Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:00, контрольная работа
В XVIII в. философская мысль достигла такой зрелости, что ее наиболее выдающиеся представители осознали факт ее исконной и углубляющейся со временем поляризации на материалистическое и идеалистическое («спиритуалистическое») направления. При всем обилии попыток совместить материалистические положения с идеалистическими – возникло такое осознание непримиримого противоречия между ними, что появились, с одной стороны, последовательно идеалистическое, а другой – последовательно материалистическое миропонимания.
Введение……………………………………………………………….3
Часть 1. Социально-политические воззрения эпохи………………..4
Часть 2. Общественно-правовой идеал Нового времени…………..7
Часть 3. Основные идеи немецкой классической философии…….10
Заключение……………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………..15
Мне кажется, что наибольшее влияние на развитие мировых философско-правовых позиций оказали именно воззрения немецкого классицизма, и это проявляется при решении таких проблемных вопросов, как например, соотношение права и морали.
Новое время в отличие от Средневековья, характеризуется господством не духовного, а светского сознания, которое заключает в себе момент иррелигиозности. Кроме того, если в Средние века пользовались в основном дедуктивным методом, то есть рассуждением и получением истины, идя от общего к частному, то философия Нового времени строится на методе эмпиризма (познания с помощью опыта) и рационализма.
Список использованной литературы.
17 января 2000 года Подпись студента:_________________
1 Цит. по: Харенберг Б. Хроника человечества. – М.,1996. – с. 384.
2 История политико-правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 262.
3 Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – Спб.,1998. – с. 29-31.
4 История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 277.
5 Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М,1986.- с. 210.
6 Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М,1986. – с. 227-228.
7 Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998. – с. 19.
8 Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1998. – с. 276.
9 Ойзерман Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение. // Вопросы философии,1997. – № 3. – с. 104.
10 Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1997. – с. 279-280.
11 История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996. – с. 409.
12 Алексеев С.С. Философия права. – М.,1998. – с. 57-58.