Транспортные аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:40, реферат

Описание

Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Работа состоит из  1 файл

ЧС.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные аварии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днем и ночью в  ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах  едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные  заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира  и пешехода обеспечивается высоким  уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем участники  транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные дорожно-транспортные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.

Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными  авариями. Транспортная авария – это  происшествие, повлекшее за собой  гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать аварийные  ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие чего они  возникли) успешно им противодействовать.

 

Число происшествий, квалифицируемых  как дорожно-транспортные, весьма велико и, естественно, они должны быть классифицированы в зависимости от тяжести их последствий.

Все ДТП подразделяются на три группы:

  1. ДТП, в которых погибли или получили ранения люди.
  2. ДТП с материальным ущербом без пострадавших, а также ДТП, в которых люди получили легкие телесные повреждения и не относятся к числу раненых

отдельные ДТП, которые  по формальным признакам могут быть квалифицированы как дорожно-транспортные, но сведения о них в государственную статистическую отчетность не включаются.

Всю совокупность возможных  чрезвычайных ситуаций целесообразно  первоначально разделить на конфликтные  и бесконфликтные.

К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.

Бесконфликтные чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и свойств.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

ЧС мирного времени  можно разделить на 5 групп; ситуация на транспортных коммуникациях относятся  к 3 группе ЧС:

  • Авиационные катастрофы;
  • Столкновение и сход с рельсов ж/д составов (поездов в метрополитене);

Аварии на водных коммуникациях, повлекшие значительное количество человеческих жертв или вызвавшее  загрязнение акватории портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов нефтепродуктами  или сильнодействующими ядовитыми  веществами.

Итак , аварии на транспорте (ж/д, автомобильном, воздушном, водном, метро) относятся к ЧС техногенного характера.

«Дорожно-транспортное происшествие» - событие, произошедшее при движении транспортного средства, в результате которого погибли или получили ранения люди либо нанесён материальный ущерб.

Одним из самых распространённых  ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов. В среднем  эти происшествия составляют 35-40 %, и  в отдельных городах и населённых пунктах – до 80 % от их общего числа. Большинство таких происшествий – 70 %- совершается по вине самих пешеходов. Так, только в странах Европы ежегодно гибнет около 130 тысяч человек и около 2,4 миллиона получает телесные повреждения.

В единой  транспортной системе важное место занимает городской  транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это – автобусы, трамваи троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили , а также метрополитен.

Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически. Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия. В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы. По нашим дорогам сплошным потоком едут (и с большой скоростью) легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы… всегда есть опасность того, что эти «самодвижущиеся повозки» (так называли когда-то первые автомобили) столкнутся друг с другом и т.д.

Транспортные происшествия подразделяются на аварии, аварийные происшествия, брак в работе. Некоторые антропогенные катастрофы имеют лишь локальное значение и не сопровождаются сколько-нибудь существенными экологическими последствиями речь идет о столкновении поездов и автобусов, кораблекрушениях, авиакатастрофах, взрывах ракет, несущих космические корабли. Эти катастрофы приводят иногда к гибели десятков, сотен и даже тысяч людей, ущерб от них иногда оценивается огромными суммами, но явных сдвигов в экосистемах они не вызывают. Примерно 75% всех ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течении первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медподготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто не укомплектованы.

Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий, катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят  отказ двигателей, нарушение работы системы управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебой в жизнеобеспечения экипажа и пассажиров. Обеспечение безопасности полетов является основной проблемой с момента возникновения авиации. В отличие от других транспортных средств отказ летательного аппарата практически неизбежно приводит к катастрофическому исходу. В среднем в мире каждый год происходит 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Однако сравнительный риск полетов свидетельствует о другом: ежегодно в мире на дорогах гибнет около 300 тысяч человек, в то время как в авиакатастрофах – менее 2 тысяч человек. Риск попасть под машину в 10-15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе. Аварии на воздушном транспорте подразделяются на  катастрофы, поломки предпосылки авиационного происшествия (инциденты), ЧП, повреждения воздушного судна (на земле). Авиационные катастрофы в большинстве связаны с ошибками в работе пилотов или диспетчеров, они носят антропогенный характер. Правда, есть и другие аварийные ситуации: дефекты в конструкциях, недостаточная прочность отдельных деталей самолетов или их узлов и т.п.

 

Авиакатастрофы

 

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу  же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как  число самих авиапроисшествий, так  и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась и система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число  авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более, чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло — от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.

В последнее десятилетие, несмотря на значительный рост объемов авиаперевозок, снижается как число авиакатастроф, так и число погибших в них людей.

 

 

После обновления авиапарка, ужесточения требования к авиационной безопасности и более строгого соблюдения технических норм и авиационных правил, крупные авиакатастрофы в Западной Европе и США стали редкостью. Наиболее неблагополучными регионами остаются Африка, некоторые страны Азии (Индонезия) и Латинская Америка. Ряд авиакомпаний из этих стран включены в «черный список» ЕС, им запрещено осуществлять перевозки в воздушном пространстве стран Евросоюза.

Основными причинами  авиакатастроф являются:

  • Отказ техники
  • «Человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала)
  • Боевые действия и терроризм
  • Неблагоприятные погодные условия
  • Ошибка военных ПВО

Специалисты Университета Гринвича (Лондон) в 2008 году провели исследование, данные для которого брали из анализа обстоятельств гибели 105 человек в авиакатастрофах. Также были опрошены почти 2 тыс. человек, выживших при крушении самолётов. Результаты показали:

Наиболее безопасны  кресла у прохода, не более чем  в пяти рядах от аварийного выхода.

Передняя часть самолёта безопаснее задней. Вероятность выживания  в передней части самолёта — приблизительно 65 %, а для задней части этот показатель равен 53 %.

По мнению ряда специалистов, кресла бортпроводников безопаснее кресел пассажиров, поскольку они  расположены спинкой вперед. Предлагалось даже развернуть кресла пассажиров, но нововведение не было внедрено из-за нежелания пассажиров летать спиной вперед.

Авиационная авария — авиационное происшествие без человеческих жертв, вследствие которого воздушное судно было утрачено.

Воздушное судно считается  утраченным, когда:

  • произошло полное разрушение воздушного судна;
  • местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
  • эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
  • восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.

 

ДТП

 

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов»  относят:

нарушение правил дорожного  движения, в том числе:

  • алкогольное опьянение;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).

Информация о работе Транспортные аварии