Философия Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:46, контрольная работа

Описание

Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона.
Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как ее основополагающая часть, т.е. как метафизика бытия. Онтология выделилась из учений о бытии природы как учения о самом бытии еще в раннегреческой философии.

Содержание

1. Основные онтологические и гносеологические положения философии Аристотеля………………………………………………...…...стр. 3
2. Учение Аристотеля о человеке и государстве………………...…стр. 7
3. В чем состоят сходство и различие учений Платона и Аристотеля о человеке и государстве?................................................................................стр. 10
Литература………………..…………………………………………..стр. 14

Работа состоит из  1 файл

Философия Полубабкина тема №8,контрольная №1.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

     В вопросе об идеальном правителе  наблюдается общность взглядов Платона  со взглядами Аристотеля, правитель  видится философам прежде всего  справедливым, разумным, сильным и  достойным своего поста.

     Как и Платон, Аристотель рассматривает  четвертую этическую добродетель – справедливость. Справедливость, по Аристотелю, есть середина между причинением обид другим и терпением обид от других. Аристотель выбирает устойчивость, предпочитая несколько проиграть в объеме. Лучше меньшее, но долгое, чем большее, но короткое – вот формула аристотелевской рациональности. Платон на этом фоне максималист. Он скорее выбирает «лучшее-в-себе».

     В своем «Государстве» Платон уподобил наш мир пещере, в которой сидят  прикованные пленники, видящие перед  собою лишь тени вещей, существующих в «подлинном» мире, т.е. мире идей. Узники эти ничего не знают о подлинном мире. Аристотель же говорит, что обитатели самой прекрасной и благоустроенной пещеры, только слышавшие о богах, лишь выйдя на поверхность земли и узрев красоту земного мира, «действительно поверят в то, что есть боги, и что все это - произведение богов». Таким образом, не созерцание запредельного мира идей, а наблюдение и исследование нашего, посюстороннего земного мира ведет к высшей истине. Это различие теоретических установок Платона и Аристотеля составило главную основу их расхождения.

     «Платон мне друг, но истина дороже»,- слова  Аристотеля.

 

       Литература

  1. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф.В.П.Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998-2007.
  2. Аристотель. Сочинения в 4 т. – М.: Мысль, 1975-1981
  3. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: 2006.
  4. Виндельбанд В. История древней философии. – Киев, 1995.
  5. История мировой философии. – М.: АСТ, 2007.
  6. История философии: Запад-Россия-Восток (книга первая). – М.: 1996.
  7. Концепции современного естествознания/Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П.
  8. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М., 1993.
  9. Рассел Б. История Западной философии. – Новосибирск. 1997.
  10. Философия: Энциклопедический словарь. – М.: 2004

Информация о работе Философия Аристотеля