Защита при авариях и катастрофах на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:11, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Защита при авариях и катастрофах.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

Пострадавшим  немедленно оказывается первая медицинская  помощь. Всеми работами руководит  командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Аварии на водном  транспорте 

Большинство крупных  аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.  

К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и  спасению утопающих привлекаются все  члены экипажа, при необходимости  капитан может обратиться и к  другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.  

К работам по спасению судна привлекаются специальные  суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные  подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы 

авария катастрофа транспортный 

Модернизация  транспортной системы относится  к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество. 

Целью Программы  является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. 

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие  основные задачи: 

совершенствование и развитие опорной транспортной сети; 

повышение эффективности  системы товародвижения; 

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны; 

обеспечение гарантированной  доступности транспортных услуг  для населения и хозяйствующих  субъектов; 

повышение комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы. 

Для решения  этих задач предусматривается осуществить  модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью. 

При решении  программных задач должны учитываться требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы транспорта, предусматривающие: 

транспортное  обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил  Российской Федерации и населения  в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях); 

сохранение экономического единства Российской Федерации путем  создания условий для развития транспортно-экономических  связей между ее регионами; 

уменьшение зависимости  страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта; 

защиту интересов  российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего  транспортного рынка. 

Программу предусматривается реализовать в два этапа. 

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы  будет ориентировано на более  эффективное использование имеющихся  мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания. 

Указанные выше цель и основные задачи Программы  являются общими для всей транспортной системы России. 

Задачи модернизации отдельных видов транспорта 

С учетом специфики  отдельных видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются: 

а) на железнодорожном  транспорте: 

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов; 

внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения; 

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км; 

увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час; 

усиление железнодорожных  подходов к существующим и строящимся морским портам; 

рационализация  взаимодействия с другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок; 

б) в дорожном хозяйстве: 

обеспечение сохранности  существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту; 

увеличение протяженности  автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 605,1 тыс. км; 

доведение протяженности  федеральных автодорог, соответствующих  нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км; 

в) в области  гражданской авиации: 

повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение надежного воздушного сообщения между всеми ее регионами и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения; 

обеспечение конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке воздушных перевозок за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности  перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения; 

формирование  опорной сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов  и региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники; 

повышение безопасности гражданской авиации; 

повышение эффективности  методов государственного регулирования  деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации; 

г) на морском  транспорте: 

улучшение материально-технической  базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами  за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений; 

увеличение объема переработки грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год  и общего тоннажа транспортного  флота, контролируемого Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн; 

повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов; 

повышение уровня безопасности мореплавания и экологической  безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах; 

снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет; 

д) на внутренних водных путях: 

повышение пропускной способности внутренних водных путей  на направлении международного транспортного  коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север; 

обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; 

обновление флота  государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для  проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических требований и др.; 

развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах  удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а  также поддержания экологического равновесия; 

проведение реконструкции  системы технологической связи; 

е) в области  развития экспорта транспортных услуг: 

увеличение объема транзитных перевозок через территорию России на 25-30 млн. тонн в год; 

увеличение объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров; 

увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке  международных перевозок до 50 процентов; 

увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в год. 

Целевые и объемные показатели Программы приведены  в приложении № 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.  

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше. 

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете  на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.  

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и  катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса. 

Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с. 

Информация о работе Защита при авариях и катастрофах на транспорте