Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат

Описание

В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая ранее в нашей стране система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.
Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4
2.Организационная структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

обж реферат1.docx

— 37.31 Кб (Скачать документ)

     - разрабатывает и планирует проведение  мероприятий по предупреждению  и ликвидации ЧС природного  и техногенного характера;

     - направляет деятельность территориальных  органов государственного надзора  и контроля в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

     - осуществляет контроль за подготовкой  органов управления и сил территориальной  подсистемы и звеньев РСЧС, обучением  населения (производственного персонала)  действиям в условиях угрозы  и возникновения ЧС;

     - разрабатывает и вносит на  рассмотрение администрации области  (муниципального образования, объекта  экономики) проекты решений по  вопросам, связанным с предупреждением  и ликвидацией ЧС, обеспечением  промышленной и экологической  безопасности;

     - контролирует деятельность подсистемы  и звеньев РСЧС, ведомств, организаций  и предприятий на подведомственной  им территории по вопросам  предупреждения и ликвидации  ЧС;

     - участвует совместно с другими  органами управления в рассмотрении  вопросов размещения и деятельности  потенциально опасных производств;

     - осуществляет контроль за организацией  защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников  и систем водоснабжения от  радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического  (биологического) заражения;

     - организует работу по привлечению  общественных организаций и граждан  к проведению мероприятий по  ликвидации ЧС.

КЧС и ОПБ имеет  право:

     - в пределах своей компетенции  принимать решения, обязательные  для выполнения органами местного  самоуправления и организациями  на территории области (муниципального  образования, объекта экономики);

     - привлекать в установленном порядке  силы и средства, входящие в  РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных  и других неотложных работ;

     - определять в зонах ЧС режимы  функционирования РСЧС;

     - приостанавливать функционирование  потенциально опасных объектов  на территории области (муниципального  образования, объекта экономики), вне зависимости от их ведомственной  подчиненности, в случае угрозы  возникновения ЧС;

     - привлекать ведущих специалистов  отраслей экономики и организаций  к проведению экспертизы потенциально  опасных объектов;

     - направлять по ведомствам материалы  о нарушениях требований нормативных  правовых актов в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

     - рассматривать ходатайства руководителей  (председателей КЧС и ОПБ) органов  местного самоуправления, отдельных  граждан по оказанию финансовой  и материальной помощи на мероприятия  по ликвидации ЧС и вносить  предложения по использованию  чрезвычайных финансовых и материальных  ресурсов из резервного фонда  области (муниципального образования,  объекта экономики).

    На  председателя КЧС  и ОПБ возлагается:

     - организация и контроль за  осуществлением мероприятий по  предупреждению и ликвидации  ЧС и обеспечению надежности  работы потенциально опасных  объектов;

     - обеспечение готовности органов  и пунктов управления, сил и  средств к действиям в условиях  ЧС;

     - введение режимов функционирования  территориальной подсистемы РСЧС  и звеньев в зависимости от  сложившейся обстановки;

     - координация деятельности подчиненных  и взаимодействующих КЧС и  ОПБ;

     - организация оповещения органов  управления, сил РСЧС и населения  об угрозе или возникновении  ЧС, принятых мерах по обеспечению  безопасности, о прогнозируемых  возможных последствиях чрезвычайных  ситуаций, приемах и способах  защиты;

     - организация и координация действий  сил наблюдения и контроля, разведки  всех видов за состоянием окружающей  природной среды и потенциально  опасных объектов;

     - распределение задач, согласование  планов действий сил наблюдения  и контроля, разведки всех видов  за состоянием окружающей природной  среды и потенциально опасных  объектов;

     - распределение задач, согласование  планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими  органами управления;

     - согласование действий с КЧС  и ОПБ соседних субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, объектов экономики по вопросам  совместных действий и обмена  информации;

     - организация своевременного информирования  вышестоящих органов управления  о ходе ликвидации ЧС и изменениях  обстановки.

    Состав  КЧС и ОПБ

     КЧС и ОПБ возглавляется  председателем, являющимся руководителем или заместителем руководителя территории или объекта.

     В состав КЧС и ОПБ входят руководители структурных подразделений, органов  управления ГОЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие  специалисты различных направлений  деятельности.

     Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных  ее последствий, подготовки предложений  руководителю, председателю КЧС  и  ОПБ для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного  руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также  для организации и поддержания  непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС и ОПБ создаются  оперативные группы.

     В ЧС территориального (местного) масштаба для руководства аварийно-спасательными  и другими неотложными работами функциональные звенья РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые  осуществляют свою деятельность под  общим руководством оперативной  группы КЧС и ОПБ области (муниципального образования).

    Организация работы КЧС и ОПБ

     1.Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

     2.Работа КЧС и ОПБ организуется по годовым планам работы.

     3.Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами.

    4. Положение  о КЧС и ОПБ и ее состав  утверждается постановлением Губернатора  области (руководителя администрации  муниципального образования), приказом  руководителя объекта экономики.

    5.Формализованные документы председателя КЧС и ОПБ (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются органом управления по делам ГОЧС.

    6. Справочной  материал для работы КЧС и  ОПБ разрабатывается каждым членом  комиссии по своим направлениям. Ответственным должностным лицом  за порядок оформления справочного  материала и перечня вопросов, входящих в него является руководитель  органа управления ГОЧС – заместитель  председателя КЧС и ОПБ.

     Председатель  КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на комиссию задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

     Функциональные  обязанности между членами КЧС  и ОПБ распределяются председателем  КЧС и ОПБ.

     Работа  КЧС и ОПБ организуется по квартальным  и годовым планам работы. План работы разрабатывает орган управления по делам ГОЧС, а  утверждает его  председатель КЧС и ОПБ.

     Заседание КЧС и ОПБ проводится не реже одного раза в квартал и оформляется  протоколами. Подготовку заседаний  КЧС и ОПБ,  проектов решений, распоряжений осуществляет орган управления по делам  ГОЧС совместно со структурными подразделениями, отделами, службами.

    Перечень  документов, разрабатываемых  для членов КЧС  и ОПБ:

     1.Постановление (распоряжение, приказ) „О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ (в приложениях № 1 и № 2 – состав КЧС и ОПБ и Положение о КЧС и ОПБ).

     2.Обязанности членов КЧС и ОПБ.

     3.Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС (приложение № 2 „Плана действий …“).

    4.Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

    5.Личные планы работы председателя и членов КЧС и ОПБ.

     6.Список руководящего состава ГОЧС объектов экономики муниципального образования.

     7.Схема оповещения членов КЧС и ОПБ (в рабочее и нерабочее время) управления и связи.

    8.Проекты предварительных распоряжений по видам ЧС.

    9.Рабочая тетрадь. 
     
     

 

     

     Заключение

     Жизнь показывает, что создание и функционирование органов управления ликвидацией  последствий ЧС, вопросов принятия решений, полной и достоверной информации о случившемся – необходимая важнейшая задача.

     Надо  иметь в виду, что руководители и организаторы управления действиями в ЧС должны быть компетентными, профессиональными  людьми. От них требуется умение принять оптимальные решения  в условиях острого дефицита времени, отсутствия достаточной информации.

     Управление  кризисными ситуациями, связанными с  природными и техногенными чрезвычайными  ситуациями, базируется на Единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСЧС).

     Функционирование  таких систем, как ЕГСЧС, невозможно без четкого распределения задач, прав и ответственности, задействованных  в рамках этой системы органов  управления. Она требует отлаженного  взаимодействия управленческих структур одного уровня и соответствующей  координации их действий со стороны вышестоящего уровня.

     Региональные  и территориальные органы управления ЕГСЧС занимают ведущую роль в  планировании и руководстве мероприятиями  ЕГСЧС и являются головными по отношению к соответствующим  отраслевым органам управления ГОЧС, координирующими деятельность сил  и средств в районе чрезвычайной ситуации.

 

 

     Библиографический список литературы

     1. Федеральный закон "О защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера"  от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред.  Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ)

     2. Положение о единой государственной  системе предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Утверждено  Постановлением Правительства РФ  от 30 декабря 2003 г. N 794 (с изменениями  от 27 мая 2005 г.)

     3. Методические рекомендации органам  местного самоуправления по реализации  Федерального закона от 6 октября  2003 Г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  местного самоуправления в РФ" в области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах.

     4. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. - М.: Изд.дом « Дашков и КО».-2005.

     5. Кузнецов И.Н.Безопасность жизнедеятельности. - Минск: Амолфея, 2002.

     6.Хван Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - РнД: 2004.

Информация о работе Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)