Европейская философия Нового Времени (XVI – XVII в.в.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:51, контрольная работа

Описание

Философия Нового времени существенно отличается от античной и от средневековой философии по своему содержанию, по методологическим принципам и по характеру тех проблем, которые оказываются в центре внимания. Это, конечно, не означает, что новоевропейская философия полностью теряет связь с прежней традицией, но она по-своему интерпретирует эту традицию, расставляя новые акценты. Рождение философии Нового времени относят к концу ХVI – ХVII вв.

Содержание

1.Культурно-исторические предпосылки философии Нового Времени.
2.Эмпиризм Ф. Бэкона.
3.Рационализм Р. Декарта.
4.Субъективно-идеалистическое завершение сенсуалисткой философии.

Работа состоит из  1 файл

контр.по ф-ии.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

      По  мнению Дж. Беркли, существует лишь бытие, в котором выделяются идеи как некие воспринимаемые нами качества. Они пассивны, существуют в человеке в виде страстей и ощущений и не являются копией предметов внешнего мира. В философии Дж. Беркли особое место занимает солипсизм.

        Рассуждения Дж. Беркли, с одной стороны, близки к солипсизму, ибо Бог, в конечном счете – единственный тотально всеобъемлющий, воспринимающий и посылающий ощущения субъект. С другой – подводят философа к объективному идеализму, так как им признается сверхприродная творящая сила – Бог. Это означает, что в философии Дж. Беркли одновременно представлен и объективный и субъективный идеализм.

      Философию Давида Юма составляет  учение агностицизма и скептицизма.

      Согласно  воззрениям Д. Юма, творческая сила мышления не простирается дальше возможности связывать, представлять, увеличивать или уменьшать материал, доставляемый чувствами и опытом. По мнению Д. Юма основной причиной познания является не разум или априорная способность. Высшая цель человеческого познания может состоять в том, чтобы собирать воедино эмпирически найденные причины естественных явлений и подчинять многообразие особенных следствий небольшому числу общих, ни к чему более не сводимых причин.

      Субстанцию  Д. Юм трактует как соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения и получивших свое название.

      В этике Д. Юм детерминист: все наши поступки определены, по его мнению, нашим предрасположением и естественны. Одно только мышление, чистый разум  не порождает никаких поступков. Д. Юм всегда верил в то, что в  конечном счете справедливость и миролюбие победят насилие и произвол. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Европейская философия Нового Времени (XVI – XVII в.в.)