Законодательное и нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание

Среди законодательных актов по охране труда отметим и Трудовой кодекс РФ, устанавливающие основные правовые гарантии в части обеспечения охраны труда.
Далее мы рассмотрим более подробно нормативные акты во всех сферах более подробно, ознакомимся с примерами законодательных баз, а также увидим предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание

Введение
1. Правовые, законодательные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности.
2. Законодательная база по охране окружающей среды.
3. Система стандартов безопасности труда.
4. Основная законодательная и нормативно-техническая документация по чрезвычайным ситуациям.
5. Предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контр.работа вариант 8.docx

— 53.14 Кб (Скачать документ)

   1.    В области совершенствования законодательно−правовой базы в сфере технического регламентирования условий труда и развития промышленных технологий, взаимоотношений "работодатель – работник – государство", охраны здоровья работающих и формирования системы медико−социальной защиты работающих и пострадавших на производстве.

  •      Разграничение полномочий и координация функций субъектов управления на федеральном, региональном, муниципальном уровнях по обеспечению безопасности труда и охраны здоровья работающих.
  •     Формирование системы и методологии технического регулирования в части разработки и применения требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению и перевозке, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, безопасных для здоровья и жизни работников с учетом минимизации риска причинения вреда.
  • Повышение ответственности работодателя за нарушение санитарного законодательства о допуске к профессиональной деятельности, связанной с повышенной опасностью для здоровья, с учетом результатов медицинского освидетельствования, усиление мер по защите работающих от влияния вредных производственных факторов и трудового процесса.
  • Формирование нормативно−правовой базы медико−санитарного обеспечения работающих на различных этапах медико−профилактической помощи с учетом профессиональных и иных рисков, возрастно−стажевых групп работников и организационно−правовых форм предприятий.

2.    В области развития социального партнерства в решении проблем охраны и медицины труда, совершенствования системы медико−социальной защиты и социального страхования работающих и пострадавших на производстве:

  •       Развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, органов медицинского и социального страхования, профсоюзов и иных представительных органов работников по решению проблем охраны и медицины труда.

3. Формирование системы медико−социальной и профессиональной реабилитации работающих и пострадавших на производстве, включая: 
    1) формирование реабилитационной базы для оздоровления работающих (центров здоровья, санаториев−профилакториев, санаторно−курортных учреждений) и совершенствование их деятельности; 
 
    2) создание рабочих мест для использования остаточной трудоспособности пострадавших на производстве; 
 
    3) формирование системы переобучения иным специальностям лиц, пострадавших на производстве.

4. В области  финансово−ресурсного обеспечения:

  •   Консолидация бюджетных и внебюджетных финансовых средств для реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья работающих.
  •     Координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профсоюзов и иных общественных организаций по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер по укреплению здоровья работающих.
  •     Создание Попечительских советов различных уровней по контролю за эффективностью и социально−экономической результативностью использования финансовых и иных ресурсов.

   Разработка отраслевых, региональных, местных инвестиционных проектов по реализации отдельных направлений федеральной и региональных программ «Здоровье работающего населения России на 2004−2015 годы» с привлечением к их обеспечению работодателей, государственных и общественных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Безопасность жизнедеятельности достигается за счет правильных и своевременных управленческих решений в масштабах мирового сообщества, страны, в отраслях и на отдельных предприятиях. Управление безопасностью жизнедеятельности включает законодательную, нормативную и организационную основу, свои руководители и контролирующие органы, которые осуществляют свои функции на различных уровнях.

В обеспечении  безопасности участвуют международные  организации, государство, граждане и  общественные организации. На уровне национальной безопасности России система управления включает государственные органы и  общественные структуры, законные силы и средства, обеспечивающие защиту национальных ресурсов и ценностей, а также общественные и личные интересы от внутренних и внешних  угроз. Основными направлениями  являются обеспечение охраны окружающей среды, охрана труда прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций, правовую основу которых составляют законы и законодательные  акты Российской Федерации.

         Важное значение имеет Концепция национальной безопасности РФ,

которая представляет собой систему взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах деятельности.

      Кроме обеспечения государственной безопасности в Концепции можно выделить и такие направления, как охрана окружающей природной среды; обеспечение охраны труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

      Из общих принципов правового подхода к охране природы следует, что все государства должны иметь жесткое и одновременно разумное природоохранное законодательство. Правовая охрана окружающей природной среды заключается в создании, обосновании и применении нормативных актов, которыми определяются как объекты охраны, так и меры по ее обеспечению.

        Правовое обеспечение безопасности  жизнедеятельности на производстве включает законодательство о труде и охране труда.

        Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе государственных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.

Предприятия, учреждения и организации разрабатывают  и утверждают стандарты предприятия  системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда  для работников и на отдельные  виды работ (ИОТ) на основе государственных  нормативных правовых актов и  соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

        Правовую основу защиты в ЧС составляют отдельные разделы законов «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности», «О чрезвычайных ситуациях», «О пожарной безопасности».

Управление  безопасностью жизнедеятельности  осуществляется не только на национальном уровне. На международном уровне данная миссия возложена на Организацию Объединенных Наций (ООН), членами которой являются практически все суверенные государства. В рамках ООН действуют различные специализированные учреждения: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры(ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и др.

        Значительную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности играют международные организации: Европейское сообщество (ЕС), НАТО, Организация африканского единства(ОАЕ), Организация американских государств (ОАГ) и др.

Список  литературы

 

 

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В.Ю. Микрюков. - М.: Форум, 2008.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; Под ред. Ш.А. Халилова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. П.Э.Шлендера. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2008.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Закон РФ «О безопасности» № 2446-1 от 05.03.1992 г.

 

3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан № 5487-1 от

22.07.1993 г.

4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

№ 181-ФЗ от 17.07.1999 г.

5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 17-ФЗ от

10.01.2002 г.

 

 

 


Информация о работе Законодательное и нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности