Пожарная безопасноть в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, практическая работа

Описание

Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:
- изучить нормативную базу школы по пожарной безопасности.
- как учащиеся моей школы подготовлены к экстремальной ситуации, во время возникновения пожара.
- исследовать какие материалы используются для оборудования школьных кабинетов №7.
- изучить какие средства пожаротушения применяются в школе;

Содержание

1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.
2.Описание хода работы.
2.1 Организационный момент
2.2. . Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.
2.3 . Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности.
2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы. Проведение химического эксперимента.
2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.
III. Достигнутые результаты и выводы.
VI. Перспективы продолжения.
V. Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

pozarnaia_bezopasnost.doc

— 5.65 Мб (Скачать документ)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

" МИР В НАШИХ РУКАХ!"

 

 

 

 

Изучение  пожарной безопасности

 МОУ-СОШ№7

 

 

Атюнин  Дмитрий 

учащийся 8А класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №7

 Привокзального  района г. Тулы

 

 

научный руководитель:

Ефремова  Ольга Николаевна

педагог-организатор

высшая  квалификационная категория

 

г.Тула

2011 год

План  работы.

1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.

2.Описание хода  работы.

2.1 Организационный  момент

2.2. . Изучение  нормативно -правовой базы по  обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.

2.3 . Анкетирование  учащихся по знанию и выполнению  требований по пожарной безопасности.

2.4. Изучение  оборудования кабинетов и служебных  помещений школы. Проведение химического эксперимента.

2.5. Изучения  наличия средств пожаротушения  в школе.

III. Достигнутые результаты и выводы.

VI. Перспективы продолжения. 

V. Используемая литература. 

IVПриложение:

Приложение№1: Декларация по пожарной безопасности.

Приложение  №2.Тест:   Пожарная  безопасность.

Приложение  №3 Эксперимент по изучению горения  некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов

Приложение  №4Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.

Приложение  №5. Результаты экспериментального исследования материалов.

Приложение  №6. Средства пожаротушения.

Приложение  №7. Сравнительная характеристика огнетушителей.

 

 

 

 

 

 

I Введение

За последние  годы в России произошли много  крупных пожаров в школах и  интернатах, в которых погибли или были ранены ученики или сотрудники образовательных учреждений. Например: три из них случились в апреле 2003 года.

В ночь на 20 мая 2003 года в интернате для умственно  отсталых детей в Иркутске произошло  возгорание в актовом зале на втором этаже спального корпуса. Воспитатели вывели около 200 детей и подростков на улицу, а пожарные быстро потушили огонь, не дав ему распространиться за пределы актового зала. Причиной пожара стал поджог: кто-то разбил окно и забросил в актовый зал горящие тряпки.

В результате пожара в здании школы-интерната для  слабослышащих детей в Махачкале, который произошел в ночь на 10 апреля, погибли 28 детей, 29 получили ранения. Впоследствии еще двое школьников скончались в больнице от полученных ожогов.

Одно из последних  возгораний произошло в школе №546 на Симферопольском бульваре (дом 23А) 31 января 2011 года. Пожар произошел на первом этаже школы в кабинете канцелярии. Школа находится на карантине в связи с эпидемией гриппа, потому в момент пожара детей внутри не было.

В связи с такими факторами я решил проверить как обеспечена моя школа пожарной безопасностью. Я убежден что какая бы причина пожара не была, главное безопасность людей, которые находятся в этом здании.

Цель моей работы следующая:

- изучить меры  пожарной безопасности принятые  в МОУ-СОШ №7 г. Тулы;

Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:

- изучить нормативную  базу школы по пожарной безопасности.

- как учащиеся  моей школы подготовлены к  экстремальной ситуации, во время  возникновения пожара. 

- исследовать какие материалы  используются для оборудования школьных кабинетов №7.

- изучить какие средства  пожаротушения применяются в  школе;

Для решения поставленной цели и выполнения выше перечисленных  задач я выбрал следующие методы и способы решения:

Анализ документов школы по пожарной безопасности.

Анкетирование учащихся нашей  школы по пожарной безопасности.

 Экспериментальный метод  исследования материалов использованных  для оборудования школьных помещений.

Изучение средств пожаротушения  которые применятся в школе.

Данная проблема пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях  широко обсуждается  в СМИ и в печатных изданиях, а так же  на уроках и классных часах общения, но для каждой отдельно взятой школы эта проблема остается очень актуальной и важной.

 

 

II Описание хода работы.

2.1. Организационный момент. Перед тем как приступить к выполнению моей работе я решил выяснить, что такое пожарная безопасность, какие составляющие входят в данное понятие.

Пожарная  безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Изучив школьную декларацию  ( приложение №1) для себя я составил следующую схему.

Схема №1 Пожарная безопасность.

Исходя из схемы  я составил план работы, который  полностью описан в данной работе.

 

2.2. Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.

Таблица №1. Наличие  документов по пожарной безопасности МОУ-СОШ №7

№.П.П

Название документа

1.

Декларация  по пожарной безопасности

2.

Приказ о  назначении ответственного лица за пожарную безопасность

3.

Приказ о  противопожарном режиме в учреждении

4.

Инструкция  о мерах противопожарной безопасности

5.

План мероприятий  по усилению надзорно-профилактической работы по пожарной безопасности в МОУ-СОШ № 7

6.

План противопожарных  мероприятий на 2010-2011учебный год

7.

План схема  эвакуации

8.

Инструкция  о порядке действий персонала  по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

9.

Журнал  регистрации  противопожарного инструктажа  Журнал учета первичных средств пожаротушения.

10.

Приказ о  назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.


 

2.3. Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности. Вопросы анкеты приложение №2

Анкетирование проходило в школе среди учащихся трех возрастных групп: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. В ходе работы по анкетированию были получены следующие результаты.

Таблица №2. Количество учащихся принимавших участие в  анкетировании.

Класс.

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

Кол. чел

105учащихся 

100 учащихся

60 человек.

Всего прошедших  анкетирование

265 человек


 

Диаграмма №1. Результаты анкетирования  по пожарной безопасности.

 Из диаграммы №1 можно сделать следующий вывод, что большинство учащихся нашей школы хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают,  смогут научить своих товарищей.   Однако учащиеся начальной школы , слабо знают правила пожарной безопасности и им требуется дополнительные занятия по данной теме.

Диаграмма №2 Анализ вопросов

 При анализе ответов детей на вопросы наиболее сложные для детей вопросы оказались ,2,4,8, менее сложными 6,7,9,10, не вызвало ни каких затруднений вопросы №1,№3,№5.

2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы.

 Но пожарная безопасность складывается не только из знаний учащихся , как действовать при экстремальных ситуациях но и из того как оборудованы наши школьные кабинеты и служебные помещения. Для этого с помощью наблюдения и визуального исследования я пришел к следующим результатам.

Таблица №3. Оборудование кабинетов и служебных помещений

Название кабинета

Особенности стен

Особенности пола

Особенности мебели

Особенности потолка

Коридоры 1-4 этаж

Покраска водоэмульсионной краской. Стенды

Деревянный паркет

Отсутствует мебель. Наличие огнетушителя. Наличие противопожарных ниш в стенах. На окнах решеток нет

Беленый

Лестничные пролеты

Покраска водоэмульсионной краской

Каменные лестница.

Отсутствует мебель. На окнах решеток нет. Лестничные пролеты оснащены поручнями из железа и дерева .

Беленый.

Эвакуационные выходы.

Покраска водоэмульсионной краской.

Полы каменные

Двери деревянные. эвакуационные выходы свободны. Обозначены сигнальными вывесками

беленый

Спортивный зал

Большие оконные  пролеты. Покрашены водоэмульсионной краской

Пол деревянный. покрашен эмалью

Деревянные  щитки и лавочки, железные кольца и основания для скамеек. наличие огнетушителя. Решеток на окнах нет

беленый

Актовый зал

Большие оконные  пролеты. Покрашены эмалью

Пол деревянный, паркет, не покрашен.

Сцена деревянная, украшена специальными жалюзями. Наличие огнетушителя

Решеток на окнах  нет

Беленый

Школьные кабинеты

Стены покрашены водоэмульсионкой

Один кабинет покрашен на половину водоэмульсионной краской и эмалью.

Один кабинет полностью покрашен эмалью.

Деревянные покрашенные

Эмалью.

В  трех кабинетах постелен на полу линолеум

Мебель изготовлена  из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ, на окнах шторы. в семи кабинетах жалюзи. На окнах нет решеток.

 

 

Беленый

Школьные кабинеты химии и физики Лаборатории

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской, на стенах стенды В кабинете физики на окнах жалюзи, в химии- шторы.

полы деревянные выкрашены  эмалью

Мебель изготовлена  из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ. В кабинете находится порошковый огнетушитель. Специальный ящик для хранения средств пожаротушения. На окнах нет решеток

Беленый

Раздевалка

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской

Полы каменные не крашеные

Оборудована железно - деревяными вешалками. наличие огнетушителей. Противопожарного щитка. Нет окон

беленый

Тир

Стены выкрашены эмалью. стенды

Полы каменные

Мебель ЛДСП. Мешень деревянные . Наличие огнетушителя и противопожарного ящика. Нет окон

Беленый

Столовая

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской. На окнах  Жалюзи

Выложены специальной плиткой для пола

Столы основа металл, крышки столов ЛДСП.

Наличие огнетушителя .И противопожарного ящика. На окнах решеток нет.

Беленый.


 

Таблица №4. Сравнительная  характеристика материалов,  которые  применяются в  оборудовании кабинетов.

Название материала

Химический  состав

положительные стороны материала

Отрицательные стороны материала

Водоэмульсионная краска

 В состав  водоэмульсионных красок входят  обычно 10-15 компонентов, в т.ч. (% по  массе): 40-60%-ная водная дисперсия пленкообразователя 35-40; пигменты и наполнители 30-37; пластификатор 0-7; функциональные добавки 2-6. Содержание в водоэмульсионных красках сухого остатка 50-60%.

 Не имеет  резкого неприятного запаха и  не создает вредных испарений.  Легко смывается с рук и  инструментов при помощи мыла

Выцветает Плохо  моется .

Алкидная эмаль

Алкидные эмали  производят на базе алкидных смол. Алкидную смолу получают из трех основных ингредиентов – спирта (глицерина либо пентаэритрита), кислоты (ангидрида фталевой кислоты) и важного модифицирующего агента – растительного. А также в состав входит  маслаалкидный лак, диоксид титана, сиккатив, уайт-спирит, наполнитель, функциональные целевые добавки.

Повышенная  укрывистость, благодоря использованию высококачественного диоксида титана;  устойчивы к воздействию воды, масел и моющих средств; стойко к перепам температуры от -50 °С до +60 °С; Обладает отличными защитными и декоративными свойствам

Едкий запах  при покраске, при необходимости разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром

Линолеум

однородное  по всей толщине полотно, при производстве которого используются гранулы ПВХ и красители.

Повышенная  износосотойкость. сравнительно дешев, наиболее пригоден для мест с повышенными показателями влажности и загрязнения. Срок службы 5-7 лет.

Основным недостатком многослойных поливинилхлоридных линолеумов является их значительная усадка.

При низких температурах эти линолеумы теряют гибкость.

Панели ПВХ

панели ПВХ - поливинилхлорид, красители.

легко моются и  имеют стойкую окраску. 

Долговечны, влагостойки, выдерживают механические нагрузки, обладают высокой термостойкостью и хорошей изоляцией

При высоких  температурах не горят, а выделяют хлористый водород HCl

ЛДСП

древесностружечная  плита, произведённая на основе высококачественных ДСП, облицованная пленками с высоким содержанием меламина и покрытая специальным лаком, наличие формальдегида.

устойчивым к влаге и механическим повреждениям, такая плита обеспечивает превосходные потребительские качества, .

Рыхлость материала, наличие формальдегида

Информация о работе Пожарная безопасноть в образовательном учреждении