Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:40, реферат
Как утверждали многие известные педагоги - учитель должен постоянно работать над собой, развиваться. «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием», - писал, имея в виду учителя, Адольф Дистервег. С этим я полностью согласна. Ведь чем эрудированнее педагог, чем дальше и шире его познания распространяются за рамки собственного предмета, тем интереснее, продуктивнее и полезнее во всех смыслах будет его общение со школьниками. Может прозвучит и непрофессионально, но все же - может преподаватель и не научит употреблению сложных английских времен, но внесет свою толику в нравственное воспитание школьника, покажет пример эрудированности и познания.
ВВЕДЕНИЕ……..2
ПИФАГОР………3
ДЕМОКРИТ…….4
СОКРАТ………...5
КСЕНОФОНТ…..6
АНТИСФЕН…….6
ПЛАТОН ……….7
АРИСТОТЕЛЬ….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..11
Аристотель оказал громадное влияние на философскую и педагогическую мысль Античности и Средневековья. Его трактаты служили учебными пособиями в течение многих столетий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мысли философов Древней Греции мне кажутся идеализированными - в нашем мире невозможно очистить окружение школьника, дабы направить его воспитание в русло отрешенного саморазвития, взращивания чести и справедливости. Но уже в трудах этих древних мудрецов звучат идеи, которые нашли себя позже, как принципы и концепции более поздних и современных педагогических теорий. Так, освещенные Аристотелем правила обучения наводят меня на мысли о систематичности и последовательности. Также в его трудах и его предшественников звучат слова о природосообразности и доступности. Также говорят философы и о связи теории с практикой.
Конечно, не все методы и принципы изложенные философами Древней Греции применимы или актуальны в наше время, но как источник мудрых мыслей для размышления об основополагающих принципах педагогической науки их труды незаменимы. А также, как я уже говорила в начале, чтение философской литературы и книг ей посвященных обогащает человека, преподавателя, чему ежедневно найдется применение в учительском труде.
Информация о работе Человек глазами философов Древней Греции