Философские аспекты методики преподавания истории начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования: раскрыть философские аспекты методики преподавания истории в начальной школе с целью создания системы наглядных методов работы на уроках истории.

Задачи исследования:

Анализ литературы.
Описать теоретическое использование наглядных методов обучения в трёх аспектах: движение, пространстве и времени.
Разработать систему наглядных методов в трёх аспектах.
Экспериментально проверить эффективность использования наглядных методов изучения на уроках истории в начальной школе.
Провести социологическое исследование среди учителей и учащихся начальной школы.

Содержание

I.Теоретические основы проблемы исследования

1. Философские аспекты

1.1 Исторический процесс в движении

1.2. Исторический процесс в пространстве

1.3. Исторический процесс во времени

Глава 2. Методика преподавания истории в начальной школе

2.1. Средства обучения истории в начальной школе

2.2. Методика преподавания истории в философском аспекте (рекомендации).

II. Экспериментальная работа по теме исследования

Социологическое исследование работы учителей начальных классов на уроках истории (по историческим темам)
Социологическое исследование учеников 4 « Б» класса
Разработка урока по теме «Русские па шестом континенте»
Заключение

Литература