Греческая Философия. Классический период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:31, доклад

Описание

о зарождении философской мысли в Древней Греции

Работа состоит из  1 файл

Греческая Философия.docx

— 14.59 Кб (Скачать документ)

Греческая Философия. Классический период

Философия Сократа

Сократ из бедной семьи (философы в основном были из аристократических семей) Сначала  он относился к школе софистов. Главная задача софистов сводилась  к изучению и открытию интеллектуальных способностей человека, софисты первые представители субъективного идеализма (Протогор). Сократ освоив практически  школу софистов, создает свою собственную  школу, задачей которой ставилось  формирование у молодежи передовых  и прогрессивных нравственных устоев, ставилась задача выработки передовой  морали. По сути он поставил вопрос о  создании теории добра, основателем  этики. Этика- борьба добра и зла. Сократ выдвинул принцип, что человек  знающий что такое добро не может совершить зла, т.е. он абсолютизирует значение знаний. Филосовское кредо  Сократа; "Познай самого себя". Сократ ставит проблему души, как источника  добра. Он решает вопрос о структуре  души : человеческая душа выраженная через  добро состоит из 3-х начал : мудрость, храбрость, справедливость. Сократ создает  и социальное учение, суть которого учение о государстве. Государство  считается важнейшим завоеванием, приобретением человечества. Именно через государство возможно решение  проблемы добра, поэтому государством должны управлять мудрецы или  аристократы, а охранять государство  должны люди мужественные. Разделение на формы государства. 1)Прогрессивная  форма. Аристократическая республика – одна из форм. Власть интеллектуального  меньшинства, профессионалов и морально пригодных людей. Чем больше управленческий аппарат, тем хуже живется народу. 2)Регрессивная форма. Демократия одна из форм. Это власть толпы, непрофессионалов и случайных людей. Часто у  власти наблюдаются тираны и узурпаторы власти. Демократия предполагает хаос. Т.о. Сократ закладывает основы классического  периода философии. Философия становится социальной или рациональной по сравнению  с космологической досократовского  периода.

Философия Платона

Сократ не оставил после себя ф-ких произведений и не считал нужным их писать. Платон же оставил большое кол-во работ. Все работы его написаны в форме  диалога, нося т.о. полухудожественную форму. Философское наследие Сократа  известно из произведений Платона. Сначала  Платон увлекался поэзией, после  знакомства с Сократом он понял, что  поэзия ниже Ф., потом он покидает Сократа  и создает свою школу. Создает  в рамках школы систему объективного идеализма, исходной точкой которой  является признание идеального, как  существующего объективно, независимо от человека. Основой этой системы  является учение о мировых идеях. Мировые идеи составляют основу мира. Они есть "подлинное бытие". Это материальный мир включая  и чувственный мир человека. Т.о. Платон разделяя мир на подлинный  и мнимый противопоставляет их друг другу. В своей классификации  идей, он утверждает, что основанием мировых идей являются 3 идеи: идея добра, идея истины, идея красоты. Краткий  анализ идей. Идея красоты выражается прежде всего через искусство  и выражает мир человеческих чувств. Идея истины отражается наукой и Ф. и выражает человеческий разум. Добро  отражается моралью и религией, и  выражает сущность человеческой души. Платон ставит вопрос о структуре  человека : человек это троичное существо. 1) тело или мир чувств, полярным к этому элементу является. 2) душа. 3). связующим элементом между  телом и душой является разум. Значение разума в отрегулировании  этих двух начал. Большое внимание в  отрегулировании сущности человека Платон выделяет строение души. Суть : чел. душа является производной от мира идей, т.е. объективной идеальности, она является частью этого мира, поэтому она вечна. После смерти человека его душа возвращается в  исходный мир (мир идей). Реальная жизнь  человеческой души на земле есть степень  ее воспоминания реальной связи с  миром идей. Эта степень "воспоминания" отражает духовную сущность человека. Т.О. теория познания Платона базируется на противоречии человеческой души с  мировыми идеями. По Платону структура  души выражается в следующем, существует высшая часть души, которая характеризуется  постоянным стремлением к связи  с идеями добра, истины и красоты. Низшая часть души связана с материальным миром, данная часть души не перспективна, поэтому со смертью человека низшая часть души пропадает бесследно, растворяется в материальном мире, не умирает только высшая часть. Та часть души, которая в человеке преобладает выражает его сущность т.е. один человек стремится к  бессмертию, другой отказывается от этого. Социальное учение Платона (вытекает из его теории души) выделяет: мудрость, храбрость, умеренность и справедливость. Данная структура души определяет социальную структуру общества. Платон утверждает, что социальной основой государства  являются 3 группы людей : 1) профессиональные управленцы и свободная интеллигенция. 2) воины-защитники. Постоянный слой профессиональных воинов. 3) слой связанный с материальным производством. В первом случае идет обоснование необходимости интеллигенции  в обществе как ведущего слоя в  социальной структуре. Т.о. теория идеального общества Платона обосновывает необходимость  интеллигенции, профессиональных военных  и самого большого слоя материальных производителей. Вслед за Сократом, Платон также анализирует государственные  формы правления : Делит на 2 формы : 1) приемлемые (монархия и республика). 2) неприемлемые (тимократия – власть нескольких личностей, основанная на военной  диктатуре. Алигархия – власть нескольких личностей основанная на денежном капитале. Демократия – тоже отрицательно характеризуется  Платоном). Государство является высшей ценностью на земле. Это проявление добра, а земная сущность человека определяется связью с государством и поэтому  человека Платон определяет как существо политическое (животное живущее в  государстве).

Информация о работе Греческая Философия. Классический период