, то один поддерживает голову и грудь, второй - спину и таз, третий - ноги. В таком положении осторожно поднимают, переносят и опускают пострадавшего на носилки, стараясь не причинить ему боли.

Правила переноски пострадавшего:

 В положении лёжа  переносят и транспортируют с  повреждением позвоночника, живота, переломах костей таза и нижних  конечностей, ранениями головы. В  случае тяжёлой травмы головы  и если пострадавший без сот  знания, необходимо повернуть его голову на бок или уложить на бок.

 Если нет тяжёлых  травматических повреждений позвоночника, рёбер, грудины, но пострадавший  находится в бессознательном  состоянии, переносить и перевозить  его следует в положении на  боку или на животе. Это, так называемое безопасное положение, предотвращает западение языка и обеспечивает свободное поступление воздуха при дыхании. Желательно при этом подложить под грудь и лоб пострадавшему валики из одежды.

При травмах грудной  клетки или с подозрением на такую травму, переносить и транспортировать пострадавшего надо в полусидящем положении. Если он будет лежать, усилится лёгочная недостаточность.

 При ранении передней  поверхности шеи, пострадавшего  также необходимо укладывать  на носилки в полусидящем положении с наклонённой головой так, чтобы подбородок касался груди.

 Пострадавших с  ранением в затылок и спину  надо укладывать на бок, а  с травмой живота - на спину  с полусогнутыми коленями.

Правила переноски пострадавших на носилках:

- По ровной поверхности их надо нести ногами вперёд, а если пострадавший без сознания, то головой вперёд, так удобнее наблюдать за ним и обеспечивается приток крови к мозгу.

- Передвигаться следует  осторожно, короткими шагами. Чтобы  носилки не раскачивались, несущие  не должны идти в ногу.

- На крутых подъёмах  и спусках следить, чтобы носилки  находились в горизонтальном  положении, для чего на подъёме  приподнимают их задний конец,  на спусках передний. При этом  ручки носилок можно положить  на плечи несущих.

- Нести пострадавших на носилках на большие расстояния значительно легче, если использовать лямки /ремни, верёвки/, которые уменьшают нагрузку на кисти рук. Из лямки делают петлю в виде восьмёрки и подгоняют её под рост носильщика.

Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук. Петлю надевают на плечи так, чтобы она скрещивалась на спине, а петли, свисающие по бокам, - на уровне кистей опущенных рук, эти петли продевают в ручки носилок.

Необходимо знать не только правила оказания первой медицинской  помощи при различных повреждениях, но и то, чего делать нельзя, чтобы не ухудшить состояние пострадавшего.

Переносить пострадавшего  на другое место, если ему не угрожает огонь, обрушение конструкций здания, при необходимости делать искусственное  дыхание или оказывать первую медицинскую помощь.

Накладывая повязку, шину, не делайте того, что причинит дополнительную боль, ухудшит самочувствие пострадавшего.

Прикасаться к ране руками или какими-либо предметами.

Вправлять выпавшие органы при повреждении грудной и  брюшной полостей.

Давать воду или лекарство  для приёма внутрь пострадавшему  без сознания.

Удалять видимые инородные  тела из раны брюшной, грудной или  черепной полостей. Оставьте их на месте, даже если они значительных размеров и легко могут быть удалены. При  попытке их удаления возможны значительные кровотечения или другие осложнения. До прибытия скорой помощи накройте перевязочным материалом и осторожно забинтуйте.

Оставлять на спине пострадавшего  без сознания, особенно при тошноте  и рвоте. В зависимости от состояния его нужно повернуть на бок или, в крайнем случае, повернуть набок его голову.

Снимать одежду и обувь  у пострадавшего в тяжёлом  состоянии. В данном случае их следует  разорвать или разрезать.

Позволять пострадавшему  смотреть на свою рану.

Не усугубляйте его состояние вашим взволнованным или озабоченным видом, оказывайте помощь спокойно и уверенно, успокаивая и подбадривая пострадавшего.

Пытаться извлечь потерпевшего из огня, воды не приняв должных мер для собственной защиты и безопасности.

 На месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.

 Дайте информацию  дежурному врачу больницы по  обстоятельствам ЧС, причине и  месту травмы, показателей жизненно  важных функций (пульс, частота  дыхания), оказанной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основными причинами  аварий и катастроф на железнодорожном  транспорте являются неисправности  пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Железнодорожные катастрофы имеют ряд особенностей, которые затрудняют оказание медицинской помощи и проведение аварийно-спасательных работ. Основными являются:

  • несвоевременное получение информации о случившемся из-за удаленности железнодорожного полотна от населенных пунктов;
  • усложнение обстоятельств при перевозке опасных веществ;
  • необходимость поисков пострадавших на больших территориях;
  • необходимость скорейшего возобновления движения по железнодорожному полотну;
  • сложности при транспортировке пострадавших, размещении их родственников, а также отсутствие в начале спасательных работ технических средств и специальных приспособлений.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, ехать в поезде примерно в три  раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать  в автомобиле.

 

 

Литература:

 

  1. http://www.mchs.gov.ru/ МЧС России
  2. http://statistika.ru/ Российская государственная статистика
  3. http://locus23.narod.ru/index.htm  Кафедра скорой медицинской помощи

     и медицины катастроф.

  1. http://www.medaccidents.ru/ Медицина катастроф
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия
  3. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ Большая советская энциклопедия
  4. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных.-М., 1996.+

 


Информация о работе Первая медицинская помощь при железнодорожной катастрофе