Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:03, доклад
Каждый из нас желал чего-нибудь. Желание - причина побуждающая к действию. Умение - необходимая способность к исполнению желаемого. Но для
удовлетворения желаемого необходимо знать, что делать. Следовательно знание является связующим звеном между желанием и умением. Удовлетворение желаемого приводит к накоплению опыта, знаний, их осознание и анализ приводит к удовлетворению больших и более разнообразных желаний, что в свою очередь приводит к увеличению опыта и багажа знаний , что приводит к постановке более сложных желаний и т.д. и т.п.
Человеку свойственно желать.
Каждый из нас желал чего-
удовлетворения желаемого необходимо знать, что делать. Следовательно знание является связующим звеном между желанием и умением. Удовлетворение желаемого приводит к накоплению опыта, знаний, их осознание и анализ приводит к удовлетворению больших и более разнообразных желаний, что в свою очередь приводит к увеличению опыта и багажа знаний , что приводит к постановке более сложных желаний и т.д. и т.п.
Таким образом закладывается
Однако не всякое желание
В процессе становления
Однако концентрация знаний в руках священослужителей очень часто приводила к подмене государственной власти властью религиозной. Известный случай положивший конец правлению Рамсеса ХIII-го, когда жрецы умело использовали затмение, показывает возможности своевременного использования научных результатов.
Этот пример наглядно
В виду сказанного ясно, что
наука, развивающаяся в
Рассмотрим поподробнее отношение доминирующих религий к научному познанию.
Согласно мусульманскому
Важнейшим положением вероучения буддизма является идея тождества между бытием и страданием, т. е. принимая учение о переселении душ, буддизм объявляет всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом, в следствие чего высшей целью буддиста является полное прекращение перерождений и достижение нирваны. В виду сказанного, ясно что талантливейшие последователи буддизма обращали свои исследования во внутрь человека, в его духовный мир, развивая только гуманистические и эзотерико-теологические познания, для демонстрации которых требуются многие десятилетия самосовершенствования, самоотречения и выносливости, как физической, так и морально-психологической.
Однако согласитесь, что данный путь не для среднего человека, подверженного слабостям, порокам и искушению. Исходя из этого, нетрудно предугадать, что большинство будет соблазнено достижениями технократической цивилизации, порождением, в основном, христианского мира, т. е. постулатом опопуляризированным милетскими философами, предложившими доказывать с “нуля”, с общепонятных и общепринимаемых понятий.
История христианства своими корнями уходит в Древнеримскую империю, впервые серьезно заявляя о себе во времена императора Нерона.
В дохристианскую эпоху
Одним из основополагающих мифов является античный миф о титане Прометее, доставившим огонь с неба на землю и передавший его людям, за что он и был, по приказу Зевса, прикован к скале и обречен на вечные муки.
Посредством аллегорического восприятия данный миф иносказательно утверждает, что передающий людям сокровенные знания обрекает себя на муки.
Так Нильс Бор, один из создателей атомной бомбы, так же как и Дмитрий Сахаров, создатель водородной бомбы, по окончании работ горько сожалели о содеяном, ибо любая неосторожность: людская, политическая, криминальная,-могут вызвать непоправимые беды. Из этого примера видно, что уже в древнем мире была осознана вся опасность катастроф из-за человеческого мышления, неосознающего всю ответстенность, серьезность происходящего.
Наряду со всем ранее
В виду всего приведенного вырисовывается понимание задач науки и религии в деле воспитания человека, развития его миропонимания, его мышления как индивидуального, так и социально-общественного.
Задачей религии является
Задачей науки является воспитание в человеке осознания взаимосвязанности мира и развития представления о правильном использовании потенциала для достижения того или иного результата, удовлетворения желаемого.
В силу ранее приведенного становится ясна общность, ясно единство науки и религии в процессе становления личности, так же как и их противоположность в воспитании индивидуума: от общего к частному или от уникального к универсальному. Их противонаправленность приводит к их борьбе. Таким образом наука и религия являют собой яркий пример борьбы и единства противоположностей, что, согласно законам диалектики, приводит к постоянному движению, т. е. постоянной борьбе за идеалы, что является причиной и следствием совершенствования человеческого сознания, мышления, закладывает основы миропонимания и миропознания, не дает исчерпывающие ответы, тем самым заставляя стремиться к совершенству, объективно и субъективно заставляя продолжаться течению истории и развиваться человечество, является одной из основ бытия.
Таким образом не может быть религии без науки и науки без религии, ибо отсутствие одного приводит либо к рождению отсутствующего, либо к вырождению существующего.
Следовательно, в процессе