Философия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:34, реферат

Описание

"Величайший прогрессивный переворот", каким явилась, по определению Ф. Энгельса, эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, "которая нуждалась в титанах и которая породила титанов", была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и разнообразие философской мысли XIV-XVI вв. Придя на смену многовековому господству схоластики, ренессансная философия являлась своеобразным этапом в развитии европейской философии, предшествующим "великим системам" XVII столетия и эпохе европейского Просвещения.

Содержание

Введение
Особенности философии эпохи Возрождения
Гуманизм
Неоплатонизм
Натурфилософия
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Реферат-философия эпохи возрождения.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)
"justify">Этика Бруно проникнута утверждением "героического энтузиазма", любви к бесконечному, возвышающей человека над повседневностью  и уподобляющей его божеству.

Итальянский ученый Галилео Галилей (1564-1642) справедливо  считается подлинным основоположником метода исследования природы. Его научная деятельность сочеталась с глубоким осознанием философских основ нового естествознания: идеи, высказанные Галилеем в этой связи, делают его первым представителем механистического материализма. Астроном, механик и философ, Галилей дал в своих сочинениях развернутое и стройное изложение экспериментально-математического метода и четко сформулировал сущность соответствующего понимания мира [4, c.155].

Для торжества  теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно, огромное значение имели открытия, сделанные на небе Галилеем с помощью телескопа, который он построил одним из первых. С его помощью он исследовал небесные тела, доказал, что небесные тела движутся не только по траектории, но и одновременно вокруг своей оси, доказал множественность миров во Вселенной.

Все эти  открытия Галилея положили начало его  ожесточенной полемике со схоластами и церковниками. До сих пор католическая церковь была вынуждена терпеть  воззрения тех ученых, которые признавали теорию Коперника в качестве одной из гипотез, а ее идеологи считали, что доказать эту гипотезу в качестве теории невозможно. Теперь же, когда эти доказательства появились, римская курия принимает решение, запрещающее всякую пропаганду взглядов Коперника, даже в качестве гипотезы, а сама книга Коперника "Об обращении небесных сфер" вносится в "Список запретных книг".

 
 
 
 
 

                                                                      Заключение

Два с  половиной столетия Возрождения - от Петрарки до Галилея - знаменуют собой разрыв со средневековой традицией и переход к новому времени. Этот этап явился закономерным и необходимым в истории философской мысли. Не было непосредственного перехода от “Сводов" Фомы Аквинского к “Рассуждению о методе” Декарта, от поисков парижских и оксфордских номиналистов XIV в. к новой физике и механике Галилея. Однако было бы неверно сводить роль философии Возрождения только к разрушению или изживанию схоластической традиции. Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и человека, глубоко отличная от средневековой.

Эта новая  картина мира означала прежде всего  крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности - временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной. В новом физическом космосе нет разделения на тленную земную и нетленную небесную субстанцию, на неподвижный тленный земной мир и вечный движущийся мир небесных теЛ. В нем - в конечном счете в инфинитистской космологии Джордано Бруно - снимается деление мира на конечный замкнутый материальный мир и нематериальную окружающую его бесконечность. Конечное предстает как проявление бесконечности, мир земной и человеческий вписывается в бесчисленное множество миров в беспредельном пространстве. Вечность из атрибута божества превращается в атрибут бесконечной Вселенной, и антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл: всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература

1.  Философия: Учебник / Под ред. Н.И. Сидоренко. 2004

2.  Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб. пособие. 1980

3.  Горфункель А.Х. Джордано Бруно. 1973

4.  Якушев А.В. Философия (конспект лекций). 2009

5.  Гусев Г.А. Философия Возрождения. Учебное пособие. 2002

6.  Халин К.Е. Краткий курс по философии. Учебное пособие. 2009

7.  Антология мировой философии: Возрождение. 2001

8.  Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. 1982

9.  Сочинения гуманистов эпохи Возрождения (XV). 1985

10. Родчанин Е.Г.  Философия: Исторический и систематический  курс. 2004.

11. Маркс К., Энгельс  Ф. Соч.2-е издание (цитаты)

Информация о работе Философия эпохи Возрождения