Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:27, реферат
При Елизавете Бэкон так и не поднялся до сколько-нибудь высоких
Ульяновский
Авиационный Колледж
Реферат на тему:
БЭКОН
ФРЭНСИС
По дисциплине:
«философия»
Выполнила:
Студентка
гр. 09 мн-1к
Вострякова
Екатерина
Проверил:
Преподаватель
Лемесева
М.А
2011-2012 уч. год
БЭКОН ФРЭНСИС
(1561–1626)
Английский государственный
деятель, эссеист и философ. Родился
в Лондоне 22 января 1561, был младшим
сыном в семье сэра Николаса Бэкона,
лорда-хранителя Большой
Главным литературным
творением Бэкона считаются Опыты
(Essayes), над которыми он непрерывно работал
в течение 28 лет; десять эссе были опубликованы
в 1597, а к 1625 в книге было собрано
уже 58 эссе, часть которых вышла в
третьем издании в переработанном виде
(Опыты, или Наставления нравственные
и политические, The Essayes or Counsels, Civill and Morall).
Стиль Опытов лаконичен и назидателен,
изобилует учеными примерами и блестящими
метафорами. Бэкон называл свои опыты
«отрывочными размышлениями» о честолюбии,
приближенных и друзьях, о любви, богатстве,
о занятиях наукой, о почестях и славе,
о превратностях вещей и других аспектах
человеческой жизни. В них можно найти
холодный расчет, к которому не примешаны
эмоции или непрактичный идеализм, советы
тем, кто делает карьеру. Встречаются,
например, такие афоризмы: «Все, кто поднимается
высоко, проходят по зигзагам винтовой
лестницы» и «Жена и дети – заложники
судьбы, ибо семья является помехой на
пути свершения великих дел, как добрых,
так и злых». Трактат Бэкона О мудрости
древних (De Sapientia Veterum, 1609) является аллегорическим
толкованием скрытых истин, содержащихся
в древних мифах. Его История царствования
Генриха VII (Historie of the Raigne of King Henry the Seventh,
1622) отличается живыми характеристиками
и ясным политическим анализом.
Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука, и он величественно провозгласил: «Все знание – область моего попечения». Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования. На его взгляд, должен быть предложен новый инструмент мышления, «новый органон», с помощью которого можно было бы произвести восстановление человеческого знания на более надежной основе. Общий набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620 в предисловии к труду Новый Органон, или Истинные указания для истолкования природы (Novum Organum). В этой работе предусматривалось шесть частей: общий обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и, наконец, сама философия. Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Первая была названа О пользе и успехе знания (Of the Proficience and Advancement of Learning, Divine and Humane, 1605), латинский вариант которой, О достоинстве и приумножении наук (De Dignitate et Augmentis Scientiarum, 1623), вышел с исправлениями и множеством добавлений. По Бэкону, существует четыре вида «идолов», которые осаждают умы людей. Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы). Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками). Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка). Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые вследствие принятия различных философских систем). Описывая ходячие предрассудки, мешающие развитию науки, Бэкон предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям, и относил историю к памяти, поэзию к воображению и философию (в которую он включал науки) к разуму. Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, до сих пор бывшие в небрежении. Во второй части книги Бэкон описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума.
В
незаконченной повести Новая
Атлантида (The New Atlantis, написана в
1614, опубл. в 1627) Бэкон описывает утопическое
сообщество ученых, занимающихся собиранием
и анализом данных всякого рода согласно
схеме третьей части великого плана восстановления.
Новая Атлантида – превосходный социальный
и культурный строй, существующий на острове
Бенсалем, затерянном где-то в Тихом океане.
Религия атлантов – христианство, чудесным
образом открытое жителям острова; ячейкой
общества является весьма почитаемая
семья; тип правления по сути дела монархия.
Главным учреждением государства является
Соломонов дом, Коллегия Шести Дней Творения,
исследовательский центр, из которого
исходят научные открытия и изобретения,
обеспечивающие счастье и процветание
граждан. Иногда считают, что именно Соломонов
дом послужил прообразом Лондонского
королевского общества, учрежденного
во время царствования Карла II в 1662.
Борьба Бэкона
против авторитетов и метода «логических
дистинкций», выдвижение нового метода
познания и убеждение в том, что
исследование должно начинать с наблюдений,
а не с теорий, ставят его в один ряд
с важнейшими представителями научной
мысли Нового времени. Впрочем, он не получил
сколько-нибудь значительных результатов
– ни в эмпирическом исследовании, ни
в области теории, а его метод индуктивного
познания через исключения, который, как
он полагал, будет продуцировать новое
знание «подобно машине», не получил признания
в экспериментальной науке.
В марте 1626, решив проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения, он экспериментировал с курицей, набив ее снегом, однако при этом простудился. Умер Бэкон в Хайгейте близ Лондона 9 апреля 1626.