Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:42, реферат
Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.
Учёные сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад.
Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле. Трудность методологическая – в невозможности проведения прямого эксперимента по возникновению жизни (уникальность этого процесса препятствует использованию основного научного метода).
1.Введение…………………………………………………………………стр.3
2.Жизнь - одна из форм бытия и одна из высших форм движения...…стр.4
3.Формирование представлений о сущности жизни………………….. стр.5
4. Теории происхождения жизни на Земле
4.1.Креоционизм ……..........................................................................стр.8 4.2. Теория самопроизвольного зарождения………………………...стр.9 4.3.Теория стационарного состояния……………………………….стр.10
4.4Жизнь занесена из вне…………………………………………....стр.11
4.5.Биохимическая эволюция…………………………………….…стр.12
5.Философия смысла жизни………………………..…………………стр.13
6. Жизнь как ценность…………………………………………………стр.14
7. Список литературы………………………………………………….стр.15
4.2. Теория самопроизвольного
зарождения
Жизнь возникала неоднократно из неживого вещества.
Религиозные учения всех времен и всех народов приписывали обычно появление жизни тому или другому творческому акту божества.
Весьма наивно решали этот вопрос и первые исследователи природы. Даже для такого выдающегося ума древности, каким являлся Аристотель, принять представление о том, что животные — черви, насекомые и даже рыбы — могли возникнуть из ила, не представляло особых затруднений.
Напротив, этот философ утверждал, что всякое сухое тело, становясь влажным, и, наоборот, всякое мокрое тело, становясь сухим, родят животных.
Авторитет Аристотеля имел исключительное влияние на воззрения средневековых ученых его мнение переплеталось с учением отцов церкви, зачастую давая нелепые и даже смешные на современный взгляд представления.
Приготовление живого человека или его подобия, «гомункулуса», в колбе, при помощи смешения и перегонки различных химических веществ, считалось в средние века хотя и весьма трудным и беззаконным, но, без сомнения, выполнимым делом.
Получение же животных из неживых материалов представлялось ученым того времени настолько простым и обычным, что известный алхимик и врач Ван-Гельмонт прямо дает рецепт, следуя которому можно искусственно приготовить мышей, покрывая сосуд с зерном мокрыми и грязными тряпками.
Уже
в половине XVII в. доктор Реди простыми
опытами доказал
Таким образом, относительно живых существ, видимых простым глазом, предположение о самозарождении оказалось несостоятельным.
4.3.Теория
стационарного состояния.
Жизнь существовала всегда и будет существовать вечно.
Согласно теории стационарного состояния, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Согласно этой версии, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого вида есть лишь две возможности — либо изменение численности, либо вымирание.
Однако гипотеза стационарного состояния в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звёзд и, соответственно, планетных систем вокруг звёзд.
По современным оценкам, основанным на учете скоростей радиоактивного распада, возраст Земли, Солнца и Солнечной системы исчисляется ~4,6 млрд лет. Поэтому эта гипотеза обычно не рассматривается академической наукой.
Сторонники этой теории не признают, что
наличие или отсутствие определенных
ископаемых остатков может указывать
на время появления или вымирания того
или иного вида, и приводит в качестве
примера представителя кистеперых рыб
— латимерию (целаканта). По палеонтологическим
данным кистеперые вымерли в конце мелового
периода. Однако это заключение пришлось
пересмотреть, когда в районе Мадагаскара
были найдены живые представители кистеперых.
Сторонники теории стационарного состояния
утверждают, что только изучая ныне живущие
виды и сравнивая их с ископаемыми останками,
можно сделать вывод о вымирании, да и
в этом случае весьма вероятно, что он
окажется неверным. Используя палеонтологические
данные для подтверждения теории стационарного
состояния, ее сторонники интерпретируют
появление ископаемых остатков в экологическом
аспекте. Так, например, внезапное появление
какого-либо ископаемого вида в определенном
пласте они объясняют увеличением численности
его популяции или его перемещением в
места, благоприятные для сохранения остатков.
4.4Жизнь
занесена из вне.
Согласно теории Панспермии, предложенной в 1865 году немецким ученым Г. Рихтером и окончательно сформулированной шведским ученым Аррениусом в 1895 году, жизнь могла быть занесена на Землю из космоса. Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. Это предположение основывается на данных о высокой устойчивости некоторых организмов и их спор к радиации, глубокому вакууму, низким температурам и другим воздействиям.
Однако до сих пор нет достоверных фактов, подтверждающих внеземное происхождение микроорганизмов, найденных в метеоритах. Но если бы даже они попали на Землю и дали начало жизни на нашей планете, вопрос об изначальном возникновении жизни оставался бы без ответа.
Фрэнсис Крик и Лесли Оргел предложили
в 1973 году другой вариант — управляемую
панспермию, то есть намеренное «заражение»
Земли микроорганизмами, доставленными
на непилотируемых космических аппаратах
развитой инопланетной цивилизацией,
которая, возможно, находилась перед глобальной
катастрофой или же просто надеялась произвести
терраформирование других планет для
будущей колонизации.
4.5.Биохимическая эволюция.
Жизнь возникла в результате процессов, подчинившихся биохимическим явлениям. Автор теории Опарин А. И.
Среди современных теорий происхождения жизни на Земле, наиболее обоснованной является теория академика А. И. Опарина. Согласно этой теории процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделен на три этапа:
1)Возникновение органических веществ;
2)Возникновение белков;
3)Возникновение белковых тел.
Астрономические исследования показывают, что как звезды, так и планетные системы возникли из газопылевого вещества. В некоторых случаях эта газопылевая материя объединяется в плотный, которые можно видеть невооруженным глазом. Химические исследования находящегося в галактике газопылевого вещества показали, что в нем наряду с металлами и их окислами обнаружено: водород, аммиак, вода и простейший углеводород – метан.
Второй этап – возникновение белков. Условия для начала процесса формирования белковых структур создались с момента создания первичного океана. Прежде всего в водной среде производные углеводородов могли подвергаться сложным химическим изменениям и превращениям. В результате такого усложнения молекул могли образоваться более сложные органические вещества, а именно углеводы.
Согласно теории Опарина, дальнейшим шагом
по пути к возникновению белковых тел
могло явиться образование коацерватных
капель, т. е. капель микроскопического
размера, выпадающих при смешении двух
белковых растворов. Отсюда возникла новая
закономерность уже биологического характера
– естественный отбор коацерватных капель.
Под влиянием естественного отбора качество
организации белкового вещества все время
менялось. В результате возникла та согласованность
процессов синтеза и распада, которая
привела к возникновению первых живых
организмов.
5.Философия смысла жизни.
Смысл жи́зни- философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
«В
чём состоят жизненные
«Что является целью (чьей-то) жизни?»
«Зачем (для чего) мне жить?».
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
Что есть смысл жизни.
Если разобраться, что означает вопрос «В чем смысл моей жизни», можно предложить следующую трактовку: смысл - это содержание, значение чего-либо, а так же цель и разумное основание чего-либо.
Смысл жизни - это ответы на вопросы:
В чем заключается моя жизнь?
Как я обосновываю нужность моей жизни?
Какова ее цель?
Содержание жизни - это ответ на вопросы:
К чему ведут меня события моей жизни?
К чему я приду в ее конце?
Будет
ли этот результат ценен для меня
или нет?
Человек, его общественная роль не сводится «к мере всех вещей». Человека самого следует отнести к ценностям. Здесь существует такой критерий ценностного отношения как общественно-историческая практика, которая в данном случае выступает не столько критерием истины, но и определителем того, что нужно, требуется человеку, каково собственно место человека в обществе.
Для всякого человека, ценность индивидуальной жизни прежде всего заключается в ней самой, а не во внешних для нее целей. Смерть прекращает пользование всеми ценностями, поэтому она не может быть ценностью.
Ценность
жизни для человеческого
Ценность личности формируется под воздействием труда. Но жизнь это огромная ценность для человека сама по себе.
Человек —
это существо ставящее себе цели. Человек
есть существо материальное, конечное
и социальное. Следовательно, его цели,
при этом адекватно понятые, реальные,
конечные, выходят за рамки его собственной
личности. И никакого метафизического
смысла жизни в вышеуказанном плане нет
и не может быть. Это не означает, однако,
что смысла жизни нет вообще. В целом же
человек представляет собою еще большую
ценность — и для себя, и для общества,
если он является личностью.
7.Список
использованной литературы:
Информация о работе Философские идеи о происхождении жизни на Земле