Филосовские аспекты психоанализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

Классическая философия внесла существенный вклад в познание рациональных или рационализируемых форм духовного опыта, которыми она главным образом и интересовалась. Но ведь «в состав» духа, психики человека входит и играет немалую роль нерациональное – бессознательные процессы, инстинкты, интуиция, эмоционально-волевые акты. Эти формы нерационального, разумеется, не оторваны и даже неотделимы от рационально-рассудочного – от мышления, рассуждения с помощью понятий, от расчёта и логических процедур и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………..…..2
1. Философия жизни: общая характеристика
и основные положения……………………………………………3
2. Филосовские аспекты психоанализа…………………………..5
3. Приведите характерные высказывания из
произведений Ницце и Фрейда и объясните их.
(можно 5 любые произведения)…………………………………..7
Заключение……………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………9

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 27.76 Кб (Скачать документ)

произведений  Ницце и Фрейда.

По  Ф.Ницце:

1. «Наказание» - именно так называет само себя мщение: с помощью лживого слова оно притворяется чистой совестью».

     Люди  всегда думали что если один  человек страдает от другого , то страдающий просто обязан отомстить , что будет являться наказанием для другого . Правда жестокое и непреклонное. После чего люди жувут с чистой совестью ,,с помощью лживого слова".

2. «Поистине,  уж лучше жить среди отшельников  и козопасов, чем среди нашей  раззолоченной, лживой, нарумяненной  черни, - хотя бы она и называла  себя «хорошим обществом».

      Во времена когда жил Ницце , люди которые были у власти , этого звания не заслуживали и просто хорошо делали маску.

По  З.Фрейду:

1. «Человек  есть животное стадное, он скорее  животное орды, особь предводительствуемой главарём орды».

       Человек существо социальное , но в то же время если он находится в толпе , то разум притупляется и действует принцип толпы(куда толпа туда и человек).

2. «В  рамках влюблённости прежде всего бросается в глаза феномен сексуального повышения оценки, тот факт, что любимый объект в известной мере освобождается от критики, что все его качества оцениваются выше, чем качества нелюбимых лиц, или чем в то время, когда это лицо ещё не было любимо.

      Когда человек влюбляется , он теряет голову, ничего вокруг не замечая , кроме личных качеств своего объекта. А следовательно, если чувства неприязни, осуждения вытесняются, появляется ощущение, что объект любим именно за это самое своё совершенство. 

Заключение. 

Иррационализм - обозначение течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности  разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто  иррациональное, выдвигая на первый план волю (волюнтаризм), непосредственное созерцание, чувство, интуицию (интуитивизм), мистическое «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное» и т. п. 

Иррационализм стремится показать особенности  гуманитарного знания и неисчерпаемость  объектов исследования человека и общества, его культуры. 

В «философии жизни» на первый план выдвигаются внемыслительные способности человека: чувство, воля или интуиция. Сознанию противопоставляется бессознательное, глубинный источник человеческого поведения. Специфика человека в феномене жизни, который сильно сближает с органическим, биологическим, либо истолковывается в культурно-историческом плане. 

Фрейдизм следует  отличать от психоанализа как конкретного  метода исследований бессознательных  психических процессов, принципам  которого фрейдизм придавал универсальное  значение. Исходя из учения Фрейда о  бессознательном, фрейдизм стремится свести формы культуры и социальной жизни к проявлениям первичных влечений. 

Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далека от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической  организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим желаниям и не подвластна мольбам. С нею можно примириться, как и со своей судьбой. Психоанализ -- это урок скромности для человека, поскольку ему следует отучиться принимать иллюзорное за самоочевидное, а желаемое за действительное. Обнаружив себя рабом собственных влечений, человек способен уменьшить зависимость, но от цепей ему не избавиться, как и от смерти. Освобождение от иллюзий, от сновидений даёт познание необходимости. Такая философия не утешает, она помогает одному бесстрашному принятию судьбы.

 

Список  литературы. 

1. Хрестоматия по западной философии / Под ред. Фокина Н. И. – М.                                    2006г.

2. Философия истории: Учебное пособие. / Под ред. Панарина А. С. – М. 1999г.

3. Основы философии / Под ред. Горелов А. А. – М. 2007г.

4. Философия: Учебник/ А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. – М. 2004г.

Собранные сочинения  авторов

5. Ницше Ф. «Сочинения» / По ту сторону добра и зла. – Т.2. 1990г.

Так говорил  Заратустра.

6. Фрейд З. « Массовая психология и анализ человеческого «Я». «Я» и «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991.)

Информация о работе Филосовские аспекты психоанализа