Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, практическая работа
Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:
- изучить нормативную базу школы по пожарной безопасности.
- как учащиеся моей школы подготовлены к экстремальной ситуации, во время возникновения пожара.
- исследовать какие материалы используются для оборудования школьных кабинетов №7.
- изучить какие средства пожаротушения применяются в школе;
1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.
2.Описание хода работы.
2.1 Организационный момент
2.2. . Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.
2.3 . Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности.
2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы. Проведение химического эксперимента.
2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.
III. Достигнутые результаты и выводы.
VI. Перспективы продолжения.
V. Используемая литература.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОНКУРС НАУЧНО-
" МИР В НАШИХ РУКАХ!"
Изучение пожарной безопасности
МОУ-СОШ№7
Атюнин Дмитрий
учащийся 8А класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №7
Привокзального района г. Тулы
научный руководитель:
Ефремова Ольга Николаевна
педагог-организатор
высшая квалификационная категория
г.Тула
2011 год
План работы.
1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.
2.Описание хода работы.
2.1 Организационный момент
2.2. . Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.
2.3 . Анкетирование
учащихся по знанию и
2.4. Изучение
оборудования кабинетов и
2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.
III. Достигнутые результаты и выводы.
VI. Перспективы продолжения.
V. Используемая литература.
IVПриложение:
Приложение№1: Декларация по пожарной безопасности.
Приложение №2.Тест: Пожарная безопасность.
Приложение №3 Эксперимент по изучению горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов
Приложение №4Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.
Приложение №5. Результаты экспериментального исследования материалов.
Приложение №6. Средства пожаротушения.
Приложение №7. Сравнительная характеристика огнетушителей.
I Введение
За последние годы в России произошли много крупных пожаров в школах и интернатах, в которых погибли или были ранены ученики или сотрудники образовательных учреждений. Например: три из них случились в апреле 2003 года.
В ночь на 20 мая 2003 года в интернате для умственно отсталых детей в Иркутске произошло возгорание в актовом зале на втором этаже спального корпуса. Воспитатели вывели около 200 детей и подростков на улицу, а пожарные быстро потушили огонь, не дав ему распространиться за пределы актового зала. Причиной пожара стал поджог: кто-то разбил окно и забросил в актовый зал горящие тряпки.
В результате пожара в здании школы-интерната для слабослышащих детей в Махачкале, который произошел в ночь на 10 апреля, погибли 28 детей, 29 получили ранения. Впоследствии еще двое школьников скончались в больнице от полученных ожогов.
Одно из последних возгораний произошло в школе №546 на Симферопольском бульваре (дом 23А) 31 января 2011 года. Пожар произошел на первом этаже школы в кабинете канцелярии. Школа находится на карантине в связи с эпидемией гриппа, потому в момент пожара детей внутри не было.
В связи с такими факторами я решил проверить как обеспечена моя школа пожарной безопасностью. Я убежден что какая бы причина пожара не была, главное безопасность людей, которые находятся в этом здании.
Цель моей работы следующая:
- изучить меры
пожарной безопасности
Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:
- изучить нормативную
базу школы по пожарной
- как учащиеся моей школы подготовлены к экстремальной ситуации, во время возникновения пожара.
- исследовать какие материалы используются для оборудования школьных кабинетов №7.
- изучить какие средства пожаротушения применяются в школе;
Для решения поставленной цели и выполнения выше перечисленных задач я выбрал следующие методы и способы решения:
Анализ документов школы по пожарной безопасности.
Анкетирование учащихся нашей школы по пожарной безопасности.
Экспериментальный метод
исследования материалов
Изучение средств
Данная проблема пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях широко обсуждается в СМИ и в печатных изданиях, а так же на уроках и классных часах общения, но для каждой отдельно взятой школы эта проблема остается очень актуальной и важной.
II Описание хода работы.
2.1. Организационный момент. Перед тем как приступить к выполнению моей работе я решил выяснить, что такое пожарная безопасность, какие составляющие входят в данное понятие.
Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Изучив школьную декларацию ( приложение №1) для себя я составил следующую схему.
Схема №1 Пожарная безопасность.
Исходя из схемы я составил план работы, который полностью описан в данной работе.
2.2. Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.
Таблица №1. Наличие документов по пожарной безопасности МОУ-СОШ №7
№.П.П |
Название документа |
1. |
Декларация по пожарной безопасности |
2. |
Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность |
3. |
Приказ о противопожарном режиме в учреждении |
4. |
Инструкция
о мерах противопожарной |
5. |
План мероприятий по усилению надзорно-профилактической работы по пожарной безопасности в МОУ-СОШ № 7 |
6. |
План противопожарных мероприятий на 2010-2011учебный год |
7. |
План схема эвакуации |
8. |
Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре. |
9. |
Журнал регистрации противопожарного инструктажа Журнал учета первичных средств пожаротушения. |
10. |
Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения. |
2.3. Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности. Вопросы анкеты приложение №2
Анкетирование
проходило в школе среди
Таблица №2. Количество учащихся принимавших участие в анкетировании.
Класс. |
1-4 классы |
5-8 классы |
9-11классы |
Кол. чел |
105учащихся |
100 учащихся |
60 человек. |
Всего прошедших анкетирование |
265 человек |
Диаграмма №1. Результаты анкетирования по пожарной безопасности.
Из диаграммы №1 можно сделать следующий вывод, что большинство учащихся нашей школы хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей. Однако учащиеся начальной школы , слабо знают правила пожарной безопасности и им требуется дополнительные занятия по данной теме.
Диаграмма №2 Анализ вопросов
При анализе ответов детей на вопросы наиболее сложные для детей вопросы оказались ,2,4,8, менее сложными 6,7,9,10, не вызвало ни каких затруднений вопросы №1,№3,№5.
2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы.
Но пожарная безопасность складывается не только из знаний учащихся , как действовать при экстремальных ситуациях но и из того как оборудованы наши школьные кабинеты и служебные помещения. Для этого с помощью наблюдения и визуального исследования я пришел к следующим результатам.
Таблица №3. Оборудование кабинетов и служебных помещений
Название кабинета |
Особенности стен |
Особенности пола |
Особенности мебели |
Особенности потолка |
Коридоры 1-4 этаж |
Покраска водоэмульсионной краской. Стенды |
Деревянный паркет |
Отсутствует мебель. Наличие огнетушителя. Наличие противопожарных ниш в стенах. На окнах решеток нет |
Беленый |
Лестничные пролеты |
Покраска водоэмульсионной краской |
Каменные лестница. |
Отсутствует мебель. На окнах решеток нет. Лестничные пролеты оснащены поручнями из железа и дерева . |
Беленый. |
Эвакуационные выходы. |
Покраска водоэмульсионной краской. |
Полы каменные |
Двери деревянные. эвакуационные выходы свободны. Обозначены сигнальными вывесками |
беленый |
Спортивный зал |
Большие оконные пролеты. Покрашены водоэмульсионной краской |
Пол деревянный. покрашен эмалью |
Деревянные щитки и лавочки, железные кольца и основания для скамеек. наличие огнетушителя. Решеток на окнах нет |
беленый |
Актовый зал |
Большие оконные пролеты. Покрашены эмалью |
Пол деревянный, паркет, не покрашен. |
Сцена деревянная, украшена специальными жалюзями. Наличие огнетушителя Решеток на окнах нет |
Беленый |
Школьные кабинеты |
Стены покрашены водоэмульсионкой Один кабинет покрашен на половину водоэмульсионной краской и эмалью. Один кабинет полностью покрашен эмалью. |
Деревянные покрашенные Эмалью. В трех кабинетах постелен на полу линолеум |
Мебель изготовлена из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ, на окнах шторы. в семи кабинетах жалюзи. На окнах нет решеток.
|
Беленый |
Школьные кабинеты химии и физики Лаборатории |
Стены выкрашены водоэмульсионной краской, на стенах стенды В кабинете физики на окнах жалюзи, в химии- шторы. |
полы деревянные выкрашены эмалью |
Мебель изготовлена из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ. В кабинете находится порошковый огнетушитель. Специальный ящик для хранения средств пожаротушения. На окнах нет решеток |
Беленый |
Раздевалка |
Стены выкрашены водоэмульсионной краской |
Полы каменные не крашеные |
Оборудована железно - деревяными вешалками. наличие огнетушителей. Противопожарного щитка. Нет окон |
беленый |
Тир |
Стены выкрашены эмалью. стенды |
Полы каменные |
Мебель ЛДСП. Мешень деревянные . Наличие огнетушителя и противопожарного ящика. Нет окон |
Беленый |
Столовая |
Стены выкрашены водоэмульсионной краской. На окнах Жалюзи |
Выложены специальной плиткой для пола |
Столы основа металл, крышки столов ЛДСП. Наличие огнетушителя .И противопожарного ящика. На окнах решеток нет. |
Беленый. |
Таблица №4. Сравнительная характеристика материалов, которые применяются в оборудовании кабинетов.
Название материала |
Химический состав |
положительные стороны материала |
Отрицательные стороны материала |
Водоэмульсионная краска |
В состав
водоэмульсионных красок |
Не имеет резкого неприятного запаха и не создает вредных испарений. Легко смывается с рук и инструментов при помощи мыла |
Выцветает Плохо моется . |
Алкидная эмаль |
Алкидные эмали производят на базе алкидных смол. Алкидную смолу получают из трех основных ингредиентов – спирта (глицерина либо пентаэритрита), кислоты (ангидрида фталевой кислоты) и важного модифицирующего агента – растительного. А также в состав входит маслаалкидный лак, диоксид титана, сиккатив, уайт-спирит, наполнитель, функциональные целевые добавки. |
Повышенная укрывистость, благодоря использованию высококачественного диоксида титана; устойчивы к воздействию воды, масел и моющих средств; стойко к перепам температуры от -50 °С до +60 °С; Обладает отличными защитными и декоративными свойствам |
Едкий запах при покраске, при необходимости разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром |
Линолеум |
однородное по всей толщине полотно, при производстве которого используются гранулы ПВХ и красители. |
Повышенная износосотойкость. сравнительно дешев, наиболее пригоден для мест с повышенными показателями влажности и загрязнения. Срок службы 5-7 лет. |
Основным недостатком многослойных поливинилхлоридных линолеумов является их значительная усадка. При низких температурах эти линолеумы теряют гибкость. |
Панели ПВХ |
панели ПВХ - поливинилхлорид, красители. |
легко моются и имеют стойкую окраску. Долговечны, влагостойки, выдерживают механические нагрузки, обладают высокой термостойкостью и хорошей изоляцией |
При высоких температурах не горят, а выделяют хлористый водород HCl |
ЛДСП |
древесностружечная плита, произведённая на основе высококачественных ДСП, облицованная пленками с высоким содержанием меламина и покрытая специальным лаком, наличие формальдегида. |
устойчивым к влаге и механическим повреждениям, такая плита обеспечивает превосходные потребительские качества, . |
Рыхлость материала, наличие формальдегида |
Информация о работе Пожарная безопасноть в образовательном учреждении