Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, практическая работа
Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:
- изучить нормативную базу школы по пожарной безопасности.
- как учащиеся моей школы подготовлены к экстремальной ситуации, во время возникновения пожара.
- исследовать какие материалы используются для оборудования школьных кабинетов №7.
- изучить какие средства пожаротушения применяются в школе;
1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.
2.Описание хода работы.
2.1 Организационный момент
2.2. . Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.
2.3 . Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности.
2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы. Проведение химического эксперимента.
2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.
III. Достигнутые результаты и выводы.
VI. Перспективы продолжения.
V. Используемая литература.
После того как был проведен анализ состава материалов из которых сделано оборудование большинства кабинетов.
Некоторые материалы подверглись небольшому лабораторному исследованию. Описание эксперимента приложение №3
Таблица №5. Результаты экспериментального исследования.
Материал горения |
Визуальные наблюдения горения. |
Физиологигические ощущения при горении данного материала. |
Соскоб краски водоэмульсионный |
Светлый дым, желтое пламя огня. Тлеет долго со светлым дымом. |
Дым без запаха, но в горле першит |
Соскоб краски акриловая эмаль |
Светлый дым. Пламя желто-голубое. Тлеет долго, едкий неприятный запах. |
Дым с едким неприятным запахом , першение в горле. |
Линолеум |
Дым светлый, горение с потрескиванием. Пламя желто-синее. Линолеум плавится и превращается в вязкую жидкую массу, едкий запах. |
Першение в горле, слезы в глазах, вязкая масса может привести к ожогам кожи. |
ЛДСП. Образец паркетной доски. |
Дым светло-серый, горение с потрескиванием и искрением, Пламя темно желто-оранжевое, |
Першение в горле, неприятный запах |
2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.
Таблица №4. Наличие
средств пожаротушения в
№к.к |
Огнетушитель. |
Наличие противопожарных ящиков |
Др. средства пожаротушения |
Коридоры |
19 шт. |
ПК. В каждом коридоре . и в лестничных пролетах. |
АПС 001/2007, С2000М, автоматическая пожарная сигнализация и оповещение людей при пожаре. По всей школе. |
1эт |
2 шт. |
1шт. | |
2эт |
2 шт. |
1шт. | |
3эт |
2 шт. |
1шт. | |
4эт |
1 шт. |
1шт. | |
кабинеты |
31, 28, 9, 39, 2, 3. |
39, 31. | |
Библиотека |
1шт. |
||
Тир |
1шт. |
||
Раздевалка |
1шт. |
||
Спорт.зал |
1шт. |
||
Актовый зал |
1шт. |
Плотная ткань, ящик с песком. | |
Столовая |
1шт. |
Расположение огнетушителей показано на схемах эвакуации которые расположены на каждом этаже нашей школы , приложение №4. В школе используются порошковые огнетушители.
III. Достигнутые результаты и выводы.
В ходе проделанной работе можно сделать следующие выводы.
1. Все документы
по противопожарной
2. В ходе анкетирования были получены удоволетворительные результаты, но однако часть учащихся не подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время пожара, особенно плохо подготовлены по противопожарной безопасности младшие школьники. Это дает мне право говорить о том что в школе надо чаще проводить занятия в игровой форме с младшими школьниками по пожарной безопасности.
3. В ходе изучения
оборудования кабинетов
4. В школе
используются порошковые
5. В целом в школе ведется полноценная работа по противопожарной безопасности.
VI. Перспективы продолжения.
Школа, объединяя учеников и учителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожарообезопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьезностью наравне с другими предметами.
Приложение к работе
"Изучение пожарной безопасности
МОУ-СОШ №7
Привокзального района г. Тулы."
Приложение №2.
Тест: Пожарная безопасность.
№П.П. |
Вопрос. |
Кол. баллов. |
1 |
Если случится пожар, как ты будешь действовать? а) позвоню по телефону "01" б) позову на помощь в) убегу, никому ничего не сказав |
3 2 0 |
2 |
Если комната начала наполнятся густым едким дымом? а) открою окно, не закрыв дверь б) буду продвигаться к выходу в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу |
0 2 3 |
3 |
Если загорелась электропроводка? а) буду тушить водой б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению в) буду звать на помощь |
0 3 1 |
4 |
Если вас отрезало огнем в кабинете на 3-4 этаже (телефона нет), что вы будете делать? а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окна, буду звать на помощь б) сделаю веревку из крученных штор и буду спускаться в) буду звать на помощь |
3
1 1 |
5. |
Ваши действия в случаи если во время урока сработала пожарная сигнализация? а) продолжу выполнять задание урока, б) быстро встану из-за парты, оставлю вещи, на своих местах, закрою окна, вместе с классом покину помещение, плотно прикрыв входную дверь в кабинет, В) встану из-за стола, соберу вещи в портфель, покину помещение , плотно прикрою входную дверь в кабинет. |
0
3
1 |
6. |
Если на вас загорелась одежда? а) побегу, попытаюсь сорвать одежду б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя в) завернусь в одеяло |
0 3 2 |
7. |
Ваши действия если вы увидели что из подвального помещения школы идет густой, едкий дым ? а) пойду домой и позвоню 01 б) посмотрю какая причина привела к такому дыму в) сообщу администрации или охраннику школы, позвоню по телефону 01 |
1 0 3 |
8. |
Как пользоваться порошковым огнетушителем? а) поставить его на пол выдернуть чеку, направить сопло на пожар, нажать на рычаг, уйти с места пожара б) направить сопло и ствол пожара на очаг пожара, держать в вертикальном положении, сорвать пломбу выдернуть чеку, нажать на рычаг приступить к тушению пожара в) направить сопло на очаг пожара, потрясти в разных направлениях, выдернуть чеку, сорвать пломбу, нажать на рычаг, приступить к тушению пожара |
0
3
0 |
9. |
Вы подошли к классному кабинету и увидели, что из-под двери кабинета валит дым. Ваши действия. а) войти в кабинет и узнать причину задымления б) не входить в входить, а пойти подальше от этого места в) пойти к первому попавшемуся на пути учителю, сообщить об увиденном, позвонить по телефону «01» в пожарную охрану |
0 0
3 |
10. |
Для тушения пожара используют: а) мусор, воду, бензин, песок, масло б) воду, песок, плотную ткань в) огнетушитель, вода, плотная ткань, г) воду, огнетушитель, песок, плотную ткань, |
0 1 1 3 |
Если дети
набрали 25-30 очков, то они хорошо
знают правила пожарной
Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если менее 20 очков, необходимо серьезно заняться изучением правилам пожарной безопасности. что поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь.
Приложение №3.
Эксперимент по изучения горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов.
Цель:
- выяснить как происходит горение материалов: водоэмульсионной краски, акриловой эмали, линолеума, панели ЛДСП, паркетной доски.
- какие вещества выделяются при горении, как они действуют на организм человека.
Оборудование и материалы.
Образцы исследуемых материалов, горелка, огнеупорные емкости, емкости для сбора газа.
Ход работы.
1. взять образцы исследуемых материалов:
- соскоб со стен водоэмульсионной краски, акриловые краски, образец линолеума
5см Х 5см, образец ЛДСП 5 смХ5см, образец паркетной доски.
2. Распределить
образцы по несгораемым
3. Поджечь последовательно образцы. Проанализировать явления которые происходят с образцами. Наблюдения записать в таблицу.
Материал горения |
Визуальные наблюдения горения. (цвет пламени, дыма, запах, агрегатное состояние материала) |
Физиологигические ощущения при горении данного материала. |
4.Обосновать с помощью дополнительного материала, какие продукты горения выделяются при горении и какой вред они наносят. Вывод сделать в табличной форме.
Название материала |
Схема реакции протекающей при горении |
Продукты реакции опасные для человека. |
Приложение №4
Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.
Приложение №5.
Результаты экспериментального исследования материалов.
Приложение №6
Средства пожаротушения.
Огнетушитель ОП-4 порошковый закачной предназначен для тушения горящих жидкостей, твердых веществ, газов и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.
Приложение №7
Сравнительная характеристика огнетушителей.
Название огнетушителей |
Состав
|
Применение
|
Недостатки
| |
Жидкостные огнетушители(ОЖ) |
В качестве жидких огнетушащих составов обычно применяют водные растворы различных химических соединений или воду с добавками поверхностно-активных веществ, то есть перекрывающих доступ кислороду.
|
применяют главным образом при тушении загорании твердых материалов органического происхождения: древесины, ткани, бумаги и др. |
несмотря на простоту конструкции и обслуживания, имеют ограниченное применение, так как (за исключением огнетушителей с раствором “легкая вода”) не пригодны для тушения нефтепродуктов, а также потому, что водные растворы минеральных солей очень сильно корродируют корпус и выводят его из строя, то есть корпуса просто напросто ржавеют.
| |
Пенные химические огнетушители(ОХП)
Огнетушители воздушно пенные(ОВП)
Огнетушители углекислотные(ОУ)
Порошковый огнетушитель Оп-4 |
В пенных огнетушителях применяют либо химическую пену, полученную из водных растворов кислот и щелочей, либо воздушно-механическую пену, образованную из водных растворов пенообразователей потоком рабочего газа: воздуха, азота или углекислого газа.
Огнетушащим средством СОз-огнетушителей является сжиженный диоксид углерода (углекислота, как в газированной воде). Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные, передвижные и стационарные.
Заряжены огнетушащим порошком и инертным газом под давлением 16 атм., это может быть азот, углекислота или воздух. (в отличие от газогенераторного огнетушителя).
|
Огнетушители химические пенные. ОХП имеют широкую область применения, за исключением случаев, когда огнетушащий заряд способствует развитию процесса горения или является проводником электрического тока.
Предназначены для тушения воздушно механической пеной средней кратности пожаров всех горючих материалов, за исключением щелочных металлов, электроустановок под напряжением и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха Ручные маломагнитные предназначены для тушения загорании в электроустановках под напряжением до 1000В, а также различных веществ и материалов, за исключением тех, которые могут гореть без доступа воздуха. передвижные предназначены для тушения пожаров горючих и легковоспламеняющихся жидкостей на площади до 5 м2, электроустановок небольших размеров, находящихся под напряжением, двигателей внутреннего сгорания, а также загорании и пожаров в тех случаях, когда применение воды не дает положительного эффекта или нежелательно (например, в музеях, картинных галереях, архивах и т. п.).
Данным типом огнетушителя возможно тушение пожаров класса А, В, С или ВС в зависимости от вида применяемого порошка. В конструкцию данного огнетушителя входит запорное устройство, которое позволяет открывать и закрывать его простым движением руки, не прикладывая особых усилий. Преимуществом данного типа огнетушителя является манометр, установленный на головке огнетушителя и показывающий степень его работоспособности |
Узкий температурный диапазон работы; зависимость параметров (время выброса заряда, дальность струи) от температуры окружающей среды; возможность повреждения объекта тушения; невысокая огнетушащая способность; необходимость перезарядки (1 раз в год); необходимость усиленного антикоррозионного покрытия корпуса.
К недостаткам огнетушителей ОВП относятся опять же узкий температурный диапазон применения, высокая коррозионная активность заряда, а так же, как и при работе с огнетушителями типа ОЖ и ОХП, невозможность применения при тушении пожаров и загорании электроустановок под напряжением, так как смесь проводит ток, и попытка тушения приводит к удару током.
К недостаткам ОУ можно отнести то, что при работе с ним нельзя прикасаться оголенными частями тела к раструбу огнетушителя т.к. при выходе углекислоты из раструба огнетушителя создается температура -750 С что может привести к изотермическим ожогам, так как холод серьёзно обжигает.
Отсутствие при тушении охлаждающего эффекта, что может привести к повторному воспламенению уже потушенного горючего от нагретых элементов строительных конструкций или оборудования; Значительное загрязнение порошком защищаемого объекта не позволяет использовать порошковые огнетушители для защиты вычислительных залов, электронного оборудования, электрического оборудования с вращающимися элементами, музейных экспонатов и т. п. В результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость (особенно в помещениях небольшого размера); |
Информация о работе Пожарная безопасноть в образовательном учреждении