Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:34, реферат
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Человек в информационно-техническом обществе" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Человек в информационно-техническом-обществе".
Теоретическое значение изучения проблемы "Человек в информационно-техническом обществе" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Человек в информационно-техническом обществе".
1. Введение
2. Особенности
3. Усиление абстрактности научной деятельности.
4. Формализация и математизация науки.
5. Компьютеризация.
6. Литература
Калининградский
Художественный
Техникум
Дисциплина:
Философия
Тема:
«Человек в информационно-техническом обществе»
Дата
сдачи:________________________
Содержание
1.
Введение
2.
Особенности
3.
Усиление абстрактности
научной деятельности.
4.
Формализация и математизация
науки.
5.
Компьютеризация.
6.
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена теме
"Человек в информационно-техническом
обществе".
Проблема
данного исследования носит актуальный
характер в современных условиях. Об этом
свидетельствует частое изучение поднятых
вопросов.
Тема
"Человек в информационно-техническом
обществе" изучается на стыке сразу
нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Для современного состояния науки характерен
переход к глобальному рассмотрению проблем
тематики "Человек в информационно-техническом
обществе".
Вопросам
исследования посвящено множество работ.
В основном материал, изложенный в учебной
литературе, носит общий характер, а в
многочисленных монографиях по данной
тематике рассмотрены более узкие вопросы
проблемы "Человек в информационно-техническом
обществе". Однако, требуется учет современных
условий при исследовании проблематики
обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая
разработанность проблемы "Человек
в информационно-техническом обществе"
определяют несомненную новизну данного
исследования.
Дальнейшее
внимание к вопросу о проблеме "Человек
в информационно-техническом обществе"
необходимо в целях более глубокого и
обоснованного разрешения частных актуальных
проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена,
с одной стороны, большим интересом к теме
"Человек в информационно-техническом
обществе" в современной науке, с другой
стороны, ее недостаточной разработанностью.
Рассмотрение вопросов связанных с данной
тематикой носит как теоретическую, так
и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для
разработки методики анализа "Человек
в информационно-техническом-
Теоретическое
значение изучения проблемы "Человек
в информационно-техническом обществе"
заключается в том, что избранная для рассмотрения
проблематика находится на стыке сразу
нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является
анализ условий "Человек в информационно-техническом
обществе".
ОСОБЕННОСТИ
Характерная особенность развития науки - наука стала непосредственной производительной силой общества, исполняет роль основы, института и метода, а также прогнозирования общественного развития. Человечество достигло уровня техногенной цивилизации. Характеризуется общественным, экономическим, производственным процессами. Сейчас возникла ситуация, когда неограниченные возможности науки породили ее культ, пришли в противоречие с теми проблемами, которые породила сама наука. Наука в определенной мере ответственна за то, что человечество стоит на грани экономической катастрофы, создаются достижения, которые используются против человека или неосознанно могут быть обращены против человека. При бесспорном вкладе науки, а процесс гуманизации общества, прогресс науки сопровождается определенными утратами определенных ценностей. Характер науки является таковым, что он порождает нежелательные последствия. Обвинения науки в проявлении негуманизированных тенденций имеют древнюю традицию.
В чем проявляются негуманизированные тенденции?
Основная причина: аналитическая декомпозиционная направленность научной методологии.
Тенденции: аналитический характер научной деятельности. Наука по своей направленности, по способам овладевания миром носит аналитический характер. Конечной задачей является синтез. Ученые чаще всего «разбирают» объект, а «сборка»-переносится на более позднее время. Зачастую «разбирают» одни, а «собирают» -другие, не только временная, но и типологическая разорванность.
Аналитическое обращение с природой снимает с нее ореол таинственности, загадочности, природа утратила печать недоступности и определенной интриги.
Полемика поэта Гете с гигантом науки И.Ньютоном–как они понимают, что такое свет. Гете, создавшим свою теорию света, был неприемлем подход ученого, который разложил свет на цвета, свет утратил целостность.
Научный эксперимент это естественное следствие аналитической науки. Галилей–эксперимент–это удавка, которую набрасывают на природу. Особенность страха–опыты над животными, когда необходимого результата добиваются ценой жизни или уродования тела животного. Устремления ученого непосредственно сопровождаются утратой духовных ценностей.
В середине
прошлого века поэт Гейне обескуражил
результатами НТП. «В область чистой мысли
вторгся грубый факт, разрушающий поэзию
и искусство». Шиллер обратил внимание,
что аналитическая устремленность ученого-прагматика
имеет отрицательное воздействие на самого
человека. Шпенглер предсказал гибель
и распад науки и цивилизации в своей книге
«Закат Европы». Погружаясь в аналитику,
исследователь подчиняет ей все действия,
строй мыслей. Заложенная в природе науки
линия на добросовестное проведение аналитического
исследований таит в себе ловушки, которые
могут привести исследователя к ограниченному
взгляду на природу, на весь мир в целом.
УСИЛЕНИЕ
АБСТРАКТНОСТИ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущая
тенденция науки–приращение абстрактности.
Это не может не сопровождаться потерей
связи с природой, учета ее качественного
многообразия. Квантовая механика очень
абстрактная дисциплина. «Новая квантовая
теория имеет дело уже не с природой, а
с нашими знаниями о природе». Подобный
поворот в научной деятельности отлучает
человека от природы. Связь между ними
становится возможной лишь благодаря
приборам, которые фиксируют лишь следы
природных объектов.
ОРГАНИЗАЦИЯ
В МАТЕМАТИЗАЦИИ НАУКИ
Формализация
дает определенный выигрыш в развитии
науки, но есть и отрицательные моменты.
Математизация науки–математическому
описанию поддаются те области, которые
подверглись обработке формально логическим
инструментом. Природа объединяется и
лишается качественных и существенных
характеристик. Математика не оставляет
предметам никаких свойств, лишает предметы
индивидуальности. Выхолащивание природных
определений достигает в математике высших
значений. Математизация и формализация
унифицирует личность, подводит ее под
какой-то стандарт. Паскаль–боится, что
когда-нибудь его самого примут за теорему,
т.е. попытаются его разгадать, распознать.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
Стало
возможно развитие компьютерных технологий
благодаря формализации и математизации.
Компьютер меняем методы творческой деятельности.
Проблема создания виртуальных миров,
психологии хакеров. Компьютер превращается
в собеседника, в оппонента. Все эти тенденции
приводят к отрицательным последствиям.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.shpori4all. narod.ru/
Информация о работе Человек в информационно-техническом обществе