Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:41, реферат
Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (часть 1 пункта 1 статьи 48 ГК РФ).
1. Регистрация и ликвидация юридических лиц. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц
2. Задача
3. Тестовое задание
Список использованных источников
1. Изменение трудового договора по инициативе работодателя
2. Задача
3. Тестовое задание
Согласно ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения и документы о конкретном юридическом лице могут предоставляться в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Указанные сведения и документы предоставляются за плату, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральному закону от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"8 внесение в государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации организаций всех организационно-правовых форм осуществляется единым уполномоченным органом государственной исполнительной власти России - Федеральной налоговой службой. Вместе с тем федеральными законами обязанность по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц может быть возложена на иные федеральные органы государственной власти (ст. 10 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается Федеральной регистрационной службой Министерства юстиции Российской Федерации9 или ее территориальным органом (далее - Федеральная регистрационная служба). На основании решения, принятого Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом), Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) в срок не более 5 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов и сведений вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты10.
Решение о государственной регистрации кредитных организаций принимается Банком России (ст. 12 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности"). При этом Банк России в целях осуществления им надзорных и контрольных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.
Государственную регистрацию общественных объединений осуществляет Федеральная регистрационная служба (для общероссийских и международных общественных объединений, в том числе и политических партий) и ее территориальные органы (для региональных и межрегиональных общественных объединений) согласно ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" и абз. 16 п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Согласно ст. 8 Закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" на Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и ее территориальные органы возложены функции по государственной регистрации средств массовой информации.
Гражданское законодательство исходит из принципа свободы деятельности участников гражданских правоотношений. Поэтому регистрирующие органы не вправе запрещать создание юридического лица по причине нецелесообразности его образования. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 51 ГК отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Данное правило конкретизировано в п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которому отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае:
непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации юридического лица документов;
представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает юридическое лицо, находящееся в стадии ликвидации; или государственной регистрации юридических лиц, которые возникают в результате реорганизации юридического лица, находящегося в стадии ликвидации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 утверждены форма решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и форма решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Немаловажное значение имеет вопрос ликвидации юридических лиц.
В сложившихся новых экономических условиях в РФ достаточно актуален вопрос о регистрации и ликвидации юридических лиц в связи с тем, что большое количество решений о ликвидации приняты из-за неосуществления предприятиями деятельности как таковой. Проведение процедур ликвидации юридического лица в соответствии со ст. 61 - 65 Гражданского кодекса РФ, определяющими порядок ликвидации предприятий, позволит избежать нежелательных последствий нарушения порядка ликвидации.
Юридическое лицо прекращает свое существование путем реорганизации или ликвидации.
При реорганизации юридического лица (ст. 57 ГК) его дела и имущество переходят к другому юридическому лицу в порядке общего правопреемства.
Реорганизация может осуществляться следующими способами (п. 1 ст. 57 и ст. 58 ГК):
1) преобразование - заключается в изменении организационно-правовой формы юридического лица;
2) слияние - это прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица;
3) присоединение - это прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу;
4) выделение - это создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения;
5) разделение - это прекращение юридического лица, при котором все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.
Законодательство Российской Федерации содержит ряд правовых норм, регулирующих процесс преобразования юридического лица.
1. Преобразование коммерческих организаций в коммерческие организации.
Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут быть преобразованы в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы (п. 1 ст. 68 ГК).
Производственный кооператив может быть преобразован в хозяйственное товарищество или общество (п. 2 ст. 112 ГК).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" государственное или муниципальное унитарное предприятие в процессе приватизации может быть преобразовано в открытое акционерное общество.
2. Говоря о преобразовании коммерческих организаций в некоммерческие, необходимо заметить, что, согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах", акционерное общество вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное или муниципальное учреждение по решению его собственника (ст. 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
3. Преобразование некоммерческих организаций в коммерческие организации допускается в случаях преобразования объединения юридических лиц (ассоциации, союза) в хозяйственное товарищество или общество (абз. 2 п. 1 ст. 121 ГК) и учреждения в хозяйственное общество (п. 2 ст. 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
4. Преобразование некоммерческих организаций в некоммерческие организации регламентируется ст. 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Некоммерческое партнерство вправе преобразовываться в общественное объединение, фонд или автономную некоммерческую организацию.
Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию.
Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественное объединение либо в фонд.
Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию.
Согласно п. 1 ст. 57 ГК реорганизация юридического лица может быть осуществлена добровольно по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Таким органом является высший орган управления. При этом, если высший орган управления является коллегиальным, то для принятия решения о реорганизации юридического лица требуется, как правило, квалифицированное большинство голосов или единогласие. Так, например, в соответствии с п. 4 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" решение о реорганизации некоммерческой организации принимается квалифицированным большинством или единогласно, а решение о реорганизации акционерного общества (п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах"), общества с ограниченной ответственностью (п. 1 ст. 92 ГК), производственного кооператива (п. 2 ст. 112 ГК), некоммерческого партнерства и объединения юридических лиц (ассоциаций, союзов) (п. 5 ст. 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях") принимается единогласно.
В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 57 ГК в случаях, предусмотренных специальными законами Российской Федерации, разрешается принудительная реорганизация юридических лиц в виде разделения или выделения, которая проводится по решению уполномоченных государственных органов. Допускается также принудительная реорганизация в виде присоединения, слияния и преобразования, которая осуществляется с согласия уполномоченных государственных органов.
В соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей предпринимательскую деятельность некоммерческой организации, занимающих доминирующее положение, либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности.
Под систематическим осуществлением монополистической деятельности понимается совершение в течение трех лет более двух выявленных в установленном порядке фактов монополистической деятельности. Предписание о принудительном разделении или выделении коммерческой организации принимается при условии, если:
это ведет к развитию конкуренции;
существует возможность организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;
отсутствует тесная технологическая взаимосвязь между ее структурными подразделениями (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) ее структурного подразделения не превышает 30% общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг));
существует возможность юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Согласно п. 1 ст. 17 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется с предварительного согласия Федеральной антимонопольной службы. При реорганизации путем слияния, разделения, выделения и преобразования предполагается создание новых юридических лиц. Поэтому реорганизация считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.