Формирование русской религиозной философии: славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:11, реферат

Описание

Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении ХVI - ХVIII вв. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с неповторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития Европейской культуры. Представители этой тенденции считали, что поскольку Россия встала на путь развития позже других стран Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь.

Работа состоит из  1 файл

Формирование русской религиозной философии славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности..DOC

— 88.06 Кб (Скачать документ)

    Если  бы человек  мог  порождать  мир  логически, т. е. сплошь постигать его  бытие разумом, в таком случае он сам был бы богом или вполне сливался бы с Богом,  творящим мир (на это и притязал, по существу, Гегель). Тогда его философия становится тоже, конечно, и богословием, достигшим  высшей ступени сознательности. Но и доступная человеку философия  является естественным богословием  ввиду того, что  тайны  мира  и Бога здесь раскрываются логически, через развитие мысли. Однако мы разумеем здесь не самосознание имманентной мысли,  которая ни в чем не нуждается, ибо самопорождением создает свое собственное содержание. Мы разумеем элементы, потусторонние мысли и для нее неприемлемые и, однако, оказывающиеся в самой ее основе. Раздирающие разум антиномии - они же его строят и определяют.

    "Критический  антиномизм" в метафизике и  гносеологии становится, таким образом,  на место догматического рационализма. Последний представляет собой  самоопьянение разума, упоение своими  силами и желание произвести ставку на разум до конца, произвести эксперимент разумного истолкования всего мира. Такой эксперимент в самой грандиозной форме произвел, конечно, тот  же  Гегель. Критицизм состоит именно в выяснении строения разума и его основ не в целях развенчания разума, напротив, в целях  его  укрепления и в свете этой критики история философии именно и представляется как трагическая ересеология.

Информация о работе Формирование русской религиозной философии: славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности