Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 17:12, контрольная работа
Просвещение явилось политической идеологией, философией и культурой эпохи крушения феодализма и утверждения капиталистического общества
Введение.
1.Общая характеристика эпохи Просвещения.
2.Утверждение принципов материализма, борьба с церковью. Гуманизм Просвещения.
3.Выдающиеся мыслители Просвещения
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
Коммерции и Экономики торговли
Контрольная
работа
По дисциплине «Философия»
Тема: Философия
Просвещения XVIII века.
Выполнил: студент гр. КТД-09
Бежанович Ю.А.
Проверил: Доцент
Тихомирова
А.М.
Каменск-Уральский
2010
Содержание
Введение.
1.Общая характеристика эпохи Просвещения.
2.Утверждение принципов материализма, борьба с церковью. Гуманизм Просвещения.
3.Выдающиеся мыслители Просвещения
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение
Просвещение явилось
Представители немецкой
Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые человеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали огромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
1.Общая характеристика эпохи Просвещения.
В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой просвещения. Практически все французские философы этого столетия были просветителями. Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологами, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось. Собственно философские дискуссии развертывались лишь между представителями самого просвещения.
Просвещение как широкое
В социально-классовом
Основоположниками
Философским основанием
К числу важнейших достижений Ламетри,
Дидро, Гельвеция, Гольбаха следует отнести
тот факт, что эти мыслители начали преодолевать
такую существующую ограниченность предшествующих
форм новоевропейского материализма,
как механицизм и полностью освободились
от другой серьезнейшей ограниченности
последних метафизическо-
Философская мысль Просвещения находилась, по сути дела, в постоянном движении, в поиске, в открытии и опробовании новых идей. Воззрения Вольтера и Руссо, Ламетри и Дидро, Гельвеция и Гольбаха, в большей мере определяющих содержание просветительской мысли, существенно развивались на всем протяжении их творческой деятельности. В завершающих произведениях каждого из великих просветителей заметны плодотворные перспективы дальнейшего продвижения философской мысли, постановка новых проблем, ждущих своего разрешения, указания на пробелы в знаниях.
2.Утверждение принципов материализма, борьба с церковью. Гуманизм Просвещения.
Начиная примерно с середины XVIII в. во Франции появляется плеяда мыслителей-просветителей, многие из которых были также и замечательными представителями философского материализма. Французский материализм XVIII в. - новая историческая ступень в развитии материалистической философии, существенно отличающееся от предшествующих материалистических учений.
Английский материализм XVII в. имел в значительной мере аристократический характер, его учение предназначалось для избранных. Напротив, французские материалисты несут свои идеи в широкие круги городского общества. Они излагают свои философские взгляды преимущественно в форме широкодоступных изданий.
Французские материалисты
Французский материализм не просто продолжал традиции, порожденные общественно-историческим развитием Англии, Франции и Нидерландов, он развивал эти традиции дальше, выдвигал новые идеи. Для французских материалистов наряду с механикой опорой становятся также медицина, физиология, биология. Еще более оригинальны этические и общественно-политические взгляды французских материалистов. И в этой области они продолжают дело великих мыслителей Гоббса, Спинозы, Локка. Однако эти учения в значительной мере утрачивают в философии французских материалистов тот абстрактно-натуралистический характер, какой они имели у писателей XVII века.
Философия французского материализма слагается из материалистического учения о природе и из учения о человеке и обществе. Зачинатель франц. материализма XVIII в. Жюльен-Офре Ламетри (1709-1751) в общей форме высказал почти все идеи, которые впоследствии были развиты, обогащены, конкретизированы Гельвецием, Дидро, Гольбахом, и др.
Ламетри доказывал, что не
Материалистическое понимание природы несовместимо с допущением каких бы то ни было сверхъестественных причин. В природе могут быть лишь естественные причины и действия. Все возникающие с ней движения следуют постоянным и необходимым законам. Над всеми связями причин и действий в природы господствует строжайшая необходимость: природа во всех своих явлениях поступает необходимо, согласно своей сущности. Благодаря движению целое вступает в сношение со своими частями, а последние - с целым. Вселенная есть лишь необъятная цепь причин и следствий, непрерывно вытекающих друг из друга. Материальные процессы исключают какую бы то ни было случайность или целесообразность. Так как в природе все необходимо и так как ничто из того, что в ней находится, не может действовать иначе, чем оно действует, то отсюда Гольбах выводит отрицание случайности. В вихре пыли, поднятом бурным ветром, как бы он нам ни казался хаотичным, нет ни одной молекулы пыли, которая расположена случайно; каждая молекула имеет определенную причину, в силу которой она в каждый момент занимает именно то место, где она находится. Из теории всеобщего детерминизма Гольбах выводит и отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи порядка и беспорядка субъективны и представляют собой лишь нашу оценку необходимой и объективной ситуации.
Учение о природе, получило свое дальнейшее развитие в работах выдающегося представителя французского материализма - Дени Дидро (1713-1784), Дидро прошел путь от этического идеализма и деизма до материализма в учении о бытии, в психологии, в теории познания, а также до атеизма в вопросах религии.
Как и другие представители французского материализма, Дидро исходит из положения о вечности и бесконечности природы. Природа никем не сотворена, кроме неё и вне её нет ничего.
Дидро
был сторонником мысли о
Развивая этот взгляд, Дидро наметил
материалистическую теорию
На основе материалистического учения о природе французский материализм выдвинул учение о зависимости всех форм знания и опыта, от ощущений, преобразующихся на более высокой ступени развития в формы мышления и умозаключения. Опытное по своему источнику знание имеет целью не отвлеченное постижение истины, а достижение способности совершенствовать и увеличивать могущество человека. Дидро развил этот взгляд, учитывая роль техники и промышленности в эволюции мышления и познания. Условие возникновения всякого знания - возбуждение души, ощущение извне.
Французский
материализм представляет наивысшую ступень
философского материалистического мышления
домарксиской философии. Значение его
заключается в его борьбе против религии
и идеализма, в защите, обосновании и дальнейшем
развитии материалистического миропонимания,
которое в трудах представителей этого
философского течения приняло новую, более
четкую историческую форму.
3.Выдающиеся
мыслители Просвещения:
Руссо.