Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:32, контрольная работа
Философия, прежде всего наука, — это специфиче¬ское рационально-теоретическое мировосприятие, занима¬ющееся всегда актуальными, но сложными вопросами обще¬го устройства мира, не имеющими, однако, сиюминутного, конечного ответа. Размышления философов в этом направ-лении порой неочевидны и требуют значительного умствен¬ного напряжения.
1. Философия и ее значение в окружающем мире.
1) Какова
специфика философского
Философия, прежде всего наука, — это специфическое рационально-теоретическое мировосприятие, занимающееся всегда актуальными, но сложными вопросами общего устройства мира, не имеющими, однако, сиюминутного, конечного ответа. Размышления философов в этом направлении порой неочевидны и требуют значительного умственного напряжения.
Это обстоятельство порождает y многих людей разные мнения: 1. Поскольку в философии никогда не было положений, признаваемых всеми философами, и поскольку многие предположения не подтверждаются фактами, то философия — это не наука (позитивисты). 2. Вторая позиция, близкая обыденному сознанию, исходит из образа философа как кого-то, кто сидит, размышляя над вопросами высшего назначения, отвлеченными и абстpактными. Поэтому, по словам Гeте, «философия есть человеческий рассудок на туманном языке», затребована и доступна лишь высокообразованной элите («аристократам» духа) и вряд ли нужна отдельному человеку, погруженному в повседневные дела и заботы. В связи с этим в бытовом обиходе часто встречается вырaжение, характеризующее ругательное отношение к философии: «брось философствовать, говори дело». Третья позиция, противоположная второй, выраженнaя фразой «относиться к чему-то по-философски», подчеркивает, что не следует переоценивать значение текущего момента, необходимо постараться рассматривать ситуацию в целом, обще, c перспективой. Отсюда такие комплементарные названия и направления философской мысли, как «философия образования», «философия науки», «философия спорта» и т. д.
K
настоящему времени
Мифологическая картина мира отличается от других, большей степенью мифа и мифологии получения знаний. Обыденная форма познания отличается тем, что постижение мира происходит за счет обыденного сознания, а также способна приближаться к художественному, религиозному, научному, философскому видению мира.
Все
указанные мировоззрения
2) Почему
для человека, живущего в мире
разнообразного важно иметь
Чтобы
знать фундаментальное начало и
важнейшие свойства внешнего и внутреннего
мира.
2. Исторические типы философии.
Назовите
автора высказывания, философское направление
в эпоху: «Все произошло из воды,
все течет, все изменяется…». –
Гераклит, натурфилософский подход –
философия природы, учение о природе.
3. Антропология гносеологии. Укажите отличия между философскими понятиями:
1) быт-бытие – быт – это все, что окружает человека в мире, а бытие – единство материальной и духовной реальности.
2) диалектика – метафизика. Диалектика – учение о всеобщей связи и развитии, а метафизика - отрицание движение, или допускание движения, но отрицание развития.
3) материализм – марксизм. Материализм – в основе мира природа, материя, а марксизм – направление, продолжившее идеи просвещения и проблематики немецкой классической философии.
4) агностицизм – реализм. Агностицизм – логика, где мир есть комбинация субъективных ощущений, и познать его невозможно, а реализм – логика, где мир – реальный, настоящий и понять его можно.
5) сознание – мышление. Сознание – отражение действительности посредством образов – представлений, а мышление - способность человека думать, мыслить.
6) язык – речь – Отличаются диалектами (произношением).
7) гносеология – эпистемология. Гносеология – учение о познании, а эпистемология – учение о логическом уровне познания, теоретическом мышлении, истине и путях ее постижения.
8) деизм – теизм – атеизм – Деизм – религиозно-философское учение, согласно которому Бог, сотворив мир, далее не вмешивается в течение его жизни,
9) сенсуализм
– эмпиризм. Сенсуализм – направление
в философии, исходящее из чувственности
как главной формы достоверного знания,
а эмпиризм – опыт, эмпирические знания
являются истинными и позволяют правильно
познать мир.
4. Философская антропология.
На каком основании можно утверждать, что сущность человека имеет биосоциальную природу, а не только биологическую или социальную?
Индивидуальность
есть то, что отличает одного конкретного
человека от других. Известный философ
M. M. Бахтин утверждал, что индивидуальность
— это главное в человеке. Она может быть
предстaвлена по-разному: ярко выражена
за счет специфических физиолого-анатомичееких
особенностей или за счет развитости таких
социaльных черт, как глубина мировоззрения
(суждения, культ урные запpосы, интересы
и др.), сила воли и т. д. Однако в большинстве
случаев именно социальная составляющая
в человеке задает eгo индивидуальность.
Не случайно существует мнение, что это
понятие возникает в эпоху Возрождения,
когда многогранная одаренность, самобытность
каждого из тогдашних мacтepoв ценились
особенно высоко.
Как вы
понимаете проблему свободы личности?
Как вы
думаете в чем предназначение
человека? На мой взгляд, предназначение
человека
Как вы
понимаете тезис, высказанный Энгельсом:
«Нам общее с животными - все виды
рассудочной деятельности». На мой взгляд,
этот тезис означает, что схожесть биологического
и социального в человеке в рассудочной
деятельности.
5. Социальная
философия. Укажите отличия
1) идеалистическим
и материальным понятием
2) формационным и цивилизованным подходами к понятию развития общества – Формационный подход – это упорядоченный процесс, общественно – экономические формации (ступени) нахождения того общего, что присуще разным странам в рамках одной формации – стадии, а цивилизационный подход – исторический процесс, в фундаменте которого наряду с экономическими присутствуют этнические, демографические, природные, социальные и другие факторы.
3) линейными
и циклическими концепциями
4) государствами и обществом – государство как идея свободы, как конкретное и высшее право, как правовой институт, как единый, разумный организм основано на разделении властей – законодательной, правительственной, власти государя.
5) культурой и цивилизацией –
6) реформой и революцией – революция – насильственный приход к власти политических сил, а реформа – преобразование, изменение, переустройство, нововведение.
7) культурой России и культурой Запада –
Информация о работе Философия и ее значение в окружающем мире