Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:08, доклад
Спецификой древнегреческой философии, особенно в начальный период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих философов - Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, представителей милетской школы (VI век до н.э.), несколько позднее - пифагорейцев, Гераклита, Эмпедокла так и называли - "физиками", от греческого слова physis - природа. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все произошло.
Спецификой древнегреческой
Аналогичные воззрения развивали Анаксимен
и Анаксимандр. У Анаксимена таким первоначалом
и субстратом всех вещей является конкретная
стихия – воздух. У Анаксимандра (611-546)
– апейрон (неопределенный) – неопределенное,
вечное и бесконечное, постоянно находящиеся
в движении первоначало. То есть апейрон
– ни воздух, ни вода, ни что иное. У Анаксимандра
можно найти зародыш геометрического
воззрения на вселенную.
Одно из центральных мест в истории античной
философии занимает Гераклит Эфесский
(540-480). Объясняя сущность и развитие мира
как единого целого. Гераклит основой,
первоначалом считал огонь. По Гераклиту
мир представляет собой упорядоченный
Космос. Он вечен и бесконечен. Он не создан
ни богами, ни людьми, а всегда был, есть
и будет вечноживым огнем, закономерно
воспламеняющимся и затухающим. На основе
превращений огня строится космология
Гераклита. Все предметы и явления природы
рождаются из Огня и. Исчезая, вновь превращаются
в огонь. Гераклит открыл новую картину
мира и явился родоначальником диалектической
идеи о противоречиво-парадоксальной
природе вещей, о единстве и борьбе противоположностей
как источнике бытия всякой вещи и всеобщего
становления, движения и изменения.