Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат
В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая ранее в нашей стране система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.
Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4
2.Организационная структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16
Создание,
реорганизация и ликвидация комиссий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, назначение руководителей,
утверждение персонального
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и
организаций возглавляются
4.Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности создаются для организации работ по предупреждению, ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий и оказания помощи министерствам, ведомствам и другим организациям в ликвидации последствий возникших аварий и катастроф, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных ситуациях и осуществления контроля за выполнением мер, направленных на снижение ущерба от стихийных бедствий.
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
-организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
-
организация наблюдения и
-
обеспечение готовности
-
организация разработки
-
участие в разработке и
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
-
взаимодействие с другими
-
руководство работами по
-
планирование и организация
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
-
руководство подготовкой
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Основными задачами Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
-формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в Правительство Российской Федерации;
-подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями , катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
-проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;
-организация разработки проектов федеральных целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от них и координация работ по выполнению этих программ;
-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:
· координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
· участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
·
участие в обеспечении
· организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
·
создание резервных фондов финансовых
и материально-технических
· координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;
· организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств для ликвидации ЧС;
·
координация действий сил в ходе
возникновения, развития чрезвычайных
ситуаций, а также в период их
ликвидации; организация привлечения
сил и средств к аварийно-
·
организация обучения и подготовки
населения к действиям в
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (руководителей организаций) являются:
Рабочими органами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам ГОЧС).
Состав КЧС и ОПБ
В состав КЧС и ОПБ входят:
- в области (районе) – заместитель главы администрации;
-
на объекте экономики –
-
руководитель планирующего
- начальник управления (отдела) ГОЧС;
- начальник УВД (РОВД);
-
сотрудники администрации
-
руководители или их
-
представители
- представители МО, ФСБ, МВД;
-
представители финансовых
-
представители органов
Непосредственно рабочим органом КЧС и ОПБ является соответствующий орган управления ГОЧС. При КЧС и ОПБ, при необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным направлениям ликвидации ЧС.
КЧС и ОПБ является постоянно действующим органом администрации области (района, объекта экономики).
КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
-
организует прогнозирование и
оценку обстановки на