Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:26, реферат
Вл. Соловьев по праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообразие тематики, особая теоретическая глубина. Вл. Соловьев сознательно поставил цель разработки самостоятельной философской системы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь.
Общим для Вл. Соловьева и западноевропейской философской классики явилась и постановка в центр философствования вопроса об идеале. Классическую философскую мысль интересует не столько вопрос «что есть», сколько «что должно быть». Идеал определяется христианским мировоззрением, поэтому вполне очевиден и не требует особых усилий, чтобы быть понятым. Это гармония души и тела, братство и солидарность людей, любовь, сострадание и милосердие, стыд, совесть, благоговение перед высшим и другие ценности христианского мировоззрения. Но почему наблюдаемая действительность столь далеко отстоит от идеала?
Уверенность
в конечном торжестве идеала над
уродствами и безобразиями видимого
мира лежит в основе ощущения прочности
бытия, его незыблемости перед лицом возможных
катастроф и потрясений. Ничто не может
нарушить поступательного движения мира
в целом, а следовательно, общественного
развития, истории человечества. Историческая
закономерность пробьет себе дорогу. Поэтому
катастрофы и неурядицы носят временный,
преходящий характер. В этом же русле развивается
основная тенденция философского творчества
Вл. Соловьева.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ