Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 15:32, реферат
Для удобства использования накопленное на сегодняшний день множество философских идей и учений упорядочивают по содержанию и во времени. Во-первых, в зависимости от того, какие вопросы решаются, о чем идет речь, в философии выделяют следующее разделы, называемые иногда философскими дисциплинами: онтология (учение о бытии), гносеология (или эпистемология - теория познания), социальная философия (учение об обществе), антропология (учение о человеке), праксиология (учение о практике), аксиология (учение о ценностях), философия истории, философия религии, культурология (философия культуры), этика (теория морали; буквально, “наука о должном поведении”), эстетика (общая теория искусств; “наука о прекрасном”), логика (наука о рассуждениях), философия науки, история философии и др.
Состав философского знания.
Для удобства использования накопленное на сегодняшний день множество философских идей и учений упорядочивают по содержанию и во времени. Во-первых, в зависимости от того, какие вопросы решаются, о чем идет речь, в философии выделяют следующее разделы, называемые иногда философскими дисциплинами: онтология (учение о бытии), гносеология (или эпистемология - теория познания), социальная философия (учение об обществе), антропология (учение о человеке), праксиология (учение о практике), аксиология (учение о ценностях), философия истории, философия религии, культурология (философия культуры), этика (теория морали; буквально, “наука о должном поведении”), эстетика (общая теория искусств; “наука о прекрасном”), логика (наука о рассуждениях), философия науки, история философии и др.
Учение о бытии
и теория познания являются главными
разделами философского знания. Учение
о бытии в сегодняшнем
Некоторые из дисциплин по традиции называют “философскими науками”. В точном смысле “наукой” из них можно назвать только логику. Формальная логика изучает познающее мышление как рассуждение: структуру рассуждений, средства выражения (язык) и законы, которым рассуждения подчиняются. Она учит правильно рассуждать. Этика (“наука о должном поведении”) строит теорию поведения, регулируемого моральными оценками “добро” и “зло”, “хорошо” и “плохо” и др. Эстетика (общая теория искусств) стремится создать теорию прекрасного. История философии кропотливо собирает и исследует тексты и факты, характеризующие развитие философского мышления. Он служит фундаментом, источником философских исследований и школой размышлений.
Во-вторых, философские учения вместе с их создателями-философами делят по школам, направлениям и течениям: к примеру, Элейская школа, пифагорейская школа, направления материализм и идеализм в онтологии, течения рационализм и эмпиризм в теории познания, течения “философия жизни”, феноменология, герменевтика и т. д. Некоторые из них нам еще встретятся, тогда и поясним значение терминов.
В-третьих, философские учения делятся по периодам в истории философии.
Основные разделы философии и функции философского знания.
Мы наметили
лишь отдельные контуры проблемного
поля философского знания, позволяющие
определить динамику и многообразие
предмета философии. В рамках собственно
философского знания уже на ранних
этапах становления началась его
дифференциация, в результате которой
выделились такие философские дисциплины,
как этика, логика, эстетика и постепенно
оформились следующие разделы философского
знания:
Эти разделы
несводимы друг к другу, но тесно
связаны между собой.
Роль и место
философии в обществе определяется
ее функциями, под которыми мы понимаем
ее воздействие на людей и на их
разностороннюю предметную деятельность.
Это воздействие, в широком смысле,
предстает как влияние на мысли
и поведение человека, так и
на их обоснование, стимулирование и
ориентацию. Функции философии
- прогностическая
– связана с выработкой
Раскрытие специфики
философии как формы
Министерство железнодорожного транспорта Российской Федерации
ГОУ
ВПО «Дальневосточный
государственный
университет путей
сообщения»
Кафедра:
«Философия»
Доклад на тему:
«Философия
как самосознание эпохи».
Выполнил: студент гр.32К
Гусельникова К.А.
Проверил:
Михеева Л.В.
Хабаровск 2011