23 Декабря 2011, контрольная работа
Материя (лат. materia – вещество) – философская категория, которая в материалистической традиции обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальности) по отношению к сознанию (субъективной реальности). Данное понятие включает в себя два основных смысла: 1) категориальный, выражающий наиболее глубокую сущность мира, 2) некатегориальный, в пределах которого материя отождествляется со всем миром в целом. Эволюция категории материя включает три основных этапа ее развития, для которых характерна трактовка материи как: 1) вещи, 2) свойства, 3) отношения. Первый этап (античная философия) был связан с поиском некоторой конкретной, но всеобщей вещи, составляющей первооснову всех существующих явлений. Вначале это были стихии в виде воды, огня, воздуха, земли (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), затем – атомы (Левкипп, Демокрит). На втором этапе (Новое время) понятие материи стало обозначать всеобщие свойства вещей – наличие у них массы, протяженности, непроницаемости.
22 Января 2012, контрольная работа
В философии, в зависимости от решения, ее основного вопроса выделяется два направления – идеализм и материализм. Их противоположность фиксируется самыми разными мыслителями, хотя сам вопрос – вопрос об отношении мышления и бытия, сознания и материи, духа и природы – большинством философов не формулируется в качестве основополагающего.
Итак, смысл основного вопроса философии заключается в признании двух типов реальности – материальной и духовной,- из которых одна предшествует другой и порождает ее.
Идеализм, например, объясняет мир исходя из духа, сознания.
Материализм, напротив, за основу миропонимания берет природу, материю, существующую независимо от сознания. Формы материализма и идеализма многообразны. Различают объективный и субъективный идеализм, метафизический и диалектический материализм. Объективные идеалисты (Платон, Гегель) признают существование реального мира вне человека, но считают, что в основе его лежит духовное начало. Субъективные идеалисты (Беркли, Мах) отрицают существование объективною мира, независимого от человека, полагая, что он есть порождение субъективных познавательных способностей человека.
Принимая разделение философии на идеализм и материализм, следует иметь в виду, что, как и любая классификация, оно достаточно условно и не исчерпывает содержания конкретных философских систем. Материализм и идеализм не являются оценочными характеристиками. Разнообразие философских идей, способов их решения поставили задачу типологизации философских учений.
10 Февраля 2012, научная работа
Вопрос, о котором пойдет речь, имеет характер универсального теста; отношение к нему (а отнюдь не ответ) делит потенциальных респондентов на две части своеобразным интеллектуальным барьером: по одну сторону оказываются ответственные мыслители и просто люди обладающие вкусом, которые морщатся, когда им приходится «на полном серьезе» сталкиваться с требованием сказать, в чем же все-таки состоит смысл жизни. Тот факт, что риторический вопрос задается без какого либо издевательства лишь усугубляет досаду и ощущение безнадежности.
14 Сентября 2013, биография
As we know, Albert Einstein is the greatest mind in human history. Works and theories that he discovered has influenced largely into our centuries thoughts and changed world view as we understand now: quantum particles, energy represented as mass, theory of relativity etc. And all the time, he was searching for, as he said, “God’s particle” and get closer to meaning of the life. Did he manage to discover it or for a bit, does God exist, what was his thought? By understanding his philosophical view in this article, I believe that we could improve our concept of this world.
26 Февраля 2013, доклад
Платона можно назвать одним из самых известных и влиятельных философов всех времён и народов. Его взгляды в философии нашли глубокое уважение и признание не только во времена античности, но и в средневековье, новое время и, разумеется, по сей день.
Рассматривая различные аспекты бытия и человека, одни он изучал вскользь, другие же исследовал досконально, со скрупулёзностью, описывая и продумывая, казалось бы, совсем несущественные мельчайшие детали.
15 Ноября 2011, реферат
О, да… давненько я хотел про неё написать, но тогда я ещё плохо владел слогом и просто не мог подобрать нужных слов, чтобы описать эту «игру». Но сейчас дела обстоят на порядок лучше, и я могу без проблем объяснить вам, в чём заключается смысл «Жизни»… По крайней мере, я постараюсь.
Как ни странно у этой игры нет создателя. Никому не известна причина её появления. Кто или что это такое? Предстоит выяснить самому. Одни предполагают, что эта игра – творение Божье. Другие, - что научный плод изощренной человеческой мысли. Однако, до сих пор не известно истинное происхождение данного артефакта. Она идет на машинах любой конфигурации. У неё нет аналогов. Она единственная в своём роде. Она уникальна… Эпитеты к этой игре можно подбирать бесконечно. И думаю, что нет смысла их перечислять, ибо на это у меня уйдёт дня два-три и уйма бумаги, потраченной впустую. А теперь мы переходим непосредственно к изучению игрушки.
Всё начинается с того, что ваш персонаж (т.е. ВЫ) рождается в роддоме. Затем изначально запрограммированные специальным триггером родители дают вам имя (или ник, называйте, как хотите), которое будет вас преследовать до совершеннолетия, а после вы в праве его изменить. Представьте, ждать целых 18 лет для того, чтобы сменить какие-то буквы. Притом в игре время течёт плавно и размеренно, соблюдая все законы хронологии. Так, что запаситесь терпением. Времена года тоже меняются, и причём с какой реалистичностью! Отпад! Но о реалистичности поговорим чуть попозже.
Кстати, забыл напомнить. Другой триггер под названием «хромосомы X и Y» сильно повлияет на пол игрока. Он или она может родиться как мальчиком, так и девочкой. И ничего уж тут не поделаешь.
24 Декабря 2012, реферат
Августин - во всех отношениях олицетворение той переходной эпохи V-го столетия, когда один обветшавший мир рушится, а другой созидается на его развалинах. Это во всех отношениях двойственная личность: в ней воплотились и сосредоточились все противоположности его века. Более того, он предвосхитил и объединил в себе контрасты нового времени, ибо, будучи отцом и, можно сказать, основателем средневекового католичества, он вместе с тем другими сторонами своего учения был пророком протестантства.
08 Декабря 2010, доклад
Людвиг Витгенштейн (1889–1951) — австро-английский философ, профессор философии в Кембриджском университете в 1939—1947. Философские взгляды Витгенштейна сформировались как под воздействием определенных явлений в австрийской культуре начала 20 века, так и в результате творческого освоения новых достижений в сфере логико-математического знания. «Логико-философский трактат» (1921) — крупнейшая из прижизненно изданных работ Людвига Витгенштейна. Считается одним из наиболее влиятельных философских сочинений XX века.
21 Апреля 2011, реферат
Иларион (ум. после 1051 г.) – первый митрополит Киевский из русских с 1051 г., автор первого русского литературно-философского сочинения "Слово о Законе и Благодати". О его жизни нам практически ничего не известно. Есть лишь два упоминания в "Повести временных лет", запись похожего содержания в конце "Исповедания веры" самого Илариона (или от его имени), ссылка Симона на "Житие Антония" (о поставление в пресвитеры и пострижении Илариона Антонием Печерским) и упоминание его имени в "Уставе Ярослава".
24 Октября 2011, курсовая работа
Представленная курсовая работа посвящена теме «В.Соловьев о сущности любви». Актуальность исследования тематики любви в русской философии обусловлена реалиями российской действительности, особенно в современный кризисный период, когда подорваны ценностные, духовные основы жизни россиян, когда отношения между ними крайне отчуждены и необходимо духовное оздоровление общества. Человек жив любовью и она должна спасти его. С другой стороны, данная тема представляет огромный научный интерес в силу оригинальности философского осмысления любви, представленного В.Соловьевым, основанного на синтезе антропологического и богословско-мистического толкования феномена любви.
09 Декабря 2011, контрольная работа
Нельзя понять мир, не упростив его, не огрубив, не прервав непрерывное, не омертвив живое. Такова «техника» мышления: человеческие понятия гораздо статичнее и обладают большей дискретностью, чем реальность, которую они выражают. Так, при изучении организма методом препарирования от исследователя может ускользнуть его живое функционирование. Нечто похожее случалось и случается с мысленным «препарированием» бытия. Для его постижения нужны методы, позволяющие приноровиться к «биению пульса» реального мира.
24 Февраля 2011, реферат
Тема культуры - до относительно недавнего времени была новой для учебной литературы по философии. И это не случайно. В прошлом даже в исследовательских работах понятие культуры нередко трактовалось весьма упрощенно, что отражало положение и общий уровень философского анализа культуры в стране. Необходимость изменения такого подхода продиктовала сама жизнь. Перед философией встала задача осмыслить и должным образом оценить тот факт, что проблематика культуры самим объективным ходом общественного развития все больше стала выдвигаться на передний план при осуществлении социальных преобразований, приобретая небывалую остроту.
04 Октября 2011, реферат
Перед человечеством стоят не только вопросы распространения, но и сохранения цивилизации. Освоение космоса, имеющее под собой сильную научную философскую базу, в состоянии обеспечить безграничный прогресс во времени. Такой философией, несомненно, является космизм. Также все более актуальной становится оценка деятельности человечества под углом взаимодействия общества и природы. Создание общей теории взаимодействия общества и природы является одной из наиглавнейших задач современной философии. Всем этим занимается русский космизм..
29 Сентября 2011, доклад
Большую роль в подготовке античной философии сыграли "семь мудрецов". Слова "семь мудрецов" ставят в кавычки, потому что этих мудрецов было больше; существовали различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь.
22 Января 2012, реферат
О социально-философских проблемах принято говорить, когда они имеются в наличии. Но существует и другой вариант постановки проблемы: ее можно спрогнозировать и предсказать возможный ход развития событий. Такой подход позволяет не только предвидеть проблемную ситуацию, но и предотвратить, по возможности, или свести к минимуму ее негативный результат. Такой проблемой, на мой взгляд, является обязательное введение ЕГЭ в России и странах ближнего Зарубежья.
25 Октября 2011, доклад
Идея Сверхчеловека – одна из немногих позитивных идей Ницше представлена в произведении «Так говорил Заратустра», которое сам философ считал шедевром. (Это, несомненно, так, поскольку в этом произведении Ф. Ницше сплелись 2 основные идеи, к которым он шел, как оказалось, всю свою жизнь – Сверхчеловек и Вечное Возвращение + неизменный мотив главенства Воли к Власти)
24 Декабря 2011, реферат
Экзистенциализм, смысл которого произошел от позднелатинского слова exsistentia - существование, означает "философию существования, зародился в начале XX века. Существует связь между экзистенциальной философией и широко распространившимися в ХХ веке настроениями отчаяния. В ситуации безнадежности и душевной растерянности призыв экзистенциалистов к человеческой подлинности , к чувству человеческого достоинства оказался источником мужества и нравственной стойкости. Социальным размышлениям в философии человека ХХ столетия отведена существенная роль – они либо вплетены в общее философское осмысление человека, либо выливаются в самостоятельные произведения по социально-философским и социально-политическим вопросам. Экзистенциалисты пытались постигнуть человека в критических, кризисных ситуациях. Они сосредоточились на проблеме духовной выдержки людей, заброшенных в иррациональный, вышедший из-под контроля поток событий.
09 Мая 2013, курсовая работа
Людське життя є найвищою цінністю у сучасному світі. Й тому, що воно є найскладнішою формою існування, й тому, що воно унікальне й неповторне. «Самоціль людського життя можна назвати ідеалом… відповідь на питання: якою повинна бути людина, життя котрої розгортається відповідно до ідеалу людяності? - потребує осмислення питання: що собою становить людина, які її можливості, яке місце вона посідає в світі?». Людина, сама по собі, на протязі декількох десятків століть є предметом вивчення дослідників . Але і до тепер вона зберігає в собі загадку. В усі часи самими актуальними були питання: якою повинна бути людина? Що вважати ідеалом людини? Чи можна досягнути ідеалу в реальному житті?
01 Февраля 2013, контрольная работа
Человек является представителем биологического вида, но виду особого, для которого средством существования в окружающей среде стала культура. В культуре человек существует под разными именами, которые по-разному ее характеризуют. К ним относят "индивид", "индивидуальность" и "личность".
"Индивид" - это понятие, которое обозначает отдельного человека, который является носителем определенных социальных качеств. Люди как индивиды формируются в разные эпохи, в разных исторических и культурных обстоятельствах.
22 Марта 2012, реферат
Для спостереження за психологічним часом цікаво розглянути культурні аспекти сприйняття часу. У культурах різних народів час сприймалося по-різному: древній іудей сприймав час не так, як єгиптянин, а індієць не як грек. Невелику енциклопедію уявлень про час у різних народів склав В. І. Вернадський у своїй роботі "Філософські думки натураліста".
09 Января 2012, доклад
Шопенгауэр — гениальнейший из людей. Вы говорите, что он так себе, кое-что писал о философских предметах. Как кое-что? Это весь мир в невероятно-ясном и красивом отражении. Я начал переводить его. Не возьметесь ли и вы за перевод его? Мы бы издали его вместе. Читая его, мне непостижимо, каким образом может оставаться его имя неизвестным? Объяснение только одно — то самое, которое он так часто повторяет, — «что кроме идиотов на свете почти никого нет».
26 Марта 2012, реферат
Революционная эпоха всегда рождает новых людей. В этом отношении Февраль 1917 г. не был исключением, положив начало карьере многих ярких политиков. Но и на этом фоне выделяется человек, который, можно сказать, стал символом восьми месяцев, прошедших с февраля по октябрь. В таковом качестве он остался в памяти многих. Достаточно вспомнить известные строки С.Есенина:
Свобода взметнулась неистово.
08 Ноября 2011, научная работа
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде:
22 Ноября 2012, доклад
Ұлы Абайды өмір, қоршаған дүние, табиғат, болмыс сыры, олардың заңдылықтары көп ойландырған, ол дүние сырына бойлап, өзін мазалаған сауалдарға жауап табуға тырысқан. Мен осы кіммін? Жан иелері өмірінің түпкі мәні неде? Барлық адам баласы, жан-жануарлар да тамақтанады, ұйықтайды, қорғанады, артына ұрпақ қалдырады. Сонда адам баласының басқа жан иелерінен айырмашылығы неде? Міне, Абай әркімді де толғандыратын терең сырлы сұрақтарға жауап іздейді. Ол өзінің ілімінде, пәлсапалық шығармаларында адам баласының өмір сүру мақсатын, сол мұратына жету жолын, әлемдегі болмыстың мәні мен өзіндік ішкі байланысты, жалпы заңдылықтарын ашып көрсетеді.
Кемелдену, жетілу – адам өмірінің мақсаты екенін айтады Абай. Жетілу дегеніміз не? Түрлі жетілулер бар. Мысалы, спортпен шұғылданып өзіміздің денемізді, күш-қуатымызды жетілдірсек, ал ғылым-білім, өнерге үйрену арқылы ой-өрісімізді жетілдіреміз. Абай осыларды айта отырып, бұлардан гөрі маңыздырақ жетілу барын, ол – рухани жетілу, яғни жанды жетілдіру деп көрсетеді.
01 Марта 2013, реферат
Ұлы Абайды өмір, қоршаған дүние, табиғат, болмыс сыры, олардың заңдылықтары көп ойландырған, ол дүние сырына бойлап, өзін мазалаған сауалдарға жауап табуға тырысқан. Мен осы кіммін? Жан иелері өмірінің түпкі мәні неде? Барлық адам баласы, жан-жануарлар да тамақтанады, ұйықтайды, қорғанады, артына ұрпақ қалдырады. Сонда адам баласының басқа жан иелерінен айырмашылығы неде?
19 Октября 2011, сочинение
Қазақ халқының бетке басар, өр кеудесін соғып, мақтана айтатын ұлдарының бірі – Абай. Абайды танымайтын қазақ бар ма?! Оның ақылы, ұшқыр ойлары, айтқан нақыл сөздері, біз, қазақ халқы үшін бір биік шың тәріздес көрінеді. Өзіміздің Абай туралы естіген-білгендерімізден оның өз заманынан асып туғандығына әбден көзіміз жетеді. Неге бұлай айтады десеңіз, Абайдың өмірге деген көзқарасы, түсінігі, дүниетанымы туралы оқығанда соншалықты терең екендігін көруге болады.
10 Марта 2013, реферат
Бұл жасқа келгенше жақсы өткіздік пе, жаман өткіздік пе, әйтеуір бірталай өмірімізді өткіздік: алыстық, жұлыстық, айтыстық, тартыстық - әурешілікті көре-көре келдік. Енді жер ортасы жасқа келдік: қажыдық, жалықтық; қылып жүрген ісіміздің баянсызын, байлаусызын көрдік, бәрі қоршылық екенін білдік. Ал, енді қалған өмірімізді қайтіп, не қылып өткіземіз? Соны таба алмай өзім де қайранмын.
Ел бағу? Жоқ, елге бағым жоқ. Бағусыз дертке ұшырайын деген кісі бақпаса, не албыртқан, көңілі басылмаған жастар бағамын демесе, бізді құдай сақтасын! Мал бағу? Жоқ, баға алмаймын. Балалар өздеріне керегінше өздері бағар. Енді қартайғанда қызығын өзің түгел көре алмайтұғын, ұры, залым, тілемсектердің азығын бағып беремін деп, қалған аз ғана өмірімді қор қылар жайым жоқ.
09 Марта 2012, реферат
Ұлы Абайды өмір, қоршаған дүние, табиғат, болмыс сыры, олардың заңдылықтары көп ойландырған, ол дүние сырына бойлап, өзін мазалаған сауалдарға жауап табуға тырысқан. Мен осы кіммін? Жан иелері өмірінің түпкі мәні неде? Барлық адам баласы, жан-жануарлар да тамақтанады, ұйықтайды, қорғанады, артына ұрпақ қалдырады. Сонда адам баласының басқа жан иелерінен айырмашылығы неде?
22 Февраля 2012, реферат
XІX ғасырдың екінші жартысында туған қазақтың жаңа жазба әдебиетінің атасы, үлкен ойшыл-ағартушысы – Абай Құнанбаев. Ол қазақ әдебиетінің атасы, ұлы ойшыл ғана емес, ұлттар достығын ерте бастап, қазақ даласының Ресейге қосылуын кімнен де болса келелі етіп жырлаған ағартушы, көркем сөздің теңдесі жоқ шебері. Абайды біз поэзияда көрінген тұңғыш ағартушы дейміз. Бұл реттен оның есімі Шоқан, Ыбырайлармен қатар тұрады.
07 Ноября 2012, доклад
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был одним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма. При жизни признан великим философом, разработал диалектический метод, оказавший огромное влияние на философию и науку XIX-XX веков.