Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:11, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список используемой литературы
Пострадавшим
немедленно оказывается первая медицинская
помощь. Всеми работами руководит
командир корабля. Его распоряжения
обязательны как для экипажа,
так и для всех пассажиров.
2.4
Аварии на водном
транспорте
Большинство крупных
аварий и катастроф на судах происходят
под воздействием ураганов, штормов,
туманов, льдов, а также по вине людей:
капитанов, лоцманов и членов экипажа.
Многие аварии происходят из-за промахов
и ошибок при проектировании и строительстве
судов. Половина из них является следствием
неумелой эксплуатации. Например, часты
столкновения и опрокидывание судов, посадка
на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное
расположение грузов и плохое их крепление.
К работе по ликвидации
последствий аварий, катастроф и
спасению утопающих привлекаются все
члены экипажа, при необходимости
капитан может обратиться и к
другим лицам, находящимся на судне.
Общее руководство всеми
К работам по
спасению судна привлекаются специальные
суда-спасатели, буксиры, пожарные катера,
экипажи других плавсредств, специальные
подразделения аварийно-спасательных,
судоподъемных и подъемно-технических
работ.
Глава 3.
Модернизация транспортной
системы и её этапы
авария катастрофа
транспортный
Модернизация
транспортной системы относится
к приоритетным задачам государственного
регулирования в Российской Федерации
и должна в соответствии с Транспортной
стратегией Российской Федерации на период
до 2020 года обеспечить благоприятные условия
для развития экономики и социальной сферы
страны, снижение транспортных издержек,
создать необходимые предпосылки для
интеграции России в международное производственное,
информационное, транспортное и торговое
сообщество.
Целью Программы
является повышение сбалансированности,
эффективности и безопасности транспортной
системы, обеспечивающей жизненно важные
интересы страны.
Для достижения
указанной цели необходимо решить следующие
основные задачи:
совершенствование
и развитие опорной транспортной
сети;
повышение эффективности
системы товародвижения;
повышение конкурентоспособности
транспортной системы России и обеспечение
реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной
доступности транспортных услуг
для населения и хозяйствующих
субъектов;
повышение комплексной
безопасности и устойчивости транспортной
системы.
Для решения
этих задач предусматривается
При решении
программных задач должны учитываться
требования по обеспечению экономической
безопасности страны в части, зависящей
от сферы транспорта, предусматривающие:
транспортное
обеспечение жизненно важных потребностей
экономики страны, Вооруженных Сил
Российской Федерации и населения
в перевозках (как в обычных, так и в
экстремальных условиях);
сохранение экономического
единства Российской Федерации путем
создания условий для развития транспортно-экономических
связей между ее регионами;
уменьшение зависимости
страны от использования транспортных
средств и инфраструктуры других стран,
а также от поставок зарубежных технических
средств для отечественного транспорта;
защиту интересов
российских перевозчиков и производителей
транспортных средств, а также внутреннего
транспортного рынка.
Программу предусматривается
реализовать в два этапа.
На первом этапе
(2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы
будет ориентировано на более
эффективное использование
Указанные выше
цель и основные задачи Программы
являются общими для всей транспортной
системы России.
Задачи модернизации
отдельных видов транспорта
С учетом специфики
отдельных видов транспорта соответствующими
подпрограммами предусматриваются:
а) на железнодорожном
транспорте:
поэтапное обновление
и модернизация основных производственных
фондов, повышение безопасности движения
и качественного обеспечения платежеспособного
спроса на перевозки пассажиров и грузов;
внедрение информационно-управляющих
систем, модернизация устройств автоматики,
телемеханики, связи и энергоснабжения;
расширение полигона
электрификации до 44,5 тыс. км;
увеличение среднего
веса и средней участковой скорости
грузовых поездов соответственно до
4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;
усиление железнодорожных
подходов к существующим и строящимся
морским портам;
рационализация
взаимодействия с другими видами
транспорта и развитие мультимодальных
перевозок;
б) в дорожном
хозяйстве:
обеспечение сохранности
существующей дорожной сети, приоритетное
выполнение работ по ее содержанию
и ремонту;
увеличение протяженности
автомобильных дорог общего пользования
(в действующей классификации) до 605,1 тыс.
км;
доведение протяженности
федеральных автодорог, соответствующих
нормативным требованиям, до 18,7 тыс.
км и территориальных дорог - до 125,9
тыс. км;
в) в области
гражданской авиации:
повышение роли
воздушного транспорта в транспортной
системе страны, обеспечение надежного
воздушного сообщения между всеми ее регионами
и стабильного функционирования воздушных
линий в районах, слабо обеспеченных другими
видами транспорта, увеличение доступности
воздушного сообщения для всех слоев населения;
обеспечение конкурентоспособности
российских предприятий на мировом
рынке воздушных перевозок за
счет повышения безопасности, качества
и экономической эффективности
перевозок в результате модернизации
и переоснащения парка
формирование
опорной сети аэропортов федерального
значения (крупных пересадочных узлов
и региональных аэропортов), модернизация
объектов инфраструктуры воздушного транспорта,
внедрение современных технологий и новых
типов наземной техники;
повышение безопасности
гражданской авиации;
повышение эффективности
методов государственного регулирования
деятельности по обеспечению функционирования
и развития гражданской авиации;
г) на морском
транспорте:
улучшение материально-технической
базы отрасли, приведение ее в соответствие
с требованиями развивающейся российской
экономики и внешней торговли,
а также с мировыми стандартами
за счет обновления и пополнения морского
торгового флота, атомного ледокольного
флота, реконструкции существующих и создания
новых перегрузочных мощностей в морских
портах, развития систем, обеспечивающих
навигационное обслуживание и безопасность
судоходства, развития соответствующих
учебных заведений;
увеличение объема
переработки грузов в российских
морских портах до 542 млн. тонн в год
и общего тоннажа транспортного
флота, контролируемого Российской
Федерацией, до 16,8 млн. тонн;
повышение доли
отечественных морских портов в
обеспечении переработки российских внешнеторговых
грузов до 90 процентов;
повышение уровня
безопасности мореплавания и экологической
безопасности на морском транспорте,
надежности гидротехнических сооружений
в морских портах;
снижение среднего
возраста судов под российским флагом
с 20 до 14 лет;
д) на внутренних
водных путях:
повышение пропускной
способности внутренних водных путей
на направлении международного транспортного
коридора "Север - Юг" и направлениях
завоза грузов на Крайний Север;
обеспечение стабильного
и надежного функционирования внутренних
водных путей и гидротехнических сооружений;
обновление флота
государственных бассейновых
развитие инфраструктуры
внутренних водных путей в интересах
удовлетворения транспортных потребностей
населения, судоходства, энергетики, а
также поддержания
проведение реконструкции
системы технологической связи;
е) в области
развития экспорта транспортных услуг:
увеличение объема
транзитных перевозок через территорию
России на 25-30 млн. тонн в год;
увеличение объема
перевозок трансфертных пассажиров
в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров;
увеличение доли
российских автоперевозчиков на рынке
международных перевозок до 50 процентов;
увеличение объема
экспорта транспортных услуг до 13,1
млрд. долларов США в год.
Целевые и объемные
показатели Программы приведены
в приложении № 1.
Заключение
Современный транспорт
– зона повышенной опасности. Особенностью
его является большая насыщенность
энергетикой. Наиболее электроемкими
видами транспортных средств автобус,
троллейбус, трамвай, метрополитен.
За последнее время
(по сравнению с предыдущим годом) количество
аварий техногенного характера увеличилось
на 28%. Растёт и количество техники, но
количество аварий увеличивается несравнимо
с ростом количества техники. Это стремление
по сравнению с предыдущими годами увеличилось
даже не на 28%, а гораздо больше.
Остается низкой
безопасность транспортной деятельности,
в первую очередь на автомобильном
и воздушном видах транспорта.
В дорожно-транспортных катастрофах
ежегодно погибает 23,5 человека в расчете
на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот
показатель составляет 9-10 человек.
Главные меры (усилия)
человека по борьбе с авариями и
катастрофами должны быть направлены
на их профилактику и предупреждение.
Принятые меры либо полностью исключают,
либо локализуют техногенные аварии и
катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение
надежности технологического процесса.
Уместно отметить,
что транспорт является источником
опасности не только для его пассажиров,
но и для населения, проживающего
в зонах транспортных магистралей,
поскольку по ним перевозится большое
количество легковоспламеняющихся, химических,
радиоактивных, взрывчатых и других веществ,
представляющих при аварии угрозу жизни
и здоровью людей.
Список
использованной литературы
1. Глазунов Ю. Н.,
Котляревский В. А. Аварии и катастрофы:
Предупреждение и ликвидация последствий:
Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского
В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных
вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.
Информация о работе Защита при авариях и катастрофах на транспорте