Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:19, контрольная работа
Последним великим представителем классической немецкой философии был Л. Фейербах. Его выдающаяся историческая заслуга состояла в том, что он подверг глубокой критике идеализм Канта, Гегеля и других философов и возродил, продолжил передовые традиции материализма XVIII в. В отличие от других представителей классической немецкой философии, которые были идеалистами, Фейербах — воинствующий материалист. Тем не менее материализм Фейербаха нельзя понять вне связи с предшествующим развитием классической немецкой философии.
В целом исторически
Социально-политические воззрения Фейербаха, представляют собой теоретическое обоснование буржуазной демократии и явно не свободны от буржуазно-демократических иллюзий. Тот «естественный» и «нормальный» человек, о котором он постоянно говорит,, видя в нем человека будущего, свободного от всего того, что уродует человеческую индивидуальность, — этот абстрактный, внеклассовый, чисто антропологически характеризуемый субъект в конечном итоге остается идеализированным человеком буржуазного общества. «...Чтобы перейти от фейербаховского абстрактного человека к действительным, живым людям, необходимо было, — указывает Энгельс, — изучать этих людей в их исторических действиях. А Фейербах упирался против этого, и потому не понятый им 1848 год означал для него только окончательный разрыв с действительным миром, переход к отшельничеству. Виноваты в этом главным образом все те же немецкие общественные отношения, которые привели его к такому жалкому концу.
Но шаг, которого не сделал
Фейербах, все-таки надо было сделать.
Надо было заменить культ абстрактного
человека, это ядро новой религии
Фейербаха, наукой о действительных
людях и их историческом развитии».
Решение этой задачи, непосильное
Фейербаху как буржуазному
Философией Фейербаха
завершается развитие немецкой буржуазной
классической философии, историческое
значение которой состояло в том,
что она разработала, правда на идеалистической
основе, систему диалектического
миропонимания и метода. Именно поэтому
немецкая классическая философия стала
одним из теоретических источников
марксизма и его философии
— диалектического и
Информация о работе Антропологический материализм Л.Фейербаха