Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:07, реферат
Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384-322 до н.э.), воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится и в веках будет учиться у него философской культуре,
Своим анализом потенции и акта Аристотель ввел в философию принцип развития. Это было ответом на апорию элейцев, согласно которым сущее может возникнуть либо из сущего, либо из не-сущего, но и то и другое невозможно, ибо в первом случае сущее уже не существует, а во втором – нечто не может возникнуть из ничего, следовательно, возникновение или становление вообще невозможно и чувственный мир должен быть отнесен к царству “небытия”. Тем самым Аристотель ввел в оборот философии категории возможности и действительности, а это и есть потенция и акт23.
Бог
как перводвигатель, как абсолютное
начало всех начал. По утверждению Аристотеля,
мировое движение есть цельный процесс:
все его моменты взаимно
Бог есть первая причина движения, начало всех начал. И в самом деле: ведь ряд причин не может быть бесконечным или безначальным. Есть причина, сама себя обусловливающая, ни от чего не зависящая: причина всех причин! Ведь ряд причин никогда бы не закончился, если не допустить абсолютного начала всякого движения. Этим началом является божество как общемировая сверхчувственная субстанция. Аристотель обосновал бытие божества усмотрением принципа благоустройства Космоса.
По
Аристотелю, божество служит предметом
высшего и наиболее совершенного
познания, так как все знание направлено
на форму и сущность, а бог есть
чистая форма и первая сущность.
Бог Аристотеля, однако, не есть личный
бог.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аристотель – первый историк философии. При рассмотрении любой проблемы он, прежде всего, стремится выяснить, что об этом думали до него. Поэтому историко-философскими экскурсами пронизаны все его труды. Аристотель – первый мыслитель в философии, воспринимавший самого себя как звено в историческом развитии науки. Он является создателем идеи исторического развития мысли. Эта идея развития никогда вообще его не покидает. Основная мысль его философии – это "выраженная форма, жизненно развивающаяся"24.
Итак, мы можем сделать вывод, что историческое значение философии Аристотеля в том, что он:
выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;
Философию Аристотель делил на три вида:
Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.
Творчество Аристотеля в области философии и науки считается вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре – с ее начала вплоть до IV века до Р.Х. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления.
Наследие
Аристотеля оказало значительное влияние
на все последующее становление философской
мысли Европы. Учение Аристотеля до сих
пор остается образцом системно выстроенной
философии.
Библиография