Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:48, реферат
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
1. Понятие дизайна в историческом развитии 3
2. Комбинаторика 4
3. Истоки и условия зарождения 4
4. Философия дизайна: преобладающий элемент. 5
5. Список литературы 6
Приложения 7
Оглавление
1. Понятие дизайна в историческом развитии 3
2. Комбинаторика 4
3. Истоки и условия зарождения 4
4. Философия дизайна: преобладающий элемент. 5
5. Список литературы 6
Приложения 7
Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского “disegno”- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие “disegno”, которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также – проектировать и конструировать.
Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Графический дизайн — художественно-проектная
деятельность по созданию гармоничной
и эффективной визуально-коммуникативной
среды. Графический дизайн вносит инновационный
вклад в развитие социально-экономической
и культурной сферы, способствуя формированию
визуального ландшафта современ
Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.
Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. В настоящее время наиболее широко используется ЦВЕТОВАЯ КОМБИНАТОРИКА - один из методов формообразования в графическом дизайне. Цветовая комбинаторика использует наиболее часто встречающиеся в природе цветовые комбинации, а также создает новые комбинации в соответствии с новым эстетическим освоением полихромии.
Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу Х1Хв, связывая его появление с промышленной революцией. В условиях индустриального производства, внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства.
Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид.
Важнейшие виды и результаты творчества - открытие и изобретение.
Основной проблемой
Дизайн с самого начала своего существования
ставил пред собой задачу связать
в единое целое красоту и
И хоть вопрос о том, к чему же все-таки
принадлежит дизайн к изобретению
или творчеству, до сих пор открыт. На
наш взгляд, он непременно всегда будет
балансировать на границе этих двух понятий.
И именно в этом весь смысл дизайна.
Уже в античные времена в философских дискуссия затрагивается тема пользы и красоты создаваемого. Так, еще древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) в своих "беседах-рассуждениях", дошедших до нас в воспоминаниях и пересказах философа Платона и историка Ксенофонта, поднимал сию проблему в своих "беседах", построенных в форме вопросов и ответов. Как пример особого своеобразия бесед Сократа необходимо привести спор о красоте и пользе, записанный Ксенофонтом.
Аристипп спросил его (Сократа), знает ли он что-нибудь прекрасное.
- Даже много таких вещей, - отвечал Сократ.
- Все они похожи одна на другую? - спросил Аристипп.
- Нет, некоторые так непохожи, как только возможно, - отвечал Сократ.
- Так как же непохожее может быть прекрасно? - спросил Аристипп.
- А вот как, - сказал Сократ. - На человека, прекрасного в беге, клянусь Зевсом, непохож другой, прекрасный в борьбе; щит, прекрасный для защиты, как нельзя более непохож на метательное копье, прекрасное для того, чтобы с силой быстро летать. …Равным образом, все, чем люди пользуются, считается и прекрасным и хорошим по отношению к тем же предметам, по отношению к которым оно полезно.
- Так и навозная корзина - прекрасный предмет? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ. - И золотой щит - предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасной, а второй дурно.
- Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ, - равно как и хороши и дурны: …потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено.
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по
графическому дизайну — ICOGRADA, Международный
совет ассоциаций по графическому дизайну.
Россия представлена в ICOGRADA Академией
графического дизайна, Британской высшей
школой дизайна, МГХПА (Московская государственная
художественно-промышленная академия)
им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая
академическая школа
В 1851 году в Гайд-парке Лондона состоялась Первая всемирная промышленная выставка, именуемая “великой”, в которой приняли участие 32 страны. Специально для выставки было сооружено грандиозное архитектурное сооружение из стекла и металла “Хрустальный дворец”.
По признанию современников, Хрустальный дворец – это революция в архитектуре, которая положила начало развитию нового стиля.
После лондонской Всемирные промышленные выставки проходили одна за другой во многих столицах мира: в Нью-Йорке, Вене, Сиднее.
С 1855 г крупнейшим выставочным центром становится Париж. Здесь на Марсовом поле возводится “Дворец промышленности” с “Галереей машин”, грандиозные по тем временам сооружения.
В настоящее время и
в России проводится много интересных
выставок, посвященных дизайну. Так,
например, С 8 по 11 сентября 2011 года в
Москве, в Центральном парке культуры
и отдыха им. М. Горького проводился
Международный фестиваль
Кроме этого, Международная
школа дизайна регулярно
В 2011году прошла международная полиграфическая выставка Labelexpo Europe 2011, посвященная технологиям цифровой печати, оперативной полиграфии и упаковочной продукции. Labelexpo Europe 2011 вновь оказалась наиболее насыщенной с точки зрения демонстрации возможностей оборудования цифровой печати и упаковочных технологий. В частности, на стенде демо-шоу были представлены два новых крупных функциональных раздела - цифровой печати и печати на упаковке.
Самая крупная полиграфическая выставка «Drupa» проводится в Германии. Это важное событие в полиграфической отрасли проводится раз в четыре года и в ней принимают участия специалисты различных фирм. Полиграфическая выставка охватывает следующие разделы: материалы, типографская краска, новые технологии, оборудования для печати, производство бумаги, предпечатная подготовка и послепечатная обработка, а также производство упаковочного оборудования, упаковочные технологии и материалы. Самое новое полиграфическое оборудование представлено компаниями из более 140 стран мира: это печатные машины, бумагорезальные машины, штанцевальные автоматы и т.д.
4.Оригинальная библиотека
Kansas City Public Library (Публичная библиотека Канзас-Сити) — библиотека необычна тем, что здание выполнено с одной стороны в виде ряда книг, которые стоят, как будто на книжной полке. Общественности города было предложено самим выбрать список книг, которые, по их мнению, достойны быть на фасаде библиотеки и представлять туристам Канзас-Сити. Конечно, что у каждого свой вкус, но завлечь людей в библиотеку подобным интересным внешним видом вполне возможно.
5.Общественное мнение
Наша специальность
Полученные данные представлены в таблице:
Кроме того, мы получили еще такие ответы:
Информация о работе Философия дизайна на границе изобретения и творчества