Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:08, реферат
В годы первой мировой войны авиацию впервые стали применять для
нанесения бомбовых ударов не только по боевым порядкам войск, но и по
объектам экономики, по населению. 2 марта 1918 г. впервые испытал бом-
бежку Петроград. В результате налета кайзеровской авиации 3 чел. погибли,
5 чел. получили ранения. 3 марта был создан Штаб воздушной обороны
(ПВО), который организовал: сеть наблюдательных постов, светомаскиров-
ку, противопожарную и медико-санитарную службы, изготовление средств
ПХЗ, были сформированы первые отряды ПВО.
при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – отделы, секторы или специально назначенные
лица по делам ГО и ЧС.
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения
и контроля (например, гостехнадзор, санэпидемнадзор и т.д.), силы и сред-
ства ликвидации ЧС (военизированные и невоенизированные).
Составной
частью РСЧС является
ется в целях защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий. ГО заблаговре-
менно в мирное время организует и осуществляет комплекс мероприятий
для решения этих задач. Общее руководство ГО в стране возложено на
Председателя правительства РФ. Он по должности является Начальником
ГО России, в США возглавляет президент. Министр РФ по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности за-
местителем начальника ГО России.
Руководство ГО в республиках, областях, краях, автономных образова-
ниях, в городах и районах, Министерствах и ведомствах, ВУЗах и на пред-
приятиях, независимо от форм собственности возлагается на соответствую-
щих руководителей органов исполнительной власти, министерств и ве-
домств, учреждений, организаций и предприятий. Они по должности явля-
ются начальниками ГО и несут персональную ответственность: за организа-
цию мероприятий по ГО; за создание и обеспечение сохранности накоплен-
ных средств защиты и имущества (накопленных фондов индивидуальных и
коллективных средств защиты); за подготовку и обучение населения и пер-
сонала к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
Исторический опыт показывает, что задачи по защите населения, мате-
риальных и культурных ценностей от различных опасностей, возникающих
в мирное и военное время, взаимосвязаны. Их нельзя разорвать, решать изо-
лированно друг от друга. Точно так же нельзя провести чёткую грань между
деятельностью системы ГО и РСЧС. Ведь основной объём мероприятий ГО
выполняется в мирное время, а это функции РСЧС!
Таким образом, осуществляя меры по защите населения и территорий от
ЧС, идёт тем самым подготовка органов управления, сил и средств к работе
в особых условиях, в военное время, т.е. к ведению ГО.
В XXI веке ГО должна быть принципиально новой, отвечающей совре-
менным требованиям к защите населения, материальных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
них.
Вопросы
совершенствования ГО
июле 1999 г. на заседании членов Совета Безопасности РФ. Суть их в сле-
дующем:
1. ГО целесообразно
рассматривать как предмет
РФ и её субъектов, что повысит ответственность последних за организацию
и ведение ГО, а также позволит возложить на регионы часть расходов на
мероприятия ГО. Подобная практика существует в таких развитых странах,
как США, Германия, Франция и др.
2. Необходимо сблизить характер и объём задач ГО мирного и военного
времени, пересмотреть механизм использования её сил, ресурсов, отдель-
ных программ. Особую актуальность это приобрело в связи с волной терро-
ристических актов, произошедших в нашей стране.
3. В соответствии с "Основами (концепцией) государственной политики
РФ по военному строительству на период до 2010 года" предстоит создать
Государственную спасательную службу МЧС России путём преобразования
войск ГО и поисково-спасательной службы МЧС. Личный состав Государ-
ственной спасательной службы МЧС РФ должен иметь особую форму оде-
жды, свои знаки отличия.
4. Следует
совершенствовать систему
отношении у нас много недоработок. Часто люди в городах, или других на-
селённых пунктах, не знают, где находятся защитные сооружения, как дей-
ствовать по сигналам ГО.
5. Есть настоятельная необходимость усиления морально-
психологической подготовки не только сил РСЧС, но и всего населения. С
этой целью необходимо всемерно пропагандировать и раскрывать меро-
приятия ГО.
Назрела
необходимость принять
вития ГО. Финансирование её должно осуществляться на долевой основе с
субъектами РФ.
Переосмысливая
сложившиеся подходы к
ния и территорий в мирное и военное время, следует искать наиболее ра-
циональные и эффективные пути её обеспечения. Это важно не только с
точки зрения гражданской обороны и РСЧС, но и в более широком плане -
укрепления национальной безопасности России.
Постоянно действующая Единая государственная система защиты - де-
тище, порождённое условиями социально-политической, экономической и
культурной жизни страны. Исторический опыт наглядно показывает, что
система защиты населения и территорий необходима не только в военное,
но и в мирное время. В мероприятиях ГО обязан участвовать каждый чело-
век, какой бы пост он ни занимал, и всё население в целом. Безопасность
человека, общества и всей планеты - забота всеобщая!
4.2. Задачи и организационная
структура ГО объекта (
Основными задачами ГО Университета (объекта) являются:
1. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (в
университете имеются “План ГО” и “План действий по предупреждению и
ликвидации ЧС”);
2. Обеспечение устойчивости функционирования университета (объек-
та) при возникновении ЧС;
3. Организация
защиты постоянного и
го и военного времени;
4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к дейст-
виям при ЧС;
5. Организация
и проведение аварийно–
работ в очагах поражения при ЧС;
6. Создание
и обеспечение сохранности
альных и коллективных средств защиты;
7. Руководство ликвидацией ЧС и эвакуация ППС и студентов;
8. Создание
резервов финансовых и
дации ЧС;
9. Организация
подготовки руководящего
всего персонала к умелым действиям в ЧС.
Организационная
структура ГО Университета
тора “Об организации
гражданской обороны в
В соответствии
с требованиями Федеральных
обороне”, ”О защите населения и территорий от ЧС природного техноген-
ного характера”, Постановлений Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 г.
“О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС”,
Организационно–методических указаний по подготовке органов управле-
ния, сил ГО, населения Петроградского районного звена Санкт-
Петербургской городской подсистемы РСЧС организационная структура
университета включает:
- начальника ГО, ректора университета;
- зам. начальника ГО, председателя эвакокомиссии университета (ЭКУ);
- зам.
начальника ГО по материально-
- отдел ГО и
ЧС или специально
ГО и ЧС;
- комиссию
по повышению устойчивости
тета;
- 10 служб ГО: медицинскую (МС), аварийно-техническую (АТС), про-
тивопожарную (ППС), охраны общественного порядка (ООП), убежищ и
укрытий (Уб. и Укр.), энергетики и светомаскировки, радиационной и хи-
мической защиты (Р и ХЗ), материально-технического снабжения, оповеще-
ния и связи, транспортной службы.
В состав организационной структуры ГО входят: административно-
хозяйственные подразделения (АХП), научно-производственные подразде-
ления (НПП), учебно-методические подразделения (УМП) и факультеты.
Каждое структурное подразделение включает:
- начальника ГО (декан факультета, проректор);
- зам. начальника
ГО структурного подразделения,
- зам. начальника
штаба ГО структурного
- зам. начальника
ГО по эвакуации личного
- помощник начальника ГО по эвакуации имущества;
- пост пожаротушения;
- санитарный пост;
- пункт выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ);
- пост радиационного и химического наблюдения (РХН).
Для успешного выполнения мероприятий ГО и ликвидации последствий
ЧС в университете созданы:
1. Оперативная группа комиссии по ЧС.
2. Группа учёта и отчётности.
3. Группа организации сбора и отправки студентов и персонала в заго-
родную зону.
4. Группа размещения личного состава в загородной зоне (ЗЗ).
5. 5 сборных
эвакопункта для эвакуации
том и для эвакуации
студентов и персонала
(Планируется для
отправки личного состава
рование 8-ми пеших колонн до промежуточного пункта эвакуации).
В университете сформированы 3 спасательные группы (СГ) по 35 чело-
век, два поста
РХН по 6 человек и звено
человек. На базе дежурной службы университета сформированы 4 группы
ООП по 12 человек, звено связи из 4-х человек.
Для получения СИЗ со складов города создана группа из 5 человек, со-
трудников хозяйственного отдела, сформирована погрузочная команда в
количестве 28 человек для погрузки и отправки в ЗЗ имущества, ТСО, при-
боров и необходимой литературы для обеспечения учебного процесса в за-
городной зоне.
В каждом структурном подразделении Университета созданы погрузоч-
но-разгрузочные команды в количестве, обеспечивающем своевременную
погрузку (разгрузку) оборудования, имущества, ТСО, необходимого для ус-
пешного функционирования университета в пункте эвакуации.
Определены пункты управления ГО и ЧС: повседневный пункт управле-
ния - в кабинете Ректора, основной пункт управления (ПУ) и запасной
пункт управления ГО и ЧС в загородной зоне.
Созданная организационная структура ГО университета позволяет ус-
пешно осуществлять мероприятия по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности персонала и студентов и их защиты, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования
университета в ЧС.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральные законы
1. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ.
2. «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.
Информация о работе Защита населения от чрезвычайных ситуаций