Правила безопасного поведения при организации дальнего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:01, реферат

Описание

Цель данной работы – изучить систему безопасности в туризме. Задачи данной работы:
изучить общие требования безопасности;
выяснить, кто и как контролирует выполнение требований безопасности;
рассмотреть меры безопасности туризма;
показать, как государство регулирует туристскую деятельность;
изучить методы повышения безопасности туризма;
рассмотреть некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
1.1 Общие требования безопасности
1.2 Контроль над выполнением требований безопасности
1.3 Меры безопасности туризма
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА
3.1 Методы повышения безопасности
3.2 Некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Правила безопасного поведения при организации дальнего туризма.docx

— 55.09 Кб (Скачать документ)

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны  и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель  туристского предприятия несет  ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, захват заложников и т.д.). Гиды групп должны быть обучены и физически подготовлены к роли охранника (обезвреживание карманников, разрешение конфликтов в баре или  ресторане, защита тургруппы от вымогателей  и попрошаек и т.д.).

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов  туристских услуг устанавливаются  нормативной документацией на соответствующие  виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и  другими.

Туристские предприятия  обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая  для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется  заблаговременно, до начала отдыха и  в процессе обслуживания.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется  в порядке, установленном действующей  нормативной документацией.

1.2 Контроль над выполнением требований безопасности

 

Контроль за выполнением  требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью  в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и  охранных предприятий, Министерство внутренних дел).

Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения  безопасности туристов проводятся в  соответствии с планами и графиками  технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения и инвентаря. выдаваемого  туристам пунктами проката, проверок приготовления  пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих  методов:

  • визуального, (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туриского снаряжения и инвентаря и т. д.);
  • с использованием средств измерения (контроля качества воды, воздуха и т. д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств. и т. д.);
  • социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);
  • аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы; медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут и других документов).

1.3 Меры  безопасности туризма

 

Говоря о  безопасности туризма, следует подчеркнуть, что это широкое, сложное и  многогранное понятие. Прежде всего, нельзя упрощать меры безопасности туризма  и представлять их примитивно, как  охрану туристских объектов или круглосуточных "сторожей" в гостиницах. На последней  точки зрения настаивает великое  множество фирм с приставками "секьюрити". Такие фирмы полагают, что во главе  безопасности туризма стоит вопрос о возможности прикрепления к  каждому туристу охранника с  бритым затылком, используя в качестве приманки списки баров, ресторанов, мест отдыха в Москве, которые якобы  безопасны и "рис­кованные" списки, куда лучше всего ходить с охраной  и прочее.

Идеи "сопровождения" туристов охранниками от аэропорта  до аэропорта не только не помогают туризму, но наносят ему не­поправимый  вред: кто в этих условиях поедет в такую страну? Не достает лишь рассуждений о том, что любоваться достопримеча­тельностями туристы  будут через щели бронетранспортера  или танка.

Безопасность  туризма должна быть основана на тщательно  продуманной, целенаправленной и комплексной  системе мер в целях создания таких условий, при которых любое  происшествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туризма можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств размещения и транспорта, гостиничных и рекреационных комплексов, туристских центров, а также страны в целом. При этом вводимые меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как самих туристов, так и местных жителей.

Примером  такой деятельности может служить  мексиканская программа безопасности туризма. В апреле 1996 г. под руководством Министерства туризма Мексики и Совета по развитию туризма столичной мэрии в Мехико была проведена конференция по выработке государственной программы безопасности туризма. Мексиканские власти придали самое серьезное значение данной проблеме, рассматривая ее как важнейший элемент общей национальной программы развития туризма в стране.

Участники конференции  призвали незамедлительно разработать  единую комплексную программу по обеспечению безопасности иностранных  туристов, начиная с момента пересечения  ими государственной границы, если не с момента оформления въездных виз.

Программа безопасности туризма включает следующие меры:

- создание  информационных пунктов в местах  въезда иностранных туристов  в аэропортах, морских терминалах  и других по­граничных пунктах  для оказания им консультационной  и иной помощи. Часть этой работы  будет возложена на посольства  Мек­сики в странах мира, откуда  идет основной поток прибывающих  туристов, в том числе в России;

- издание  под эгидой министерства туризма  государственных информационных  материалов по Мексике, социально-культурным  и национальным особенностям  ее населения. В этих публикациях  будут названы места повышенной  криминогенной обстановки в ряде  туристских центров, даны обзоры  практики действий местных преступных  элементов в отношении иностранцев; 

- принятие  законодательных и иных нормативных  актов по ужесточению мер наказания  за обман туристов водителями  такси, служащими отелей, ресторанов, магазинов и других предприятий  обслуживания;

- создание "туристской  полиции" - единого центра информации  и мобильной полицейской службы  г. Мехико по оказанию срочной  помощи туристам. При въезде в  страну каждому туристу вручаются  координаты и телефоны этого  центра (персонал центра свободно  владеет шестью иностранными  языками (английским, французским,  немецким, итальянским, шведским  и японским)).

К основным мерам также отнесена необходимость  повышения требований по надежности и безопасности автотранспорта, используемого  местными турфирмами, а также сохранности  имущества туристов в отелях.

Отдельный план безопасности составлен по международному аэропорту г. Мехико как крупнейшему  элементу инфраструктуры туризма, обслуживающему более 20 млн пассажиров в год.

Создание  подобных программ обеспечения безопасности туризма характерно для многих стран. Аналогичная задача стоит и перед  российскими органами управления туризмом, в том числе в субъектах  Федерации.

В США был  создан Совет по усилению безопасности воздушных перевозок, который разработал следующие меры по усилению безопасности воздушных перевозок:

- полиции  было дано задание срочно ввести  особую проверку служащих аэропортов, имеющих доступ в "зоны безопасности" воздушных терминалов, на предмет  уголовного прошлого, текущих правонарушений  и выявления негативного поведения; 

- авиакомпаниям  самым тщательным образом оформлять  и выверять списки вылетающих  пассажиров на международных рейсах. В случае катастрофы самолета авиакомпания обязана час спустя после первых сообщений о случившемся представить полный список пострадавших пассажиров в распоряжение соответствующих служб США. Перечень должен включать установочные данные каждого пассажира, номер паспорта, название страны, его выдавшей, а также данные и телефоны кого-либо из родственников или друзей пассажира на случай "чрезвычайных происшествий". Одновременно разрабатывается система быстрого оповещения родственников пассажиров, пострадавших на внутренних авиалиниях США;

- во всех  аэропортах США ввести единую  компьютерную систему для выявлении  и идентификации возможных террористов.  Как полагают специалисты, система  позволит в реальном масштабе  времени из потока туристов  выделять наиболее "интересных" с оперативной точки зрения  лиц, чье поведение или маршрут  передвижения по городам и  странам дадут основание подозревать  их в причастности к организации  террористических актов, и незамедлительно  формировать на них досье для  взятия в более тща­тельную  разработку с подключением сил  и средств ФБР; 

- в 50 аэропортах  США установить новейшее оборудование  для обнаружения взрывных устройств  (стоимость каждого комплекта  более 1 млн долл.);

- из федерального  бюджета и целевых взносов  авиакомпаний создать специальный  фонд в размере 100 млн долл. США для раз­работки принципиально  новых типов оборудования обнаружения  взрывных устройств. 

В Нью-Йоркском аэропорту "JFK" установлена система "Си-Ти-Икс 5000", которая путем  сканирования предметов и вещей  багажа с высокой степенью гарантии обеспечивает обнаружение взрывчатых устройств практически любого типа.

Полагают, что  принимаемые в США меры получат  одобрение в европейских странах, что позволит в перспективе создать  почти глобальную систему борьбы с международным терроризмом. После  событий 11 сентября 2001 г. в США система безопасности будет полностью изменена.

С точки зрения международного права террористические акты, затрагивающие сферу туризма, являются многоплановым и край­не  запутанным явлением, особенно по исполнителям и их целям. Террористические акты наносят  огромный ущерб развитию меж­дународного  туризма, осложняют процесс совершения заграничных турпоездок, вынуждают  вводить более сложные погранич­ные и иные формальности.

В целях борьбы с терроризмом мировое сообщество заключило целый ряд международных  конвенций (Конвенция Лиги наций  1937 г. по предотвращению актов терроризма, Токийская конвенция о терроризме 1963 г., Монреальская конвенция 1971 г. о безо­пасности гражданской авиации, Европейская конвенция 1976 г., Конвенция ООН 1979 г. и др.). В решениях этих конвенций даны определения террористического акта, которые в обобщенном виде можно сформулировать так: "поведение лица или группы лиц, служащее стратегии прямого насилия, затрагивающее международные отношения, направленное против государства и имеющее цель устрашить определенных лиц или публику с использованием гранат, бомб, ракет и другого оружия".

Рассматривая  вопросы безопасности туризма, не следует  забывать о мерах соблюдения обычных  правил поведения, исклю­чающих попадание  туриста в чрезвычайные ситуации. Туристы из стран СНГ за границей чаще всего оказываются в таких  ситуа­циях именно из-за того, что забывают об элементарной осторожности. Вот  несколько примеров.

Большинству наших туристов, выезжающих впервые  за границу, нелегко сразу сориентироваться в непривычной и хаотичной зарубежной действительности. Это широко используют, с позволения сказать, "добровольные" русскоговорящие гиды. Как бы случайно оказавшись поблизости от нашего туриста, растерянно осматривающегося в чужой столице, гид "узнает" в нем своего бывшего согражданина и выражает по этому поводу бурю восторга. Затем, как правило, следует помощь в организации легкой экскурсионной прогулки, которая заканчивается в неком клубе, где в изобилии имеются раскрашенные девицы и чрезвычайно дорогие напитки, за которые вышибалы заведения заставят туриста заплатить, даже если он к ним не прикасался.

В другом случае, это может быть молодая и красивая бывшая российская гражданка, рассказывающая туристу в баре душещи­пательную историю своего пребывания в чужой  стране. Наш турист по ее просьбе  угощает такую даму коктейлем, за который потом ему придется заплатить  более 100 долл. США.

А вот пример худшего варианта разворота событий. В канун Рождества в Будапеште 45-летний израильский турист грузинского  происхождения в дорогом и  престижном отеле "Атриум Хай-ят" как бы случайно познакомился с молодой  и привлекательной туристкой  из Минска. Начавшаяся романтичная  история закончилась достаточно быстро. При прогулке по улицам двое сообщ­ников "туристки" затолкали  израильтянина в машину, надели на голову мешок и увезли на частную  квартиру. Номер в отеле тури­ста был ограблен на общую сумму 30 тыс. долл. США, помимо этого от него путем  пыток добивались получения "ссуды" в раз­мере 100 тыс. долл. США.

Подобные  печальные примеры можно продолжать и далее. Но все они произошли  из-за чрезмерной доверчивости самих  турис­тов и абсолютном игнорировании  элементарных правил осторожности и  личной безопасности.

 

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Опасности угрожают не только человеку, но и обществу и  государству в целом, так как  каждый отдельный человек является жителем данного города и области, а также гражданином данной страны. Поэтому профилактика опасностей и обеспечение безопасности в туризме – приоритетная задача государства. Так как туризм, связанный с временными выездами (путешествиями) с постоянного места жительства и реализацией своих познавательных, профессионально-деловых, оздоровительно-спортивных и других целей с помощью разнообразных технических средств (автомобиля-внедорожника, велосипеда, акваланга, байдарки, яхты и т.д.), относят к опасным путешествиям, то государство должно регулировать туристскую деятельность. Необходимо отметить также, что так называемый "приключенческий туризм" проходит в сложных географических или природных условиях, что требует четкой организации по спасению и эвакуации туристов.

Информация о работе Правила безопасного поведения при организации дальнего туризма