Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:23, контрольная работа
техника безопасности
1. Нормативные документы
2. Описание технологического процесса
3. Санитарно-гигиеническая оценка условий труда работающих
3.1. Химические факторы
3.2. Биологические факторы
3.3. Физические факторы
3.4. Оценка тяжести трудового процесса
3.5. Оценка напряженности трудового процесса
3.6. Общая санитарно-гигиеническая оценка условий труда
4. Мероприятия по технике безопасности
5. Мероприятия по пожарной безопасности
4. Мероприятия по технике безопасности
Перед началом работы с каждым посетителем парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом.
Инструменты, используемые в парикмахерской, должны быть изготовлены из материалов, легко поддающихся дезинфекции.
Обслуживание
посетителей в парикмахерской должно
производиться
- бритвы,
ножницы, инструменты для
- спирт,
предназначенный для
Посуда со спиртом, в которой дезинфицируется парикмахерский инструмент, должна иметь объем 100 мл, а для дезинфекции маникюрных инструментов - 50 мл.
Для дезинфекции инструментов необходимо следить за тем, чтобы режущая поверхность была полностью погружена в спирт. Расход спирта на одного посетителя проводится в соответствии с действующими "Нормами расхода материалов для парикмахерских".
Машинки для стрижки и металлические расчески должны обрабатываться спиртовой горелкой.
Инструменты и предметы из пластмассы (щетки, расчески) дезинфицируются 0,5%-ым раствором хлорамина в течение 10-15 мин. Раствор наливается в пластмассовые банки с крышками емкостью не менее 500 мл и заменяется свежим не реже одного раза в 5 дней. У каждого мастера должно быть два набора щеток и расчесок.
Бритвенные
приборы и чашки для маникюра
моются проточной горячей
Педикюрный
и косметический инструмент
Кипячение
инструментов можно заменить
прожиганием, для чего
Режущая
часть электрической машинки
подвергается кипячению,
Пилочки
для маникюра протираются
Зажимы и бигуди в конце смены моются в теплой мыльной воде.
Инструменты хранятся на рабочем месте или в шкафах. Инструменты для маникюра и педикюра во время работы хранятся в лотке, в нерабочее время - в специальных футлярах.
Парикмахерская
должна иметь необходимый запас
бритвенных кистей. К употреблению
допускаются бритвенные кисти, обработанные
в дезинфекционных
На
одно кресло в мужском зале
парикмахерской необходимо
Чистые
кисти, упакованные в бумажные
пакеты, хранятся в парикмахерской
в специальном шкафу. Перед
бритьем мастер вскрывает
Пользоваться нестерилизованными кистями для бритья и употреблять их повторно без дезинфекции запрещается.
Бывшие
в употреблении кисти
Парикмахерская должна иметь запас белья и использовать его в соответствии с действующими "Нормами расхода материалов, парфюмерии, белья и инструментов для парикмахерских".
Перед началом работы мастер должен укрыть клиента чистым пеньюаром, закрыть его чистой салфеткой, а в подголовник кресла - бумажной или хлопчато-бумажной салфеткой, сменяемой после каждого посетителя. Парикмахерская должна иметь следующий запас белья на каждое рабочее место:
мужской зал - 200 салфеток, 30 пеньюаров, 20 полотенец;
женский зал - 30 салфеток, 20 пеньюаров, 20 полотенец;
маникюр - 30 салфеток, 6 полотенец.
Треть
белья должна всегда
Использованное белье передается в подсобное помещение.
До
отправки в прачечную белье
необходимо подсушить и
Стряхивание волос с пеньюара и салфеток в рабочем зале запрещается.
Работникам парикмахерской выдается санитарно-гигиеническая одежда согласно утвержденным нормам.
В парикмахерской
должно быть обеспечено раздельное хранение
чистого и использованного
- чистое
белье хранится в закрытых
шкафах или специальных
- использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками.
Хранение в одной тумбочке или шкафу чистого или использованного белья запрещается.
Стирка
парикмахерского белья и
Для
остановки кровотечения при
Для нанесения краски на волосы необходимо пользоваться ватным тампоном, который после использования меняется.
При выполнении завивки "перманент" смачивание волос раствором должно производиться ватным тампоном, сменяемым после использования.
Для предохранения кожи клиента от ожогов необходимо под зажимы подкладывать чистую, не бывшую в употреблении вату.
Перед
проведением химической
При выполнении химической завивки парикмахер должен пользоваться резиновыми перчатками.
Производить химическую завивку разрешается только в парикмахерских, имеющих вытяжную вентиляцию.
Обтирание
головы или лица после бритья
должно производиться
Удаление остриженных волос с шеи и лица производится чистой ватой или салфеткой.
Снимание мыла с бритвы допускается на бледную чистую бумагу (или обратную сторону пакета от кисти).
Для
компресса на лицо после
Припудривание
лица и шеи производится
К
используемым в парикмахерских
кремам, одеколону, вате предъявляются
определенные санитарные
Кремы должны быть расфасованы в тубы. Использовать кремы, хранящиеся в открытом виде, не разрешается.
Одеколон
употребляется в
Требования к персоналу.
Все работники парикмахерской до поступления на работу должны пройти медицинский осмотр.
Медицинский осмотр проводится ежеквартально, раз в год проводится флюорография и осмотр венерологом. Данные медосмотра заносятся в журнал.
Все работники парикмахерской раз в год сдают санитарный минимум.
Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой санитарно-гигиенической одежде.
Осуществление правил производственной гигиены.
При нарушении правил санэпидемстанция накладывает взыскание на руководителя предприятия. В случае, если санитарное состояние парикмахерской угрожает здоровью персонала или посетителей, она должна быть закрыта постановлением главного санитарного врача или технической инспекцией труда обкома профсоюза.
Все парикмахерские должны иметь журнал санитарного состояния помещений.
Средства индивидуальной защиты.
санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты должны выдаваться в соответствии с установленными нормами и отвечать требованиям ГОСТа.
Выдача
вместо санитарно-
Санитарно-гигиеническая одежда, средства индивидуальной защиты, спецобувь, выдаваемые рабочим и служащим, считаются собственностью предприятия и подлежат возврату при увольнении, при переводе на том же предприятии на другую работу, для которой выданные санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты не предусмотрены нормами, а также по окончании срока носки при получении новой санитарно-гигиенической спецодежды и обуви и средств индивидуальной защиты.
На
срок носки установлены
Предприятие
обязано заменить или отремонтировать
санитарно-гигиеническую
Санитарно-гигиеническая
одежда, спецобувь, средства
Санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты, бывшие в употреблении, могут быть выданы другим рабочим только после стирки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается комиссией с участием представителя профсоюзного комитета в зависимости от степени изношенности.
По окончании работы выносить санитарно-гигиениспецобувь и средства индивидуальной защиты за пределы предприятия запрещается. Для хранения выданной санитарно-гигиенической одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты администрация парикмахерских обязана предоставить в соответствии с требованиями санитарных норм специально оборудованное помещение (гардеробные).
Стирка санитарно-гигиенической одежды должна производиться в установленные сроки. Дезинфекция, ремонт санитарно-гигиенической одежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты производится предприятиями за счет их в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с местным комитетом профсоюза и местными органами санитарного надзора.
В случае инфекционного заболевания работника санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты, которыми он пользовался и помещение, в котором они хранились, должны быть подвергнуты дезинфекции в соответствии с требованиями санитарной эпидемиологической станции.
Администрация
должна организовывать надлежащий учет
и контроль за выдачей санитарно-
В
случае пропажи или порчи