Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат

Описание

В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая ранее в нашей стране система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.
Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4
2.Организационная структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

обж реферат1.docx

— 37.31 Кб (Скачать документ)

     Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава  и определение их компетенции  осуществляются решениями Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

     Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них  или в решении об их создании.

     Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов  и организаций или их заместителями.

 

     

     4.Основные  задачи комиссий  по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности

     Комиссии  по чрезвычайным ситуациям и обеспечению  пожарной безопасности создаются для  организации работ по предупреждению, ликвидации аварий, катастроф и стихийных  бедствий и оказания помощи министерствам, ведомствам и другим организациям в  ликвидации последствий возникших  аварий и катастроф, обеспечения  постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям  в чрезвычайных ситуациях и осуществления  контроля за выполнением мер, направленных на снижение ущерба от стихийных бедствий.

Основными задачами КЧС и  ОПБ являются:

     -организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

     - организация наблюдения и контроля  за состоянием окружающей природной  среды и потенциально опасных  объектов, прогнозирование ЧС;

     - обеспечение готовности органов  управления, сил и средств к  действиям в ЧС, а также создание  и поддержание в состоянии  готовности пунктов управления;

     - организация разработки нормативных  правовых актов в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

     - участие в разработке и осуществлении  федеральных целевых и научно-технических  программ, организация разработки  и реализации территориальных  программ по предупреждению и  ликвидации ЧС;

     - создание резервов финансовых  и материальных ресурсов, необходимых  для ликвидации ЧС;

     - взаимодействие с другими комиссиями  по ЧС, военным командованием  и общественными объединениями  по вопросам предупреждения и  ликвидации ЧС, а в случае необходимости  – принятие решения о направлении  сил и средств для оказания  помощи этим комиссиям в ликвидации  ЧС;

     - руководство работами по ликвидации  ЧС, организация привлечения трудоспособного  населения к этим работам;

     - планирование и организация эвакуации  населения, размещения эвакуированного  населения и возвращение его  после ликвидации ЧС в места  постоянного проживания;

     - организация сбора и обмена  информацией в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

     - руководство подготовкой населения,  должностных лиц органов управления  и подразделений РСЧС к действиям  в ЧС.

     Иные  задачи могут быть возложены на соответствующие  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности решениями Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Основными задачами Правительственной  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности являются:

     -формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

     -координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в Правительство Российской Федерации;

     -подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями , катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

     -проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     -определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;

     -организация разработки проектов федеральных целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от них и координация работ по выполнению этих программ;

     -координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     -определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:

     ·    координация деятельности подсистем  и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;

     ·    участие в разработке государственных  целевых и научно-технических  программ по проблемам защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     ·    участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий  аварий, катастроф, стихийных бедствий;

     ·    участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств  субъектов Российской Федерации  к действиям в чрезвычайных ситуациях;

     ·    организация формирования системы  экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение  защиты населения и территорий;

     ·    создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

     ·    координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;

     ·    организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием  и общественными организациями  по вопросам сбора и обмена необходимой  информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств  для ликвидации ЧС;

     ·    координация действий сил в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций, а также в период их ликвидации; организация привлечения  сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

     ·    организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения  квалификации специалистов РСЧС.

     Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (руководителей  организаций) являются:

  • организация разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах;
  • координация действий сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и эвакуации персонала объектов;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководство их использованием;
  • организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Рабочими  органами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются соответствующие постоянно  действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам ГОЧС).

     Состав  КЧС и ОПБ

     В состав КЧС и ОПБ входят:

  • председатель КЧС и ОПБ:

     - в области (районе) – заместитель  главы администрации;

     - на объекте экономики – руководитель;

  • заместители председателя КЧС и ОПБ:

     - руководитель планирующего органа  области (района);

     - начальник управления (отдела) ГОЧС;

     - начальник УВД (РОВД);

  • члены комиссии:

     - сотрудники администрации области,  района;

     - руководители или их заместители  управлений, отделов и служб по  отраслям (топливно-энергетической, транспорта, связи,  строительства, агропромышленного  производства, мелиорации и водного  хозяйства, гидрометеорологии и  контроля природной среды, материально-технического  снабжения, здравоохранения, труда  и социальных вопросов, жилищно-коммунального  хозяйства, бытового обслуживания, торговли, науки);

     - представители соответствующего  органа управления ГОЧС;

     - представители МО, ФСБ, МВД;

     - представители финансовых органов;

     - представители органов юриспруденции;

  • секретарь КЧС и ОПБ (целесообразно назначать специалиста администрации, а его помощником специалиста органа управления ГОЧС).

     Непосредственно рабочим органом КЧС и ОПБ  является соответствующий орган  управления ГОЧС. При КЧС и ОПБ, при необходимости, могут создаваться  подкомиссии по отдельным наиболее важным направлениям ликвидации ЧС.

     КЧС и ОПБ является постоянно действующим  органом администрации области (района, объекта экономики).

     КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие  функции:

     - организует прогнозирование и  оценку обстановки на территории  области (муниципального образования,  объекта экономики), которая может  сложиться в результате ЧС  природного и техногенного характера;

Информация о работе Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)