Философия Нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание

В XVIII в. философская мысль достигла такой зрелости, что ее наиболее выдающиеся представители осознали факт ее исконной и углубляющейся со временем поляризации на материалистическое и идеалистическое («спиритуалистическое») направления. При всем обилии попыток совместить материалистические положения с идеалистическими – возникло такое осознание непримиримого противоречия между ними, что появились, с одной стороны, последовательно идеалистическое, а другой – последовательно материалистическое миропонимания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Часть 1. Социально-политические воззрения эпохи………………..4
Часть 2. Общественно-правовой идеал Нового времени…………..7
Часть 3. Основные идеи немецкой классической философии…….10
Заключение……………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

контр.философия.DOC

— 65.50 Кб (Скачать документ)

Мне кажется, что наибольшее влияние на развитие мировых философско-правовых позиций оказали именно воззрения  немецкого классицизма, и это  проявляется при решении таких  проблемных вопросов, как например, соотношение права и морали.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, эпохе Просвещения исторически  предшествует эпоха Реформации и  Возрождения. Возрождение было началом  секуляризации общественного, в  особенности религиозного сознания. Реформация, которая выступала как религиозное движение, возвышающее религиозное сознание посредством прямого обращения к Священному писанию, опосредованным образом также вела к секуляризации знания и все общественной жизни. Реформация оказалась в конечном итоге, секуляризацией самой религии, поскольку она признала, что человек своей повседневной полезной деятельностью, своим трудом, заботой о семье, становится угодным Богу. Все эти начала, все достижения духовного прогресса получили свое развитие в идеях представителей немецкой классической философии, в особенности у Канта. Эпоха Канта – эпоха Просвещения, которому Кант придает новую, обогащаемую самокритикой разума, историческую форму. Просветители настаивали на решающем значении распространения знаний. Кант видел процесс распространения знаний намного глубже («всегда мыслить самому, мыслить внутрь себя»).

Новое время в отличие от Средневековья, характеризуется господством не духовного, а светского сознания, которое заключает в себе момент иррелигиозности. Кроме того, если в Средние века пользовались в основном дедуктивным методом, то есть рассуждением и получением истины, идя от общего к частному, то философия Нового времени строится на методе эмпиризма (познания с помощью опыта) и рационализма.

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Алексеев С.С. Философия права. – М.1998.
  2. История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996.
  3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998.
  4. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М.,1986.
  5. Ойзерман Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение.  Вопросы философии,1997. - № 3.
  6. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – Спб.,1998.
  7. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1997.
  8. Харенберг Б. Хроника человечества. – М.,1996.

 

 

17 января 2000 года   Подпись студента:_________________

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цит. по: Харенберг Б. Хроника человечества. – М.,1996. – с. 384.

2 История политико-правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 262.

3 Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – Спб.,1998. – с. 29-31.

4 История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 277.

5 Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М,1986.- с. 210.

6 Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М,1986. – с. 227-228.

7 Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998. – с. 19.

8 Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1998. – с. 276.

9 Ойзерман Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение. // Вопросы философии,1997. – № 3. – с. 104.

10 Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1997. – с. 279-280.

11 История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 409.

12 Алексеев С.С. Философия права. – М.,1998. – с. 57-58.


Информация о работе Философия Нового времени