Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:09, контрольная работа
Античная философия возникла и жила в «силовом поле», полюсами которого являлись, с одной стороны, мифология, а с другой – формирующаяся именно в Древней Греции наука.
1. Введение. Зарождение древнегреческой философии: условия и предпосылки ……………………………………………………………………. 3 стр.
2. Этапы развития. Основные проблемы…………………………………..5 стр.
3. Творчество Платона и Аристотеля – выдающееся достижение в истории мировой культуры………………………………………………………………8 стр.
4. Заключение………………………………………………………………….11стр.
Проблемы античной философии.
Совокупную проблематику
Необходимо отметить, что в русле античной способности воспринимать этот мир философски теоретическая философская мысль представляется наиболее важной для последующего становления философского познания. По крайней мере, доктрина философии как жизни в настоящее время претерпела существенное изменение: философия – это уже не просто жизнь, а жизнь именно в познании. Разумеется, что сохраняют свое значение и элементы практической философии, развивающие идеи античной практической философии: идеи этики, политики, риторики, теории государства и права. Таким образом, именно теорию можно считать тем философским открытием античности, которое определило не только мышление современного человека, но и его жизнь. И без сомнения, «обратное влияние» механизмов познания, порожденных древнегреческим сознанием, очень сильно сказалось на самой структуре сознательной жизни человека. В этом смысле, если теория как принцип организации познания и его результатов вполне выверена, то ее «обратное» воздействие как реверсивного принципа организации сознания еще не вполне ясно.
3. Творчество Платона и Аристотеля – выдающееся достижение в истории мировой культуры.
Платон и Аристотель создавали свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. С этой точки зрения было бы интересно, изучая философские и политические взгляды Платона и Аристотеля, рассматривать мировоззрения этих философов не в законченном виде, а проследить за их развитием, за тем, как бурные события общественной жизни в эпоху Платона и Аристотеля находили свое отражение в становлении их философских систем.
Вопрос о тысячелетней
Ученик Платона Аристотель развил и критически переосмыслил философию своего учителя. На путях художественного осмысления действительности ему пришлось столкнуться с тем искаженным пониманием Платона, что идеи резко противопоставлены миру вещей. На первый план выдвигались идеи вещей, существующие где-то в недосягаемых небесах, а вещи оказывались брошенными в мир без всякого их идейного наполнения. По мнению Аристотеля, в реальном бытии совершенно невозможно оторвать одно от другого и устанавливать резкое противопоставление вещей и идей. Таким образом, Аристотель сам не отрицал роли идей в осмыслении материального мира, но, становясь на путь критики крайнего идеализма, свое собственное учение об идеях пытался использовать исключительно ради жизненных целей и ради понимания всей действительности как художественного произведения, пронизанного глубочайшим идейным смыслом. Аристотель создает первую в истории систему логики – силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определенных предпосылок. Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаключениях и доказательствах, основанных на отношениях общего и частного. Формальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила главным средством научного доказательства.
Небывалый размах и расцвет
философской мысли Платона
и Аристотеля всегда
Основные работы Платона
Мы являемся обладателями
23 подлинных диалогов
Платона, одной речи под
названием «Апология Сократа»,
22 приписываемых Платону диалогов,
13 писем, многие из которых считаются
подлинными. К раннему
периоду, начиная со смерти
Сократа и заканчивая первой поездкой
Платона в Сицилию, то есть с
399 года до 389-387 годов до н.э., относят: защитительную
речь Сократа на суде, так называемую
«Апологию Сократа», «Критона», «Протагора»,
1-ю книгу «Государства», «Лахета»,
«Лисия», «Парменида». К переходному периоду
относят написанные в 80-е годы диалоги:
«Ион», «Гиппий больший», «Гиппий меньший»,
«Горгий», «Менон», «Кратил», «Евтидем»,
«Менексен». К зрелому
периоду творчества, то есть к 70-60 годам
IV века до н.э., диалоги:
«Федон», «Пир», «Федр», «Теэтет»,
«Тимей», «Критий», «Парменид»,
«Софист», «Политик», «Филеб», «Государство»
(2-10 книги). Наконец, к 50-м годам относятся
написанные только в черновом виде
и переписанные набело одним из
ближайших учеников Платона – Филиппом
Опунтским – «Законы».
Если
рассматривать философию
Мы
кратко рассмотрели историю античной
философии. В заключении следует
сказать, что античная философия, в которой
содержались зачатки основных видов философского
мировоззрения, разрабатывавшиеся во
все последующие века, - это не “музей
древностей”, а живая картина становления
теоретической мысли, полная смелых оригинальных
идей. Это великое торжество разума. Вот
почему она никогда не потеряет своего
высокого значения в глазах мыслящего
человечества. Она явилась настоящей общественной
силой античного мира, а затем и всемирно-исторического
развития философской культуры и каждое
новое поколение, получая высшее образование,
призвано окунуться в этот вечно свежий
поток юной, впервые себя опознавшей философской
мысли. Античная философия вызывает живой
интерес у каждого любознательного человека,
которого волнуют философские вопросы.
Многие проблемы, над которыми размышляли
античные философы, не утратили своей
актуальности и поныне. Изучение античной
философии не только обогащает нас ценной
информацией о результатах размышлений
выдающихся мыслителей, но и способствует
развитию более утонченного философского
мышления у тех, кто с любовью и рвением
углубляется в их творения.
Список
используемой литературы: