Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:48, контрольная работа
Правовые взгляды ученого покоились на метафизических основаниях. Под метафизикой он понимал рациональные начала познания в духе гегелевского панлогизма, в котором видел «последнее слово идеалистической философии». В отличие от представителей позитивизма, находивших в самом положительном праве критерии для определения прав и обязанностей подчиняющихся законодателю лиц, Чичерин полагал, что для этого нужны высшие руководящие начала, а их может дать только философия.
«Философия права» Б.Н. Чичерина послужила началом возрождения естественного права и была высоко оценена современниками. И.В. Михайловский назвал Чичерина «величайшим представителем идеалистической философии права». П.Н. Новгородцев отмечал, что Чичерин одним из первых выразил «современную точку зрения на естественное право как на понятие идеальное и притом развивающееся». Е.Н. Трубецкой видел в Чичерине одного из самых выдающихся в России «провозвестников идеи естественного права». Н.А. Бердяев, выдвигая теорию «естественных, неотъемлемых и абсолютных по своему источнику прав личности», признавал, что Чичерин был «блестящим защитником теории естественного права, и новейшие идеалистические течения в философии права должны почтить его как самого главного своего предшественника».
Список литературы
1. Трубецкой Е.Н. Учение Б.Н. Чичерина о сущности и смысле права // Вопросы философии и психологии. 1905. Кн. 80.
2. Чичерин Б.Н. Философия права. М., 2000.
3. Богданова Н.А., Шевердяев С.Н. Наука государственного права и ее преподавание на юридическом факультете Императорского Московского университета (К 250-летию Московского университета) // История, теория, практика российского права. Сб. науч. раб: Вып. 1 / Отв. ред. В. В. Захаров. Курск, 2005.
4. Мошлаков Е.Н. Чичерин один из основоположников политической науки в России//Вестник московского университета. 2004. №2.
5. Нерсесянц B.C. Философия права. М, 2007.
6. Погодин С.Н. К истории философии права в России. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. №1.
10