Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:31, доклад
о зарождении философской мысли в Древней Греции
Греческая Философия. Классический период
Философия Сократа
Сократ из
бедной семьи (философы в основном были
из аристократических семей) Сначала
он относился к школе софистов.
Главная задача софистов сводилась
к изучению и открытию интеллектуальных
способностей человека, софисты первые
представители субъективного
Философия Платона
Сократ не
оставил после себя ф-ких произведений
и не считал нужным их писать. Платон
же оставил большое кол-во работ.
Все работы его написаны в форме
диалога, нося т.о. полухудожественную
форму. Философское наследие Сократа
известно из произведений Платона. Сначала
Платон увлекался поэзией, после
знакомства с Сократом он понял, что
поэзия ниже Ф., потом он покидает Сократа
и создает свою школу. Создает
в рамках школы систему объективного
идеализма, исходной точкой которой
является признание идеального, как
существующего объективно, независимо
от человека. Основой этой системы
является учение о мировых идеях.
Мировые идеи составляют основу мира.
Они есть "подлинное бытие".
Это материальный мир включая
и чувственный мир человека. Т.о.
Платон разделяя мир на подлинный
и мнимый противопоставляет их друг
другу. В своей классификации
идей, он утверждает, что основанием
мировых идей являются 3 идеи: идея добра,
идея истины, идея красоты. Краткий
анализ идей. Идея красоты выражается
прежде всего через искусство
и выражает мир человеческих чувств.
Идея истины отражается наукой и Ф.
и выражает человеческий разум. Добро
отражается моралью и религией, и
выражает сущность человеческой души.
Платон ставит вопрос о структуре
человека : человек это троичное
существо. 1) тело или мир чувств,
полярным к этому элементу является.
2) душа. 3). связующим элементом между
телом и душой является разум.
Значение разума в отрегулировании
этих двух начал. Большое внимание в
отрегулировании сущности человека
Платон выделяет строение души. Суть :
чел. душа является производной от мира
идей, т.е. объективной идеальности,
она является частью этого мира,
поэтому она вечна. После смерти
человека его душа возвращается в
исходный мир (мир идей). Реальная жизнь
человеческой души на земле есть степень
ее воспоминания реальной связи с
миром идей. Эта степень "воспоминания"
отражает духовную сущность человека.
Т.О. теория познания Платона базируется
на противоречии человеческой души с
мировыми идеями. По Платону структура
души выражается в следующем, существует
высшая часть души, которая характеризуется
постоянным стремлением к связи
с идеями добра, истины и красоты.
Низшая часть души связана с материальным
миром, данная часть души не перспективна,
поэтому со смертью человека низшая
часть души пропадает бесследно,
растворяется в материальном мире,
не умирает только высшая часть. Та
часть души, которая в человеке
преобладает выражает его сущность
т.е. один человек стремится к
бессмертию, другой отказывается от этого.
Социальное учение Платона (вытекает из
его теории души) выделяет: мудрость,
храбрость, умеренность и справедливость.
Данная структура души определяет социальную
структуру общества. Платон утверждает,
что социальной основой государства
являются 3 группы людей : 1) профессиональные
управленцы и свободная интеллигенция.
2) воины-защитники. Постоянный слой профессиональных
воинов. 3) слой связанный с материальным
производством. В первом случае идет
обоснование необходимости
Информация о работе Греческая Философия. Классический период