Психология поведения в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание

Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими жертвами, материальными потерями или ущербом для природной среды.

Работа состоит из  1 файл

Контроль.работа по БЖД.docx

— 36.31 Кб (Скачать документ)

Мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий желательно “привязывать” к естественным циклам и суточным ритмам жизнедеятельности  человека (если, конечно, приостановка аварийно-восстановительных работ  или их замедление не грозит появлением новых жертв).

Недостаток информации о  событии способствует возникновению  слухов и любой дезинформации. Если власть запаздывает с информированием  населения, естественно, появляются распространители слухов, сплетен.

Объективно успокаивает  любая информация, исходящая из доверительного источника. Люди, и в первую очередь  взрослые, нуждаются в правдивой  информации, исходящей от властей  или от компетентных специалистов. Чаще более спокойно и уверенно чувствуют себя те, кто находится ближе к источнику информации, даже если она не самая обнадеживающая.

В меньшей степени страдают люди, которые с самого начала чрезвычайного  события включились в практическую, общественно полезную деятельность (практически не остается психических  проявлений).

Необходимо продолжать изучать  и обобщать опыт (в том числе  и зарубежный) психологического информационного  воздействия на население в период различных ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нормальное состояние  является важнейшей частью всей психической  регуляции, играет существенную роль в  любом виде деятельности и поведения. Однако теория психических состояний  далека от завершенности, очень многие аспекты психических состояний  с необходимой полнотой не изучены. По мнению доктора психологических  наук Л.В. Куликова, «остаются мало исследованными потенциалы личности, позволяющие регулировать состояние.

Анализу влияния эмоционального напряжения на организм посвящены исследования авторов – специалистов в области  социологии, психологии и физиологии. Прежде всего, в таких ситуациях  нужно учитывать возможность  нормальной положительной адаптации  к фрустрациям. «Фрустрация –  эмоционально тяжелое переживание  человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении желаемой цели». Человек, которому часто приходится находиться в чрезвычайных ситуациях, способен выработать навыки наиболее адекватных реакций, наиболее правильной мобилизации  своих функций. Возможно обучение разным способам элиминации страха. Значительна  и роль положительного опыта, чувство  удовлетворения в связи с выполняемой  задачей. Все это приводит к росту  доверия к себе, что способствует лучшей адаптации к экстремальным  ситуациям, которые могут возникнуть в результате ЧС.

В заключении также можно  сделать вывод о том, как следует  поступить, чтобы избежать подавленного состояния людей в условиях чрезвычайной ситуации.

Во-первых, надо учитывать, что  человек, перенесший тяжелую психическую  травму, гораздо быстрее восстанавливает  душевное равновесие, если его привлечь к какой- либо физической работе и  не одного, а в составе группы.

Во-вторых, чтобы ослабить негативное воздействие на человека, нужны постоянная подготовка к действиям  в чрезвычайных ситуациях, формирование психической устойчивости, воспитание воли. Вот почему основным содержанием  психологической подготовки является выработка и закрепление необходимых психологических качеств.

В-третьих, особое значение приобретает подготовка коллективов - всех тружеников предприятий, организаций  и учреждений к повышению стойкости, к психологическим нагрузкам, развитии выносливости, самообладания, неуклонному  стремлений к выполнению поставленных задач, развитию взаимовыручки и  взаимодействия.

Надо помнить, что уровень  психологической подготовки людей - один из важнейших факторов. Малейшая растерянность и проявление страха, особенно в самом начале аварии или  катастрофы, в момент развития стихийного бедствия могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям. В первую очередь это относится  к должностным лицам, обязанным  немедленно принять меры, мобилизующие коллектив, показывая при этом личную дисциплинированность и выдержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бахарев В.Г. Учебник  БЖД. М., "Знание", 2007.- 206с.

2. Гуренкова Т.Н., Елисеева И.Н., Макарова О.Л., Матафонова Т.Ю., Павлова М.В., Психология экстремальных ситуаций. М., 2009. – 312с.

3. Дружинин В.Ф., Мотивация  деятельности в чрезвычайных ситуациях, М.,   2006. – 245с.

4. Кузнецова Т.Ю. Практическая психология в местах, или как научиться понимать себя и других. М., АСТ-ПРЕСС., 2005. – 276с.

5. Стреляков Я.П. Роль темпераментов в психологическом развитии.                     М., 2011. – 346с.

6. С.К.Шойгу, С.М.Кудинов,  А.Ф.Неживой, С.А.Ножевой. Учебник  спасателя. М., 2005. – 324с.

 


Информация о работе Психология поведения в чрезвычайных ситуациях