Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:00, контрольная работа
Первым философом, выступившим против философии Гегеля, был А. Шопенгауэр (1788-1860), систематизированно изложивший свои взгляды в сочинении "Мир как воля и представление". Он оспорил само понятие разума как области осознанной мыслительной деятельности человеческого сознания. Он ввел в сознание бессознательно-иррациональные моменты.
Философия А. Шопенгауэра.
Философия ч.1
2.7.1. Философия А.
Шопенгауэра
Первым философом, выступившим против философии Гегеля, был А. Шопенгауэр (1788-1860), систематизированно изложивший свои взгляды в сочинении "Мир как воля и представление". Он оспорил само понятие разума как области осознанной мыслительной деятельности человеческого сознания. Он ввел в сознание бессознательно-иррациональные моменты.
Интеллект, по утверждению Шопенгауэра, сам того не сознавая, функционирует не по своему рациональному плану, а по указаниям воли, которая признается единой энергичной основой всех личных воль и самого объективного мира. Интеллект - это лишь орудие воли к жизни, как почти и зубы зверя. Интеллект утомляется, а воля неутомима. В качестве первопричины мира Шопенгауэр выдвигал иррациональный момент человеческой психики - метафизическую первоволю. По его утверждению, реальна только одна космически громадная воля, которая проявляется во всем течении событий Вселенной. Мир есть только зеркало этого воления, выступающего как представление.
Метафизическая воля
как первопричина мира представляет
собой ненасытное сильное влечение,
темный глухой порыв. Мир нелеп, а
вся история мира - это история
бессмысленной флуктуации (колебания)
волевых искр, когда воля вынуждена
пожирать саму себя, поскольку, кроме
нее, ничего нет и к тому же она
- голодная и жестокая, постоянно "ткущая
паутину" страдания. Воля есть самодостаточное
начало, нечто родственное
Воля к жизни
бессмысленна, как бессмысленна и
сама жизнь, а человеческая жизнь - в
особенности. Она бессмысленна потому,
что каждый человек обречен на
смерть, а многие - на старость, болезни
и страдания. Но именно воля к жизни
забросила нас в чуждый, враждебный
нам мир, соблазнив обманчивыми,
призрачными приманками, первый из
которых является сексуальное наслаждение,
инстинкт продолжения рода, когда
за все надо платить, и человек
всю жизнь платит "по векселю",
подписанному его отцом в порыве
сладострастия.
Поэтому оптимизм есть самая безжалостная и бессовестная издевка над человечеством. У человека есть только один выход - погасить в себе волю к жизни, т.е. принять ту истину, которую узрели еще древние индусы, выразившие ее в религиозно-философском учении буддизма о "нирване" - постепенном угасании жизненной воли, свободном выборе небытия.
Страдание, по Шопенгауэру,
неотвратимо присуще жизни. То, что
называют счастьем, имеет всегда отрицательный,
а не положительный характер и
сводится лишь к освобождению от страданий,
за которыми должно последовать новое
страдание или томительная
Этот мир есть не что иное, как арена замученных и запуганных существ, которые живут лишь благодаря тому, что одно существо истребляет другое, где поэтому каждый зверь представляет собой живую собственность тысяч других, а его самосохранение - цепь мучительных смертей. Из признания доминирующей роли страдания следует сострадание в качестве важнейшего этического принципа. Противоборствующим состоянием духа, препятствующим страданию, является состояние полного отсутствия желания, симптомом которого выступает переход к полному аскетизму.
В полном соответствии с глубинной эмоцией восточной культуры А. Шопенгауэр видел разрешение трагедии человеческой жизни в умерщвлении плоти и в угасании рациональных исканий человека. Более того, пессимистический волюнтаризм А. Шопенгауэра в качестве исхода предполагал апологию (восхваление) самоубийства.
Вы можете поддержать наш сайт материально, отправив СМС за 5 рублей. Заранее спасибо!
Учебная литература
Уголовное право России
Гражданское право России
Административное право России
Муниципальное право России
Коммерческое право России
Международное право
Информатика
Отечественная история
История отечественного государства и права
Латинский язык
Конституционное право зарубежных стран
Теория государства и права
История государства и права зарубежных стран
Физическая культура
Философия
Действия населения в ЧС природного и техногенного характера
Математика
Римское право
Правоохранительные органы
КСЕ
Методология науки
Культурология
Теплотехника