Философия Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание

Индийская философия– совокупность теоретических учений о мире, человеке и различных формах его отношений с миром и другими людьми (познавательных, социальных, нравственных, эстетических и т.д.), разрабатывавшихся на территории Индии с VI в. до н.э. и существующих сегодня.

Содержание

1. Определение философии Древней Индии………………………………….3
2. Предметы исследования философии Древней Индии……………………..3
3. Задачи философии Древней Индии………………………………………....3
4. Предпосылки появления……………………………………………………..3
5. Своеобразность или особенность Индийской философии………………...3
6. Периодизация древнеиндийских школ……………………………………...3
7. Методы исследования индийской философии……………………………..4
8. Основные литературные памятники Древней Индии……………………...5
9. Основные представители древнеиндийской философии…………………..5
10. Список источников и литературы…………………………………………...7

Работа состоит из  1 файл

Самостоятельная работа _1.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Папка для  самостоятельных работ по предмету  «Основы философии» 
 
 
 
 
 
 
 

студентки II курса группы 1РК 

специальность 032401 Реклама 

Бойцовой  Екатерины 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа № 1

на тему: «Философия Древней Индии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                              Студентка группы 1 РК

                    Бойцова Екатерина 
                     
                     

Проверил                                                               Преподаватель

                    Надыко  Ольга Леонидовна 
                     
                     
                     
                     
                     

Содержание Стр. 

  1. Определение философии Древней Индии………………………………….3
  2. Предметы исследования философии Древней Индии……………………..3
  3. Задачи философии Древней Индии………………………………………....3
  4. Предпосылки появления……………………………………………………..3
  5. Своеобразность или особенность Индийской философии………………...3
  6. Периодизация древнеиндийских школ……………………………………...3
  7. Методы исследования индийской философии……………………………..4
  8. Основные литературные памятники Древней Индии……………………...5
  9. Основные представители древнеиндийской философии…………………..5
  10. Список источников и литературы…………………………………………...7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Индийская философия– совокупность теоретических учений о мире, человеке и различных формах его отношений с миром и другими людьми (познавательных, социальных, нравственных, эстетических и т.д.), разрабатывавшихся на территории Индии с VI в. до н.э. и существующих сегодня.

2.Предметы исследования:

  • абсолют (Атман, Брахман)
  • личность (атман и манас) – учение о душе;
  • бытие в мире как страдание (сансара) – философское учение о вечности души и ее земном пути;
  • спасение (мокша, нирвана) – высшая ступень нравственного совершенства души, которого необходимо добиваться в земной жизни;
  • закон воздания за деяния (закон кармы) – предопределенность человеческой жизни и судьбы. Её цель в совершенствовании и нравственном развитии души – мокши;
  • ахимса – единство всех форм жизни на земле, неубиение и неприченение зла всему окружающему.

 3.Задачи:

  • самосовершенствование;
  • постижение истины;
  • познание и изменение внутреннего мира;
  • достижении лучшей жизни, освещаемой дальновидностью, предвидением, глубокой проницательностью.

4. Предпосылки появления.

  • Переселение в Индию скотоводческих племен из Средней Индии, Азии и Поволжья. Образование  нескольких государств у истоков  Ганга и Ямуны;
  • Распространение Вед арийцами на территории Индии;
  • Конфликта между ортодоксальной (брахманской) и неортодоксальной мировоззренческой позицией.

5. Своеобразность, особенность древнеиндийской философии

  1. является самосознанием и духовной основой индийской культуры;
  2. носит (благодаря индийской культуре) самобытный характер;
  3. порождает (благодаря индийской культуре) специфическую систему жизненных ценностей, способную, по мнению многих современных философов, скорректировать ориентиры зашедшей в тупик западной техногенной цивилизации;
  4. отличается «интравертивностью» (антропоцентричностью), благодаря доминированию религии в древнеиндийской культуре;
  5. подразделила сознание на три вида: «пракрити» - материальное сознание, «пуруша» - чистое сознание (первичная Энергия, из которой возникла Вселенная и люди), «майя» - сознание миражей и сновидений;
  6. индийское философское мышление никогда не было связано с понятием истории;
  7. никогда не знала деления на философские дисциплины, вроде онтологии, эпистемологии, этики, эстетики и т.д;
  8. преобладание интеллектуального интереса;
  9. влияние философии других восточных государств;
  10. тесная связь с жизнью и религией;
  11. единство и непрерывность индийской мысли.

    6. Периодизация школ.

    В философии  индии выделяют три основных этапа:

  1. ведический период (XV — VI вв. до н. э.) —это период:
    1. учения эпохи разложения первобытно – общинного строя;
    1. возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ.
  1. эпический период (VI — И вв. до н. э.) – это период:
    1. развивается аграрное и ремесленное производство;
    2. увеличивается социальная дифференциация;
    3. утрачивает своё влияние институт племенной власти и увеличивается власть монархии;
    4. происходят изменения в мировоззрении индийского общества.;
    5. внутри философии появляются различные школы: неортодоксальные и ортодоксальные;
    6. создаются два великих эпоса индийской культуры - поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата».
  1. эпоха сутр (II в. до н. э. — VII в. н. э.) —это период:
    1. связан с написанием сутр. К этому времени накопилась огромная философская литература;
    2. возникла настоятельная потребность в ее систематизации и обобщении.

7. Методы исследования.

  1. Йога- «сосредоточение» (II в. до н.э.) – это практико-теоритический метод индивидуального спасения, предназначенный для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. Ее основателем считается мудрец Патанджали;
  2. Диалектика1 (критика суждений);
  3. Аналитика2 (систематизация понятий);
  4. Беседа (форма передачи философских знаний);
  5. Аскетизм - принцип поведения и образ жизни, характеризующийся предельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала.

8.Основные литературные памятники.

    1. «Веды»
    • Ригведа
    • Атхарваведа
    • Самаведа
    • Яджурведа.
  1. эпос «Махабхарата» («пятая веда»)

    эпическая поэма, состоящая из 13 книг, содержащих около 100 000 стихов.

    Основа  поэмы:

    1. песни;
    2. баллады,
    3. народные предания и сказания о родовых героях.
    1. эпос «Рамаяна»

    эпическая поэма, состоящая из 7 книг.

    Состав  поэмы:

    1. ведические боги во главе с Индрой
    2. новые боги, отождествляемые с различными первопредками
    3. политеистические культы

9.Основные представители.

Сиддхарта Гаутама Будда Шакьямуни(563-483 до н. э .)родился в северной Индии в день майского полнолуния. Он был сыном правителей королевство Шакья.

Основные труды: изречения Будды были собраны и записаны много лет спустя после его смерти. Сутры, составляющие часть палийской Типитаки, считаются наиболее близкими тому, о чём в действительности учил Будда.

Главные идеи:

  • Жизнь в этом мире основана на страдании.
  • Благие или дурные поступки человека создают карму, которая приводит к лучшему или худшему перерождению.
  • Высшая цель заключается в освобождении (нирвана) из цикла перерождений.
  • Нирваны можно достичь, следуя Благородному Восьмеричному Пути.
  • Ко всем живым существам нужно относиться так же, как к самому себе.
  • Буддист стремиться к счастью всех живых существ.
  • То или иное учение можно принять лишь тогда, когда оно подтверждается личным опытом человека.

    Ишваракришна (350-425 н.э.)

Основной труд: "Санкхья-карики", то есть "Стихотворный комментарий к санкхье".

Главные идеи:

  • Истина, приносящая освобождение, открывается разумом, то есть через умозаключение по аналогии.
  • В конечном счёте реальны лишь два начала: первоматерия и дух.
  • Вся физическая Вселенная и все её части, а также человеческое восприятие этой Вселенной, восходят к одному источнику, называемому пракрити, то есть к первоматерии, представляющей собой первопричину Вселенной.
  • Первоматерия невоспринимаема: её существование доказывается умозаключением.
  • Первоматерия состоит из трёх "прядей", или "формирующих сил" ,а именно: разумности, активности и косности.
  • Дух, существует независимо от первоматерии; он бесконечно многообразен.
  • Дух, высшая причина Вселенной — это принцип, благодаря которому первоматерия развивается в проявленную Вселенную и в человеческое восприятие этой Вселенной.

    Школы философии 

     

     

     

     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы

  1. Васильев Л.С. «История религии востока».- Москва, 2000г.
  2. Чаттерджи С., Датта Д. «Древняя Индийская философия»-Москва,1994г.
  3. Ильин В.В. «История философии»-Санет-Петербург,2003г.
  4. http://www.bharatiya.ru/india/ucitela1.html
  5. http://izuchaem.info/filosofiya-drevnej-indii/
  6. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000598/st000/shtml
  7. http://www.philosophy.ru/library/asiatica/indica/edu/01/01/htm1#1

Информация о работе Философия Древней Индии