Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 01:48, доклад
ХХ век, Германия переживала тяжелый и болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались нормы, стереотипы, правила, которые были так привычны немецкой душе и которые хотелось бы сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная европейской культурой – великими поэтами, философами, музыкантами, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен, одним из них был Ницше.
ХХ век, Германия переживала тяжелый и болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались нормы, стереотипы, правила, которые были так привычны немецкой душе и которые хотелось бы сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная европейской культурой – великими поэтами, философами, музыкантами, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен, одним из них был Ницше.
Окончив теологический факультет одного из лучших на то время немецких университетов в Галле, Карл Людвиг Ницше после недолгого пребывания при альнбурском герцогском дворе получил церковный приход в деревне Рекен близ Люцена, где молодой пастор нанес визиты соседям в числе которых был его коллега по деревне Поблес Д.Елер. Среди его 11 детей Карл Людвиг сразу заметил 17-летнюю дочь Франциску, роман с которой позже протекал очень стремительно. Так через год после их свадьбы 15 октября 1844 года родился их первенец –Фридрих Вильгельм Ницше.
С самого детства
самое любимое время для
Весной в 1850 году семья перебралась в Наумбург. Фридрих,которому на тот момент не было еще и 6 лет пошел учиться в мужскую народную школу. Там, немного замкнутый и серьезный он чувствовал себя одиноко и не уютно. А за его мягкие манеры, рассудительность и за то глубокое чувство, с которым Фридрих цитировал отрывки из библии, одноклассники называли его «маленьким пастором».
С 6 октября 1858 года Ницше поступает в знаменитую школу Пфорта. Там он переживает сильное желание стать музыкантом, вопреки осуществлявшейся им подготовке к гуманитарной научной деятельности. В это время его так же начинают занимать философский и этические проблемы, любимыми его авторами были Байрон, Шиллер.
С 1862 года Ницше начинают преследовать регулярные головные боли, которые впрочем не мешали ему усиленно заниматься в школе и в свободное время. В апреле этого же года он создает два философско – поэтических эссе : «Рок и история» и «Свобода воли и рок», где содержаться почти все основные идеи его будущих произведений.
В 1864 году после окончания школы Ницше возвращается в Наумбург и поступает в Боннский университет, где изучает теология и филологию. А в 1865 году переводиться в Лейципгский университет в связи с переездом туда своего наставника по Боннскому университету – Фридриха Ричля. В это время Ницше стремиться глубже изучить искусство и философию античного мира.
8 ноября 1858 года в
доме профессора Брокгауза
С 1867 по 1888 гг. Ницше создает все свои знаменитые и выдающиеся труды, ведет преподавательскую деятельность. Это все сопровождается ухудшениями здоровья, Ницше теряет зрение, усиливаются головные боли. После выхода в свет статьи Вагнера «публика и популярность» в 1878 году, содержащей резкие нападки на Ницше, происходит резкое ухудшение здоровья, которое напрямую было связано с его душевным состоянием, в свою очередь которое сильно зависело от признания его творчества. А в этот период ни один его труд не принимается одобрительно.
3 января 1889 году Ницше
настигает апоплексический
20 августа 1900 года Ницше умер в Веймаре.