Философия И. Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:03, реферат

Описание

Иммануил Кант родился в 1724 году в Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье ХVIII в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин “пиетизм”, означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю религиозность.
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где, прежде всего, обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. От

Содержание

Введение.
I. “Докритический” период.
II. Критический период.
III . “Критика чистого разума”.
IV. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии.
V. Этика. Нравственный закон.
Заключение.
Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

КАНТ.docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)

     Важнейшее значение Кант придавал совести  как “нравственного судилища”. Двумя главными обязанностями людей в отношении друг к другу Кант считал любовь и уважение. Любовь он толковал как боговоление, определяя “как удовольствие от счастья других”. Участливость он понимал как сострадание другим людям в их несчастьях и как разделение их радостей.

     Кант  осуждал все пороки, в которых  выражается человеконенавистничество: недоброжелательность, неблагодарность, злорадство. Главной добродетелью он считал человеколюбие.

     Таким образом, философия нравственности И. Канта содержит богатую палитру  добродетелей, что свидетельствует  о глубоком гуманистическом смысле его этики. Этическое учение Канта имеет огромное теоретическое и практическое значение: оно ориентирует человека и общество на ценности моральных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.

     Кант  был убежден, что неизбежная конфликтность  частнособственнических интересов может посредством права приводиться к определенной согласованности, исключающей необходимость прибегать к силе для разрешения противоречий. Право Кант трактует как проявление практического разума: человек постепенно приучается быть если не морально добрым человеком, то во всяком случае хорошим гражданином.

     Нельзя  не отметить и такую ныне актуальную проблему, которая рассматривается  в социальной философии И. Канта  как проблема первенства морали по отношению к политике. Кант выступает  против таких принципов аморальной политики: 1) при благоприятных условиях захватывай чужие территории, подыскивая затем оправдания этим захватам; 2) отрицай свою виновность в преступлении, которое ты сам совершил; 3) разделяй и властвуй.

     Кант  считает необходимым средством  борьбы против этого зла гласность, рассмотрение политики с точки зрения ее гуманистического смысла, устранения из нее бесчеловечности. Кант утверждал: “Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти”. 
 

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Заключение.

     Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее “юрисдикцию”: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.

     Кант  выдвинул принцип самоценности каждой личности, которая не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике – вразрез с формализмом в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т.к. она возвышается до изображения идеала.

     Социально-политические воззрения Канта, как и вся  его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы,  по обычной для Канта “традиции”, носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу.  Целью государства является, по Канту, не “благополучие” людей, а суровое и непреклонное “долженствование”, осуществление абстрактной и формальной “справедливости”.

     Кант  – решительный враг революции  и демократии. Он не возражал против отдельных реформ, проводимых сверху, но при  этом оговаривал необходимость соблюдения в них крайней умеренности. Важнее всего для Канта дух беспрекословного подчинения властям предержащим, требование “повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила”. Власть, по Канту, имеет “только права и никаких обязанностей”. Все население государства делится Кантом на “граждан” и “только поданных”, лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории “только поданных”.

     В международных отношениях, по Канту, “вообще господствует не право, а  только сила”. Кант ратовал за “всемирное объединение народов”, “всемирное гражданство”, за ликвидацию национального  суверенитета.  В эволюции общественной жизни Кант считал основным содержанием этой эволюции моральное совершенствование людей. Кант создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. До наших дней философы изучают работы Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Используемая литература:

  1. «История философии. Философия ХV-XIX вв.», под редакцией профессора Н.В. Мотрошиловой, Москва: Издательство “Греко-латинский кабинет” Ю.А. Шатилина.
  2. «Философия». Учебное пособие под редакцией профессора В.Н. Лавриненко, Москва: Издательство “Юристъ”, 1996г.

     3.  А.А. Радугин «Философия», курс  лекций. Москва: Издательство “Владос”, 1995г.

     4. «Философский словарь». Под редакцией  М.М. Розенталя, Москва: Издательство “Политическая литература”, 1975г.

     5. Большая советская энциклопедия, Москва: Государственное научное  издательство “Большая советская  энциклопедия”,1953г. 
 
 
 
 

Информация о работе Философия И. Канта