Идеология гламура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:32, доклад

Описание

Слово гламур в русском языке воспринимается как французское по происхождению. Оно легко встраивается в ряд похожих по звучанию слов – лямур, бонжур, тужур, - являющихся чуть ли не звуковым образом Франции. В этом восприятии есть определённая правда, поскольку в истории слова Франция действительно сыграла заметную роль. Однако сама эта история начинается в Шотландии, а во французском словаре гламур значится как англицизм, то есть заимствование, при этом довольно позднее.

Работа состоит из  1 файл

тут.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

С появлением Зайцева западный мир узнал, что в СССР тоже существует мода и гламур. А каждый советский показ мод за рубежом производил настоящий фурор. Что интересно, именно Вячеслав Зайцев привел советский модельный бизнес к общепринятым мировым стандартам: до него модели причесывались сами, красились своей косметикой и надевали свою собственную обувь. А мужчин-моделей не было вообще: одежду демонстрировали "попавшие под руку" рабочие, охранники даже дворники!

70-е годы

 

Эпоха 70-х ознаменовалась для Советского Союза налаживанием тесных контактов с зарубежными странами, в первую очередь - с государствами "социалистического лагеря". В этих условиях власти наконец признали, что больше не в силах контролировать стремление людей хорошо одеваться. Партия уже не могла загнать население в рамки понятий о "труженике социализма", и все-таки было признано, что быть модным, гламурным и красиво одетым - нормально и позитивно, а обновление одежды - эстетическая потребность: то есть, необязательно эксплуатировать вещи до полного их износа. Но легкая промышленность с трудом поспевала за растущими потребностями населения, поэтому настоящим спасением для каждой модницы стало рукоделие. Тенденции той далекой эпохи стали фундаментом, на котором и сейчас стоит вся модная индустрия. Именно тогда возникли революционные коллекции советских модельеров, ставшие той классической основой, из которой черпают вдохновение многие современные гламурные дизайнеры.

80-е и 90-е

Для нашей страны 80-е стали настоящим "бумом гламура". К этому времени жители СССР уже имели достаточно много возможностей знакомиться с мировыми модными тенденциями. Больше не считалось непристойным желание человека следовать последним веяниям моды, а на смену однообразию стиля пришло бурное развитие молодежных субкультур. Это десятилетие стало настоящей эпохой поклонения гламуру и моде. Каждая уважающая себя модница просто обязана была иметь номер журнала "Бурда" с затертыми до дыр выкройками. Советские дизайнеры старались не уступать своим гламурным западным коллегам, создавая коллекции, отвечающие всем последним веяниям. Другое дело, что промышленность была столь неповоротлива, что даже самые лучшие модели, поставленные на конвейер, превращались в довольно унылый продукт. В 1987 году в советскую моду пришел молодой модельер - Валентин Юдашкин. Его коллекции, насыщенные гламуром, принесли русской школе модельеров огромную славу.

Начало 90-х годов ознаменовалось развалом Союза. С "открытием" границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модно-гламурных. Гламур перестал быть чем-то запретным и недоступным. Постепенно грань между постсоветским пространством и культурой западных стран стала не столь заметной, а уже через пару лет исчезла совсем. Так завершилась история советского гламура - история противостояния политических идеалов и извечного стремления человека к гармонии и красоте.



Информация о работе Идеология гламура