Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:11, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список используемой литературы
Содержание
Глава 1. Транспортные
аварии и катастрофы, понятия и
сущность
1.1 Понятие аварии
и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности
транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности
транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на
автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на
железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на
авиационном транспорте.
2.4 Аварии на
водном транспорте.
Глава 3. Модернизация
транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация
транспортной системы и её
этапы.
Заключение.
Список используемой
литературы
Введение
В Российской Федерации,
как и в других развитых странах,
транспорт является одной из крупнейших
базовых отраслей хозяйства, важнейшей
составной частью производственной и
социальной инфраструктуры.
Транспортные
коммуникации объединяют все районы
страны, что является необходимым
условием ее территориальной целостности,
единства ее экономического пространства.
Они связывают страну с мировым сообществом,
являясь материальной основой обеспечения
внешнеэкономических связей России и
ее интеграции глобальную экономическую
систему.
Выгодное географическое
положение страны позволяет России
получать значительные доходы от экспорта
транспортных услуг, в т.ч. от осуществления
транзитных перевозок зарубежных стран
по своим коммуникациям.
О месте и
значении транспорта в отечественном
народнохозяйственном комплексе свидетельствует
также его значительный удельный
вес в основных производственных
фондах страны (в 2006 г. – 27,0%), существенная
доля транспортных услуг в валовом внутреннем
продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях на
развитие отраслей хозяйства (в 2006 г.- 10,4%)
и в численности занятых на них работников
(в 2007 г. – 6,3%), а также в потреблении энергоресурсов,
металла и в ряде других важных показателей,
характеризующих экономику страны.
Целью данной работы
является рассмотрение сущности транспортных
аварий и катастроф.
Исходя их поставленной
цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность
аварий и катастроф, критерии
и отличия;
- рассмотреть
виды транспортных аварий и
катастроф, их причины и
В настоящее
время любой вид транспорта представляет
потенциальную угрозу здоровью и
жизни человека. Технический прогресс
одновременно с комфортом и скоростью
передвижения принес и значительную степень
угрозы.
Глава 1.
Транспортные аварии
и катастрофы, понятия
и сущность
1.1
Понятие аварии
и катастрофы, их
отличия
Авария –
это повреждение машины, станка, оборудования,
здания, сооружения. Производственная
авария – это внезапная остановка работы
или нарушение установленного процесса
производства на промышленных предприятиях,
транспорте и др. ОЭ, которые приводят
к повреждению или уничтожению материальных
ценностей, поражению или гибели людей.
Катастрофа –
это крупная авария с большими
человеческими жертвами, т.е. событие
с весьма трагическими последствиями.
Главный критерий
в различии аварий и катастроф
заключается в тяжести
1.2
Особенности транспортных
аварий (катастроф)
Днем и ночью
в ж/д поездах, автомобилях и
автобусах, на морских и речных судах,
на самолетах едут, плывут, летят
по стране люди, едут на заводы и стройки,
в учебные заведения, на курорты
и в туристические лагеря. В
наше время трудно найти человека, которые
не пользуются услугами различных видов
транспорта.
Однако развитие
транспортной системы, повышение ее
роли в обществе сопровождается негативными
факторами, среди которых наиболее
отрицательным является высокий
уровень аварийности транспортных
средств и ДТП. Любое транспортное средство
– источник повышенной опасности. Это
связано с возможными ДТП, крушениями
и авариями пассажирских поездов, воздушных
и морских судов, травмами при посадке
в транспортное средство и в процессе
его движения.
В целом транспортно-дорожная
безопасность человека как пассажира
и пешехода обеспечивается высоким
уровнем профессиональной подготовки
водителей (машинистов, пилотов), конструктивными
свойствами транспортных средств, составляющими
их техническую безопасность, а также
строгим и неукоснительным выполнением
пассажирами, пешеходами правил пользования
различными видами транспорта и правил
дорожного движения. Вместе с тем участники
транспортного потока в силу неправильных
действий либо поведения могут создавать
опасные дорожно-транспортные ситуации
как на самом транспортном средстве, так
и вне его. При этом под участниками транспортного
потока понимаются лица, принимающие непосредственное
участие в процессе движения как водитель
(машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного
средства, пешеход.
Не все опасные
ситуации разрешаются благополучно,
значительная их часть заканчивается
транспортными авариями. Транспортная
авария – это происшествие, повлекшее
за собой гибель или телесное повреждение
людей либо повреждения транспортных
средств сооружений и грузов.
Лучший способ
повысить личную транспортно-дорожную
безопасность – это не создавать
аварийные ситуации, а в случае
их возникновения (не зависимо в следствие
чего они возникли) успешно им противодействовать.
Глава 2.
Особенности транспортных
аварий и катастроф
2.1
Аварии на автомобильном
транспорте (ДТП)
Причины дорожно-транспортных
происшествий могут быть самые различные.
Это, прежде всего, нарушение правил
дорожного движения, техническая неисправность
автотранспорта, превышение скорости
движения, недостаточная подготовка лиц,
управляющих транспортом, слабая их реакция
и др. Нередко причиной аварий и катастроф
становится менеджмент автотранспортом
лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным
дорожно-транспортным происшествиям приводят
невыполнение правил перевозки опасных
грузов и несоблюдение при этом необходимых
требований безопасности.
Всем памятен
случай, который произошел в 1994 г.
в Москве на Дмитровском шоссе, когда
бензовоз врезался в стоящий троллейбус.
Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло
пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали
из троллейбуса и бежали как горящие факелы.
Другие сгорали в этом месте же на месте.
Погибли пассажиры, ни в чем не повинные
люди. А всему виной халатность, пренебрежение
элементарными правилами.
Другой причиной
дорожных аварий является неудовлетворительное
состояние дорог. Иногда на проезжей
части можно видеть открытые люки,
неогороженные и неосвещенные участки
ремонтных работ, отсутствие предупреждающих
об опасности знаков. Все это в совокупности
приводит к огромным потерям.
Только в Москве
на дорогах ежегодно погибают до 80 детей,
это три полных класса. Травмы получают
1000 - целая учебное заведение. В
России за год под колесами машин
и в дорожных авариях погибают до
40 тыс. человек. Это почти в три раза больше,
чем за девять лет войны в Афганистане.
По сведениям
Всемирной организации
При автокатастрофе
главное - своевременно оказать первую
медицинскую помощь пострадавшим. И
должно быть это произведено не позднее
20-30 мин. Иначе будет уже поздно.
Что делать? Каждый
шофер проходящей машины, каждый пешеход
обязаны немедленно принять все возможные
меры по спасению людей, оказанию им самой
первой медицинской помощи, особенно остановки
кровотечений. К месту происшествия вызываются
работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская
техническая помощь. Место катастрофы
ограждается предупредительными знаками.
Пострадавшие
после оказания им первой медицинской
помощи доставляются в ближайшие
лечебные учреждения.
Для ликвидации
последствий аварий с автотранспортом,
перевозящим химически опасные, взрывчатые,
ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются
специализированные невоенизированные
формирования ГО, силы противопожарной
службы.
2.2
Аварии на железнодорожном
транспорте
Основными причинами
аварий и катастроф являются неисправности
путей подвижного состава, средств сигнализации
и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность
и халатность машинистов.
Чаще всего
происходит сход подвижного состава
с рельсов, столкновения, наезды на
препятствия на переездах, пожары и
взрывы непосредственно в вагонах. Не
исключаются размывы железнодорожных
путей, обвалы, оползни, наводнения. При
перевозке опасных грузов, таких как газы,
легковоспламеняющиеся, взрывоопасные,
едкие, ядовитые и радиоактивные вещества,
происходят взрывы, пожары цистерн и других
вагонов.
Ликвидировать
такие аварии довольно сложно.
Вспомним Арзамас.
В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались
три вагона с промышленной взрывчаткой.
Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м
ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих
зданий. После взрыва образовалась воронка
глубиной 26 м, диаметром 53 м.
Ровно через
год в июне в Башкортостане
произошла страшная железнодорожная
катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная
волна сбросила с полотна 11 вагонов,
7 из которых полностью сгорели.
В октябре 1988 г.
на станции Свердловск-
К сожалению, количество
аварий на железнодорожном транспорте
не сокращается. Ежегодно погибает до
3 тыс. человек, уничтожается имущество,
страна несет огромные ущерб.
2.3
Аварии на авиационном
транспорте
При авиационных
авариях происходит разрушение самолета
различной степени, при катастрофах имеются
человеческие жертвы. А происходит их
довольно много. Так, в 1994 г. в результате
почти 20 авиакатастроф в Росси погибло
приблизительно 400 человек.
К тяжелым последствиям
приводят разрушения отдельных конструкций
самолета, отказ двигателей, нарушение
работы систем менеджмента, электропитания,
связи, пилотирования, недостаток топлива,
перебои в жизнеобеспечении экипажа и
пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее
опасной и часто встречающейся трагедией
на борту самолета являются пожар и взрыв.
Спасательные
и аварийные работы можно разделить
на два вида: первые - проводимые членами
экипажа, вторые - организуемые наземными
службами. Экипажу для принятия мер,
как правило, не хватает времени. Все
происходит крайне быстротечно. Экипаж
подает сигнал бедствия и приземляется
в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой
открываются все входные двери и люки,
освобождаются проходы к ним. Как только
самолет остановился, организуется немедленная
эвакуация людей на безопасное расстояние.
Информация о работе Защита при авариях и катастрофах на транспорте