Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:49, реферат
Пифагор.(580-500 г до н.э.) Отвергал матереализм милет-цев. Основа мира не матер первоначало, а числа, которые образуют космический порядок- прообраз общ. порядка. Познать мир- значит познать управляющие им числа.
Философия
Пифагора (пифагорейцы;
учение о гармонии
и числе)
Пифагор.(580-500
г до н.э.) Отвергал матереализм милет-цев.
Основа мира не матер первоначало, а
числа, которые образуют космический
порядок- прообраз общ. порядка. Познать
мир- значит познать управляющие им
числа. Пер-вая попытка постановки вороса
о роли количественной стороны явлений
природы. Математика, геометрия, теории
архитектуры, музыки, скульптуры(высота
тона струны зав. от ее длины.) Движ небесных
тел подчиняется математи-ческим соотношениям-
гармония сфер.
Пифагорейцы
отрывали числа от вещей, превращали
их в самостоятельные существа, абсолютизировали
и обожеств-ляли их. Священная монада(единица)-
это мать богов, все-общее первоначо и
основа всех прир.явлений. Двойка- это
принцип противоположности, отрицательности
в природе (женское–делится на 2). Природа
образует тело(тройка), являясь триединством
первоначала и его противор.сто-рон(мужское).
Четверка- образ четырех элементов приро-ды
и т.д.. Мысль о том, что все в прир. подчинено
опред. числ. соотнош.,благодаря абсол
чисел приводила П. к идеа-листическому
утверждению, что именно число, а не мате-рия
явл. первоосновой всего.(Начало всего:
1, 2, 3, 4. Им соответствуют по порядку точка,
линия, прямая, объем. Сумма чисел 1+2+3+4=10–священная
декада-основа мира). Из объемных фигур
происходят чувственно воспринимае-мые
тела, которые имеют четыре основы: огонь,
воду, зем-лю и воздух; превращение последних
приводит к миру жи-вого и человека.
Информация о работе Философия Пифагора (пифагорейцы; учение о гармонии и числе)