Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:40, реферат
Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.
Классификация ДТП:
Основные поражающие факторы при ДТП:
Последствия ДТП:
Оказание помощи
Во многих странах
неоказание помощи пострадавшему в
ДТП ведёт к ответственности во
Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструктора медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.
Железнодорожный транспорт
Этот вид транспорта
существенно проигрывает
Пассажир, воспользовавшись услугами ж/д транспорта, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными крушениями и авариями пассажирских поездов, травмами при посадке и движении поезда, нарушениями пожарной безопасности. Постоянную опасность представляет система электроснабжения. Особенно опасно, если в результате аварии провода линии электропередач оказываются внизу: может произойти поражение не только от непосредственного контакта , но и от шагового напряжения. Кроме того по железной дороге перевозятся опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. Поэтому опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии поезда, но и от попадания его в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах, расположенных вблизи ж/д пути. Опасными зонами на ж/д транспорте являются: ж/д пути и переходы, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон. Нужно заметить, что ж/д транспорт в 10 раз менее опасен для жизни, чем столь любимый многими автомобиль.
Крушения поездов на железных дорогах чаще всего обусловлены следующими причинами:
При перевозке опасных грузов таких, как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.
Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес значительную степень тревоги. Казалось бы, в метро все предусмотрено, автоматизировано, и катастрофы исключены, но это не так.
Опасные происшествия на транспорте
транспортная авария: Авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.
Примечание - Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли и (или) по поражающим факторам опасных грузов
крушение поезда: Столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения или схода подвижного состава.
железнодорожная авария: Авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.
дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
авиационная катастрофа: Опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.
Сводки ДТП
ДАТА: 09 марта 2000
ВРЕМЯ: 08:45
МЕСТО: Москва, аэропорт Шереметьево, Россия
КОМПАНИЯ: Vologodskiye Airlines (чатрер)
РЕЙС:
МАРШРУТ: Москва - Киев
ТИП: Yakovlev 40
РЕГ+СЕР: RA-88170 + 9620847
ПОГИБШИХ: (9)9+0
ПОДРОБНОСТИ: На взлете самолет набрал высоту 150 фт, потерял управление и упал. Причиной
послужило наличие льда на крыльях, помимо этого экипаж выпустил закрылки на 10 градусов вместо
необходимых 20, ротация проведена на скорости ниже допустимой. Все это привело к срыву потока,
помпажу двигателей, потере скорости и сваливанию на левое крыло.
В авиакатастрофе погиб журналист Артем Боровик.
ДАТА: 31 января 2000
ВРЕМЯ: 16:21
МЕСТО: в море у Пойнт Мигу, Калифорния, США
КОМПАНИЯ: Alaska Airlines
РЕЙС: 261
МАРШРУТ: Пуерто Вальярта - Сан Франциско - Сиэттл
ТИП: McDonnell Douglas MD-83
РЕГ+СЕР: N963AS + 53077/1995
ПОГИБШИХ: (88)88+0
ПОДРОБНОСТИ: Самолет упал в Тихий океан к югу от Пойнт Мигу. Радиопереговоры показывают, что
последние 11 минут перед падением пилоты пытались справиться с заклинившим стабилизатором.
Экипаж пробовал направиться в Лос Анджелес для аварийной посадки. При снижении контроль был
потерян; очевидцы сообщили, что самолет вошел в штопор и в перевернутом виде по спирали упал
в море.
ДАТА: 25 июля 2000
ВРЕМЯ: 16:44
МЕСТО: Гонесс, ок. Парижа, Франция
КОМПАНИЯ: Air France
РЕЙС: 4590
МАРШРУТ: Париж - Нью-Йорк
ТИП: Aerospatiale BAe Concorde 101
РЕГ+СЕР: F-BTSC + 203
ПОГИБШИХ: (109)109+5
ПОДРОБНОСТИ: Вскоре после взлета из аэропорта им. Шарля де Голля (Париж) самолет, выполнявший
чартерный рейс, загорелся. Экипаж пытался сделать круг и зайти на посадку в Ле Бурже, но
не смог набрать высоту, а затем потерял скорость и свалился на левое крыло. Машина упала на
небольшой отель в пригороде Парижа. Предварительное расследование показало, что при разбеге
шасси самолета задело небольшую металлическую деталь, потерянную взлетавшим за несколько
минут до этого DC-10. Лопнувшая шина повредила топливный бак, образовалась течь топлива,
которая вызвала пожар. При этом отключились двигатели #1 и #2, что привело к потере
управления. Первая катастрофа Конкорда.