Философия Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:07, реферат

Описание

Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384-322 до н.э.), воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится и в веках будет учиться у него философской культуре,

Работа состоит из  1 файл

реферат лингв.docx

— 47.04 Кб (Скачать документ)

    Своим анализом потенции и акта Аристотель ввел в философию принцип развития. Это было ответом на апорию элейцев, согласно которым сущее может возникнуть либо из сущего, либо из не-сущего, но и то и другое невозможно, ибо в первом случае сущее уже не существует, а во втором – нечто не может возникнуть из ничего, следовательно, возникновение или становление вообще невозможно и чувственный мир должен быть отнесен к царству “небытия”. Тем самым Аристотель ввел в оборот философии категории возможности и действительности, а это и есть потенция и акт23.

    Бог как перводвигатель, как абсолютное начало всех начал. По утверждению Аристотеля, мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает и единого двигателя. Далее, исходя из понятия причинности, он приходит к понятию о первой причине. А это так называемое космологическое доказательства бытия  Божия.

    Бог есть первая причина движения, начало всех начал. И в самом деле: ведь ряд причин не может быть бесконечным  или безначальным. Есть причина, сама себя обусловливающая, ни от чего не зависящая: причина всех причин! Ведь ряд причин никогда бы не закончился, если не допустить  абсолютного начала всякого движения. Этим началом является божество как  общемировая сверхчувственная субстанция. Аристотель обосновал бытие божества усмотрением принципа благоустройства Космоса.

    По  Аристотелю, божество служит предметом  высшего и наиболее совершенного познания, так как все знание направлено на форму и сущность, а бог есть чистая форма и первая сущность. Бог Аристотеля, однако, не есть личный бог.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Аристотель  – первый историк философии. При рассмотрении любой проблемы он, прежде всего, стремится выяснить, что об этом думали до него. Поэтому историко-философскими экскурсами пронизаны все его труды. Аристотель – первый мыслитель в философии, воспринимавший самого себя как звено в историческом развитии науки. Он является создателем идеи исторического развития мысли. Эта идея развития никогда вообще его не покидает. Основная мысль его философии – это "выраженная форма, жизненно развивающаяся"24.

    Итак, мы можем сделать вывод, что историческое значение философии Аристотеля в том, что он:

  • внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»;
  • дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
  • выделил 10 философских категорий;
  • дал определение бытия через категории;
  • определил сущность материи;

     выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;

  • внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).

    Философию Аристотель делил на три вида:

  • теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различных явлений (получила название "первичная философия");
  • практическую – о деятельности человека, устройстве государства;
  • поэтическую.

    Считается, что фактически Аристотелем как  четвертая часть философии была выделена логика.

    Творчество  Аристотеля в области философии  и науки считается вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре – с ее начала вплоть до IV века до Р.Х. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления.

    Наследие Аристотеля оказало значительное влияние на все последующее становление философской мысли Европы. Учение Аристотеля до сих пор остается образцом системно выстроенной философии. 
 
 

 
 
 
 
 

    Библиография 

  1. Г. Джагукян “История лингвистики”, том 1, Ереван 1990.
  2. Антология античной философии. – М., 2001.
  3. Аристотель.  Никомахова этика //Аристотель. Соч. Т. 4. – М., 1983.
  4. Аристотель. Большая этика //Аристотель. Соч. Т. 4. – М., 1983.
  5. Аристотель. О душе //Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. Т. 1. – М., 1976.
  6. Аристотель. Политика. – М.: Изд-во АСТ. – 2002. – 393 с.
  7. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. – М.: Мысль, 1983. – 830 с.
  8. Лосев А.Ф. Аристотель и поздняя классика // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 4. – М., 1975.
  9. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М., 1992,  http://www.mamardashvili.ru/Sovremenniki-o-Merabe/m-12-2000.html
  10. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. – М., 1990.
  11. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. – М., 1999, http://www.alib.ru/bs.php4?uid=12819a55abbf0be604ff9ef4b83a29207d5e
  12. Чанышев А.Н, Курс лекций по древней философии, http://filosofiya.biz/Kurs_lektsiy_po_drevney_filosofii.html
  13. www.booksite.ru, труды Аристотеля

Информация о работе Философия Аристотеля