Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат
В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая ранее в нашей стране система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.
Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4
2.Организационная структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16
-
разрабатывает и планирует
-
направляет деятельность
-
осуществляет контроль за
-
разрабатывает и вносит на
рассмотрение администрации
-
контролирует деятельность
-
участвует совместно с другими
органами управления в
-
осуществляет контроль за
-
организует работу по
КЧС и ОПБ имеет право:
-
в пределах своей компетенции
принимать решения,
-
привлекать в установленном
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
-
приостанавливать
-
привлекать ведущих
-
направлять по ведомствам
-
рассматривать ходатайства
На председателя КЧС и ОПБ возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
-
обеспечение готовности
-
введение режимов
-
координация деятельности
-
организация оповещения
-
организация и координация
-
распределение задач,
-
распределение задач,
-
согласование действий с КЧС
и ОПБ соседних субъектов
-
организация своевременного
Состав КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ возглавляется председателем, являющимся руководителем или заместителем руководителя территории или объекта.
В
состав КЧС и ОПБ входят руководители
структурных подразделений, органов
управления ГОЧС. Кроме того, в состав
комиссии могут включаться ведущие
специалисты различных
Для
оценки масштабов ЧС в районе бедствия
и прогнозирования возможных
ее последствий, подготовки предложений
руководителю, председателю КЧС и
ОПБ для принятия решения на ликвидацию
ЧС, осуществления
В
ЧС территориального (местного) масштаба
для руководства аварийно-
Организация работы КЧС и ОПБ
1.Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
2.Работа КЧС и ОПБ организуется по годовым планам работы.
3.Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами.
4. Положение
о КЧС и ОПБ и ее состав
утверждается постановлением
5.Формализованные документы председателя КЧС и ОПБ (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются органом управления по делам ГОЧС.
6. Справочной
материал для работы КЧС и
ОПБ разрабатывается каждым
Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Функциональные обязанности между членами КЧС и ОПБ распределяются председателем КЧС и ОПБ.
Работа КЧС и ОПБ организуется по квартальным и годовым планам работы. План работы разрабатывает орган управления по делам ГОЧС, а утверждает его председатель КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ проводится не реже одного раза в квартал и оформляется протоколами. Подготовку заседаний КЧС и ОПБ, проектов решений, распоряжений осуществляет орган управления по делам ГОЧС совместно со структурными подразделениями, отделами, службами.
Перечень документов, разрабатываемых для членов КЧС и ОПБ:
1.Постановление (распоряжение, приказ) „О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ (в приложениях № 1 и № 2 – состав КЧС и ОПБ и Положение о КЧС и ОПБ).
2.Обязанности членов КЧС и ОПБ.
3.Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС (приложение № 2 „Плана действий …“).
4.Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
5.Личные планы работы председателя и членов КЧС и ОПБ.
6.Список руководящего состава ГОЧС объектов экономики муниципального образования.
7.Схема оповещения членов КЧС и ОПБ (в рабочее и нерабочее время) управления и связи.
8.Проекты предварительных распоряжений по видам ЧС.
9.Рабочая
тетрадь.
Заключение
Жизнь показывает, что создание и функционирование органов управления ликвидацией последствий ЧС, вопросов принятия решений, полной и достоверной информации о случившемся – необходимая важнейшая задача.
Надо иметь в виду, что руководители и организаторы управления действиями в ЧС должны быть компетентными, профессиональными людьми. От них требуется умение принять оптимальные решения в условиях острого дефицита времени, отсутствия достаточной информации.
Управление кризисными ситуациями, связанными с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями, базируется на Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСЧС).
Функционирование
таких систем, как ЕГСЧС, невозможно
без четкого распределения
Региональные и территориальные органы управления ЕГСЧС занимают ведущую роль в планировании и руководстве мероприятиями ЕГСЧС и являются головными по отношению к соответствующим отраслевым органам управления ГОЧС, координирующими деятельность сил и средств в районе чрезвычайной ситуации.
Библиографический список литературы
1.
Федеральный закон "О защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
2.
Положение о единой
3.
Методические рекомендации
4. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. - М.: Изд.дом « Дашков и КО».-2005.
5. Кузнецов И.Н.Безопасность жизнедеятельности. - Минск: Амолфея, 2002.
6.Хван Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - РнД: 2004.