Аристотелевская материя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание

Аристотель ввел в философию такие понятия, как возможность и действительность, которые позволяют представить отношение материи и формы в движении. Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была «сущность», или «субстанция», а остальные считались её признаками. Он создал классификацию свойств бытия, всесторонне определяющих субъект — 9 предикатов.

Работа состоит из  1 файл

АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ МАТЕРИЯ пассивна.docx

— 13.36 Кб (Скачать документ)

АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ МАТЕРИЯ пассивна: она неспособна сама по себе что-то порождать из себя и стоит на границе бытия и небытия. Поэтому вещь в той мере, в какой она состоит из материи, способна не быть. Он ввел в философию такие понятия, как возможность и действительность, которые позволяют представить отношение материи и формы в движении.Носителем возможности является материя. Оформляясь, она переходит из состояния возможности в состояние действительности: «Материя дается в возможности, потому что она может получить форму, а когда она существует в действительности, тогда она [уже] определена через форму». Но полная действительность — это не действительность вещи, а действительность формы. В форме нет примеси возможности быть и не быть, которая вещи придается материей. Итак, определяя сущность, Аристотель отдает приоритет форме перед материей.Возможность — одна из форм существования относительного небытия. Отношение между возможностью и действительностью позволяет Аристотелю определить в самом общем виде движение (изменение): «Движением надо считать осуществление в действительности возможного, поскольку это возможно».«Осуществление в действительности» выражается у Аристотеля термином «энтелехия». Так, яйцо является птенцом в возможности, но не энтелехиально. В представлении философа все процессы, имеющие смысл, обладают внутренней целенаправленностью: обусловленность через цель происходит не только «среди поступков, определяемых мыслью», но и среди вещей, возникающих естественным путем. Общая цель — стремление к благу. В понятии «того, ради чего», цели как самоосуществления, отождествляемого с благом, и находит Аристотель высшую причину, или первоначало, всего сущего.Говоря об источнике движения как движущей причине, Аристотель исходил из некоей догмы, согласно которой «движущееся [вообще] должно приводиться в движение чем-нибудь», что означает отрицание самопроизвольности (как это было у Демокрита) движения. Хотя «форма — это деятельность», однако эта деятельность имеет внешний источник в некоей высшей сущности, высшей форме, в некоем перводвигателе.

Категории философии

Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории образовались как результат обобщения исторического развития познания.Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была «сущность», или «субстанция», а остальные считались её признаками. Он создал классификацию свойств бытия, всесторонне определяющих субъект — 9 предикатов.На первом месте стоит категория сущности с выделением первой сущности — индивидуального бытия, и второй сущности — бытия видов и родов. Другие категории раскрывают свойства и состояния бытия: количество, качество, отношение, место, время, обладание, положение, действие, страдание.Стремясь к упрощению категориальной системы, Аристотель затем признавал среди основных девяти категорий только три — время, место, положение (или сущность, состояние, отношение).С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени:субстанциональная — рассматривает пространство и время как самостоятельные сущности, первоначала мира;реляционная — рассматривает существования материальных объектов.

Категории пространства и времени  выступают как «метод» и число  движения, то есть как последовательность реальных и мысленных событий  и состояний, а значит органически связаны с принципом развития.Конкретное воплощение Красоты как принципа мирового устройства Аристотель видел в Идее или Уме.Аристотель создал иерархию уровней всего сущего (от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее):1)неорганические образования (неорганический мир).2)мир растений и живых существ.3)мир различных видов животных.4)человек.


Информация о работе Аристотелевская материя