Рабочее место парикмахера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

техника безопасности

Содержание

1. Нормативные документы

2. Описание технологического процесса

3. Санитарно-гигиеническая оценка условий труда работающих

3.1. Химические факторы

3.2. Биологические факторы

3.3. Физические факторы

3.4. Оценка тяжести трудового процесса

3.5. Оценка напряженности трудового процесса

3.6. Общая санитарно-гигиеническая оценка условий труда

4. Мероприятия по технике безопасности

5. Мероприятия по пожарной безопасности

Работа состоит из  1 файл

Производственная безопасность.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

    4.  Мероприятия по  технике безопасности

Перед началом работы с каждым посетителем  парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом.

Инструменты, используемые в парикмахерской, должны быть изготовлены из материалов, легко поддающихся дезинфекции.

Обслуживание  посетителей в парикмахерской должно производиться продезинфицированными  инструментами, для чего необходимо:

- бритвы, ножницы, инструменты для маникюра  опускать в спирт (денатурированный или гидролизный) крепостью 700;бритвы после каждой правки на ремне или оселке подвергать дезинфекции;

- спирт,  предназначенный для дезинфекции  инструментов, наливать в широкогорлый  сосуд с пробкой или плотно  закрывающейся крышкой и использовать не более чем на 150 процедур.

Посуда  со спиртом, в которой дезинфицируется  парикмахерский инструмент, должна иметь  объем 100 мл, а для дезинфекции  маникюрных инструментов - 50 мл.

Для дезинфекции  инструментов необходимо следить за тем, чтобы режущая поверхность была полностью погружена в спирт. Расход спирта на одного посетителя проводится в соответствии с действующими "Нормами расхода материалов для парикмахерских".

Машинки для стрижки и металлические  расчески должны обрабатываться спиртовой  горелкой.

Инструменты и предметы из пластмассы (щетки, расчески) дезинфицируются 0,5%-ым раствором хлорамина в течение 10-15 мин. Раствор наливается в пластмассовые банки с крышками емкостью не менее 500 мл и заменяется свежим не реже одного раза в 5 дней. У каждого мастера должно быть два набора щеток и расчесок.

 Бритвенные  приборы и чашки для маникюра  моются проточной горячей водой  с мылом и содой и опускаются  в кипяток.

 Педикюрный  и косметический инструмент кипятится  15-20 минут в электростирилизаторе  после использования и затем хранится в спирте.

 Кипячение  инструментов можно заменить  прожиганием, для чего инструмент  погружают в спирт и прожигают.

 Режущая  часть электрической машинки  подвергается кипячению, пластмассовый  корпус протирается 0,5%-ым раствором хлорамина.

 Пилочки  для маникюра протираются спиртом.

 Зажимы  и бигуди в конце смены моются  в теплой мыльной воде.

Инструменты хранятся на рабочем месте или  в шкафах. Инструменты для маникюра и педикюра во время работы хранятся в лотке, в нерабочее время - в специальных футлярах.

Парикмахерская  должна иметь необходимый запас  бритвенных кистей. К употреблению допускаются бритвенные кисти, обработанные в дезинфекционных лабораториях.

 На  одно кресло в мужском зале  парикмахерской необходимо иметь  60 кистей, из которых 20 чистых должно быть в парикмахерской ежедневно к началу рабочего дня.

 Чистые  кисти, упакованные в бумажные  пакеты, хранятся в парикмахерской  в специальном шкафу. Перед  бритьем мастер вскрывает пакет  в присутствии посетителя.

 Пользоваться  нестерилизованными кистями для бритья и употреблять их повторно без дезинфекции запрещается.

 Бывшие  в употреблении кисти промываются,  складываются в специальную эмалированную  посуду и в течение суток  отправляются для дезинфекции. Качество обработки кистей контролируется органами санитарного надзора.

Парикмахерская  должна иметь запас белья и  использовать его в соответствии с действующими "Нормами расхода  материалов, парфюмерии, белья и  инструментов для парикмахерских".

Перед началом работы мастер должен укрыть клиента чистым пеньюаром, закрыть его чистой салфеткой, а в подголовник кресла - бумажной или хлопчато-бумажной салфеткой, сменяемой после каждого посетителя. Парикмахерская должна иметь следующий запас белья на каждое рабочее место:

 мужской  зал - 200 салфеток, 30 пеньюаров, 20 полотенец;

 женский  зал - 30 салфеток, 20 пеньюаров, 20 полотенец;

 маникюр  - 30 салфеток, 6 полотенец.

 Треть  белья должна всегда находиться  в чистом виде в парикмахерской, треть - в прачечной, остальное  белье - в пути между прачечной и парикмахерской.

 Использованное  белье передается в подсобное  помещение.

 До  отправки в прачечную белье  необходимо подсушить и очистить  от волос.

 Стряхивание  волос с пеньюара и салфеток  в рабочем зале запрещается.

 Работникам  парикмахерской выдается санитарно-гигиеническая одежда согласно утвержденным нормам.

В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья:

- чистое  белье хранится в закрытых  шкафах или специальных кладовых;

- использованное  белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками.

Хранение  в одной тумбочке или шкафу  чистого или использованного  белья запрещается.

 Стирка  парикмахерского белья и халатов  производится только в прачечной.

 Для  остановки кровотечения при порезах  или ссадинах применяется насыщенный раствор аллюминиевых квасцов или раствор перекиси водорода. Использование квасцов в вид карандаша или камня и раствора полуторохлористого железа не разрешается. Дезинфекция места пореза производится одной настойкой.

Для нанесения краски на волосы необходимо пользоваться ватным тампоном, который после использования меняется.

При выполнении завивки "перманент" смачивание волос  раствором должно производиться  ватным тампоном, сменяемым после  использования.

 Для  предохранения кожи клиента от ожогов необходимо под зажимы подкладывать чистую, не бывшую в употреблении вату.

 Перед  проведением химической завивки  и окраски волос красителями  парикмахер обязан сделать клиенту  пробу на чувствительность кожи.

При выполнении химической завивки парикмахер должен пользоваться резиновыми перчатками.

Производить химическую завивку разрешается  только в парикмахерских, имеющих  вытяжную вентиляцию.

 Обтирание  головы или лица после бритья  должно производиться салфеткой,  смоченной одеколоном или горячей водой.

Удаление  остриженных волос с шеи и  лица производится чистой ватой или  салфеткой.

 Снимание  мыла с бритвы допускается  на бледную чистую бумагу (или  обратную сторону пакета от  кисти).

 Для  компресса на лицо после бритья  используется чистая салфетка, смачиваемая в кипятке. Повторное употребление салфетки запрещается.

 Припудривание  лица и шеи производится чистой  ватой.

 К  используемым в парикмахерских  кремам, одеколону, вате предъявляются  определенные санитарные требования.

 Кремы  должны быть расфасованы в тубы. Использовать кремы, хранящиеся в открытом виде, не разрешается.

 Одеколон  употребляется в парикмахерской  как дезинфицирующее средство  после бритья или стрижки и  наносится на лицо или голову  клиента при помощи пульверизатора.

 Требования  к персоналу.

 Все  работники парикмахерской до  поступления на работу должны  пройти медицинский осмотр.

Медицинский осмотр проводится ежеквартально, раз  в год проводится флюорография и  осмотр венерологом. Данные медосмотра заносятся в журнал.

Все работники  парикмахерской раз в год сдают санитарный минимум.

Работники парикмахерской должны строго выполнять  правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой санитарно-гигиенической  одежде.

Осуществление правил производственной гигиены.

При нарушении  правил санэпидемстанция накладывает взыскание на руководителя предприятия. В случае, если санитарное состояние парикмахерской угрожает здоровью персонала или посетителей, она должна быть закрыта постановлением главного санитарного врача или технической инспекцией труда обкома профсоюза.

Все парикмахерские должны иметь журнал санитарного  состояния помещений.

Средства  индивидуальной защиты.

санитарно-гигиеническая  одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты должны выдаваться в соответствии с установленными нормами и отвечать требованиям ГОСТа.

 Выдача  вместо санитарно-гигиенической  одежды и спецобуви материалов  для их изготовления или денежных  сумм для их приобретения не  разрешается. В исключительных  случаях, при невыдаче в срок  установленной нормами санитарно-гигиенической одежды, спецобуви и приобретения их в связи с этим самими работниками администрация парикмахерских обязана возместить затраты на приобретение по государственным розничным ценам.

 Санитарно-гигиеническая  одежда, средства индивидуальной  защиты, спецобувь, выдаваемые рабочим и служащим, считаются собственностью предприятия и подлежат возврату при увольнении, при переводе на том же предприятии на другую работу, для которой выданные санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты не предусмотрены нормами, а также по окончании срока носки при получении новой санитарно-гигиенической спецодежды и обуви и средств индивидуальной защиты.

 На  срок носки установлены календарные  дни, которые исчисляются со  дня фактической выдачи работникам санитарно-гигиенической одежды и средств индивидуальной защиты.

Предприятие обязано заменить или отремонтировать  санитарно-гигиеническую одежду, спецобувь  и средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения  срока носки по причинам, не зависящим от рабочего или служащего. Замена осуществляется на основе соответствующего акта, составленного администрацией совместно с представителями профсоюзного комитета.

 Санитарно-гигиеническая  одежда, спецобувь, средства индивидуальной  защиты, возвращенные по истечению срока носки, но еще пригодные для использования, должны быть отремонтированы, а непригодные для носки должны быть использованы для ремонта санитарно-гигиенической одежды и спецобуви, находящихся в эксплуатации.

 Санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты, бывшие в употреблении, могут быть выданы другим рабочим только после стирки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается комиссией с участием представителя профсоюзного комитета в зависимости от степени изношенности.

По окончании  работы выносить санитарно-гигиениспецобувь и средства индивидуальной защиты за пределы предприятия запрещается. Для хранения выданной санитарно-гигиенической одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты администрация парикмахерских обязана предоставить в соответствии с требованиями санитарных норм специально оборудованное помещение (гардеробные).

Стирка  санитарно-гигиенической одежды должна производиться в установленные  сроки. Дезинфекция, ремонт санитарно-гигиенической одежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты производится предприятиями за счет их в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с местным комитетом профсоюза и местными органами санитарного надзора.

В случае инфекционного заболевания работника санитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты, которыми он пользовался и помещение, в котором они хранились, должны быть подвергнуты дезинфекции в соответствии с требованиями санитарной эпидемиологической станции.

Администрация должна организовывать надлежащий учет и контроль за выдачей санитарно-гигиенической  одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими санитарно-гигиенической  одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты должны записываться в личные карточки установленной формы.

 В  случае пропажи или порчи санитарно-гигиенической  одежды, спецобуви и средств индивидуальной  защиты в установленных местах  и хранения по независящим  от работников причинам администрация обязана выдать другую исправную санитарно-гигиеническую одежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты.

Информация о работе Рабочее место парикмахера