Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:46, контрольная работа
Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона.
Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как ее основополагающая часть, т.е. как метафизика бытия. Онтология выделилась из учений о бытии природы как учения о самом бытии еще в раннегреческой философии.
1. Основные онтологические и гносеологические положения философии Аристотеля………………………………………………...…...стр. 3
2. Учение Аристотеля о человеке и государстве………………...…стр. 7
3. В чем состоят сходство и различие учений Платона и Аристотеля о человеке и государстве?................................................................................стр. 10
Литература………………..…………………………………………..стр. 14
В вопросе об идеальном правителе наблюдается общность взглядов Платона со взглядами Аристотеля, правитель видится философам прежде всего справедливым, разумным, сильным и достойным своего поста.
Как и Платон, Аристотель рассматривает четвертую этическую добродетель – справедливость. Справедливость, по Аристотелю, есть середина между причинением обид другим и терпением обид от других. Аристотель выбирает устойчивость, предпочитая несколько проиграть в объеме. Лучше меньшее, но долгое, чем большее, но короткое – вот формула аристотелевской рациональности. Платон на этом фоне максималист. Он скорее выбирает «лучшее-в-себе».
В своем «Государстве» Платон уподобил наш мир пещере, в которой сидят прикованные пленники, видящие перед собою лишь тени вещей, существующих в «подлинном» мире, т.е. мире идей. Узники эти ничего не знают о подлинном мире. Аристотель же говорит, что обитатели самой прекрасной и благоустроенной пещеры, только слышавшие о богах, лишь выйдя на поверхность земли и узрев красоту земного мира, «действительно поверят в то, что есть боги, и что все это - произведение богов». Таким образом, не созерцание запредельного мира идей, а наблюдение и исследование нашего, посюстороннего земного мира ведет к высшей истине. Это различие теоретических установок Платона и Аристотеля составило главную основу их расхождения.
«Платон мне друг, но истина дороже»,- слова Аристотеля.
Литература