Индийский султанат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:58, контрольная работа

Описание

Современная демократическая Индия является одним из ведущих государств мира. Она стремительно движется вперед на главных ключевых направлениях научно-технического и экономического прогресса. Её основное преимущество это огромная интеллектуальная мощь. Более половины населения этой миллиардной страны молодые люди до 30 лет. Многие из них получили образование в университетах и колледжах. Этим обусловливается тот рывок, который Индия совершила в последние годы в области программного обеспечения, информационных и других высоких технологий, стала «вдруг» лидером в этих сферах.

Содержание

Введение
1. Образование делийского султаната в Индии
2. Государственный строй Индии в период делийского султаната
3. Внешнее и внутреннее развитие Индии в период султаната
4. Упадок султаната в Индии.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

94.индийский султанат.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

94.ГОССУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ, органы власти и их функции в Индии в период султаната

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Образование делийского султаната в Индии
  2. Государственный строй Индии в период делийского султаната
  3. Внешнее и внутреннее развитие Индии в период султаната
  4. Упадок султаната в Индии.

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Современная демократическая  Индия является одним из ведущих  государств мира. Она стремительно движется вперед на главных ключевых направлениях научно-технического и  экономического прогресса. Её основное преимущество это огромная интеллектуальная мощь. Более половины населения этой миллиардной страны молодые люди до 30 лет. Многие из них получили образование в университетах и колледжах. Этим обусловливается тот рывок, который Индия совершила в последние годы в области программного обеспечения, информационных и других высоких технологий, стала «вдруг» лидером в этих сферах.

Республика  Индия обладает одной из самых  совершенных федеративных конституций  в мире. В течение более 60 лет  ее действия (принята в январе 1950 г.) индийская национальная правящая политическая элита решала на основе этого документа многие сложные проблемы внутренней и международной жизни. На многие десятилетия основной закон Республики Индии стал действительным регулятором социально-экономического и политического развития постколониального индийского общества.

Первые государства на территории Индии возникли во ХI тысячелетии до н.э. в долине Ганга и в областях, примыкающих к ней с юга и юго-запада. С этого периода органы племенной администрации постепенно превращаются в государственные органы. Занятие высших должностей в государственной администрации было привилегией рабовладельческой знати. Все большее значение приобретает царский жрец (пурохита), который являлся также астрологом, советником царя. Племенная дружина постепенно перерастала в постоянное войско во главе с начальником (сенани, сенапати).

Особое место  в истории Индии занимает магадско-маурийский период (IV-III вв. до н.э.), отмеченный созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства. Индийская цивилизация зародилась в долине Инда, где приблизительно к 2500 г. до н.э. сложилась высокоразвитая урбанизированная культура, наиболее известные города которой Мохенджо-Даро, Хараппа и Лотхал. Именно с III тысячелетия до н.э. цивилизация - если понимать под цивилизацией организованную систему правления на сравнительно обширной территории - начала развиваться в долине Инда.

Древняя цивилизация  Индии отличается от цивилизаций  Египта, Месопотамии и Греции тем, что ее традиции непрерывно сохранялись до наших дней. Фактически Индия - страна с древнейшими в мире непрерывными культурными традициями.

Цель  работы - выявление характерных особенностей индийской цивилизации в период султаната

Задачи:

  1. Дать характеристику Индии в период султаната.
  2. Изучить государственный строй Индии в период султаната.
  3. Рассмотреть внешнее и внутреннее положение Делийского султаната в период его расцвета

Методы  работы: анализ литературных источников, библиографический метод, метод системного анализа.

При написании контрольной работы использовались работы таких авторов как

 

  1. Образование делийского султаната в Индии

 

В конце XII в. Северная Индия вновь стала жертвой  завоевателей. В 1175 г. правитель Газни  Шихаб-ад-дин Мухаммед Гури, представитель  династии Гуридов, пришедшей к власти после свержения династии Газневидов, вторгся в Пенджаб, где укрывался последний представитель династии Махмуд Газневи. Завоевав эту область, Мухаммед Гури двинулся дальше на восток. В 1192 г. он разбил под Таранном союзные войска индийских князей, выступивших ему навстречу во главе с князем Аджмира и Дели — Притхви Раджей (Раи Питорой) и стал господином всего Доаба (двуречья Джамны и Ганга). В 1199—1200 гг. были покорены Бихар и Бенгалия. Завоёванные индийские земли были включены в состав государственных земель державы Гуридов, и Мухаммед Гури, как их верховный собственник, стал раздавать эти земли в условное феодальное держание (икта) своим (по преимуществу тюркским) военачальникам, поставив над ними в качестве наместника Кутб-ад-дина Айбека. Успехи завоевателей, сумевших в течение 20 лет подчинить почти всю Северную Индию, объяснялись политической раздробленностью страны, обособленностью её народов, племён и каст и остротой социальных противоречий внутри индийского общества.

В 1206 г., возвращаясь  из походов против восставших пенджабцев, Мухаммед Гури был убит. Военачальники, которым он роздал в феодальное держание индийские земли, отказались признать нового правителя Газни своим  господином и создали на территории Северной Индии собственное, независимое от Газни, государство, получившее название по имени своей столицы — Делийский султанат. Правителем этого государства был провозглашён прежний наместник султана Кутб-ад-дин Айбек.

Власть Айбека и его ближайших преемников была, однако, в значительной мере номинальной. За 36 лет, последовавших после смерти Айбека (1210 г.), на делийском престоле сменилось шесть султанов. Подоплёкой кровавых дворцовых переворотов было желание феодалов добиться от султанской власти новых земель, пожалований и привилегий. Бесконечные усобицы между крупными мусульманскими феодалами, представлявшими господствующую верхушку в Делийском султанате, использовались покорёнными раджпутскими князьями для восстановления своей независимости. Почти непрерывные войны внутри Делийского султаната, сопровождавшиеся грабежом и опустошением сотен и тысяч мирных селений, вынуждали общинников браться за оружие, звать на помощь вождей раджпутских кланов, платя им за это признанием их феодальной власти. Многие вожди раджпутских кланов и их ответвлений, разгромленных захватчиками и отступивших в глубь территории между Пенджабом и Бенгалией, создавали здесь новые феодальные владения.

Феодальная  анархия в Делийском султанате  поставила под угрозу дальнейшую судьбу народов Индии, когда у её границ появились монгольские войска. Впервые монголы вступили на индийскую территорию в 1221 г., преследуя правителя Хорезма Джелал-ад-дина. Монгольские отряды опустошили области Мультана, Лахора и Пешавара и ушли из Индии, взяв с собой, по свидетельству одной из индийских хроник, 10 тыс. пленных, которые по дороге были все убиты из-за недостатка продовольствия. В 1241 г. монгольские войска снова совершили налёт на Индию и захватили Лахор. С этого времени монгольские ханы начали предпринимать одно вторжение за другим. В 1246 г. они овладели Мультаном и Учем. Необходимость обороны своих владений вынудила феодалов объединиться вокруг делийского султана Насир ад-дина Махмуда (1246—1265), фактически же под руководством его главного везира Гийяс-ад-дина Балбана. Опираясь в основном на поддержку мелких и средних феодалов, Балбан сначала как везир, а затем, с 1265 по 1287 г., как государь сумел подорвать силу господствовавшей до этого тюркской феодальной клики. Он отбирал в казну земли тех держателей икта, которые не хотели подчиняться султану. Всё своё внимание Балбан направил на оборону государства от монгольских завоевателей.

 

  1. Государственный строй Индии в период делийского султаната

 

Для подавления эксплуатируемого крестьянства, захвата  новых территорий, а также для защиты своих владений от внешних врагов в Делийском султанате при Балбане были созданы сильный государственный аппарат и огромная постоянная армия из чуждых индийскому народу среднеазиатских, афганских и иранских наёмников. В руках султана была сосредоточена вся полнота власти. Его ближайшим помощником являлся главный везир, направлявший и контролировавший работу многочисленных ведомств, основными из которых были налоговое и военное.

Территория  Делийского султаната разделялась  на несколько областей, для управления которыми султан назначал наместников (вали) из высшей мусульманской знати, часто из членов своей семьи. Основными функциями наместников было содействие чиновникам, а также иктадарам, как назывались владельцы икта, в сборе ими земельного налога и всяких иных поборов, и в подавлении народных возмущений. Для этого наместники имели необходимый аппарат управления и постоянное наёмное войско. Наместники распоряжались доходами от своих областей, но были обязаны отсылать в султанскую казну излишек, остававшийся сверх расходов по управлению и содержанию войск. Области в свою очередь делились на налоговые округа, во главе которых стояли начальники, также из мусульман, с функциями, аналогичными тем, какие лежали на областных наместниках.

Однако не следует преувеличивать степень централизации государственного управления. Наместники областей часто становились фактически независимыми правителями. Такими были, например, правители Бенгалии и других удалённых от столицы областей.

Мусульманcкие  феодалы, чтобы укрепить своя позиции среди покорённого населения, всячески поощряли переход индусов (т. е. последователей религии индуизма) в ислам. Oни предоставляли мусульманам особые преимущества в занятии высоких постов в армии и в аппарате управления, давали налоговые льготы и ряд других более мелких привилегий. Наиболее полно влиянию ислама подвергся Западный Пенджаб.

Формы феодального  землевладения и крестьянского землепользования. Пришедшие из Газни завоеватели нашли в Северной Индии множество больших и малых феодальных княжеств, находившихся под властью князей из различных раджпутских кланов (родов). В этих княжествах существовали различные формы феодального землевладения. Большая часть земель принадлежала самому махарадже, князю, являвшемуся в то же время главой господствующего раджпутского клана.

Махараджа выделял  из домена членам своей семьи в  наследственное владение сёла и деревни  с предоставлением всей полноты  сеньориальной власти над общинниками. Земли, не входившие в княжеский  домен, находились в руках вассалов махараджи. Условия владения землёй вассалами фиксировались в грамоте (патта), даруемой махараджей. Одни вассалы обладали наследственными правами в своих владениях до тех пор, пока выполняли свои основные обязанности: являться под знамя махараджи по его первому требованию с количеством воинов, соответствующим размерам владения, и уплачивать дань установленного размера. Они составляли высшую феодальную знать, имели собственных вассалов и стояли обычно во главе того или иного из раджпутских кланов подобно их махарадже. Другие вассалы были лишены наследственных прав, и их могли переводить с одного места на другое по воле махараджи.

Часть земли  была роздана чиновникам и являлась натуральной формой их оплаты. С  прекращением службы эти земли снова возвращались в руки князя. Наконец, часть земель принадлежала храмам. Рядовая масса раджпутов получала от главы своего клана, во владениях которого она селилась, землю с сидевшими на ней крестьянами. Фактически эти раджпуты представляли собою слой мелких феодальных ленников, обязанных с оружием в руках являться на службу по зову главы своего клана, а также платить ему небольшую долю своего дохода в знак вассальной зависимости.

В раджпутских  княжествах не было единой для всей территории государственной ренты-налога. Каждый феодальный землевладелец (как и князь на землях своего домена) взимал со своих крестьян оброк по собственному произволу. В Делийском султанате были созданы иные земельные порядки. Завоеватели уничтожили существовавшую до них земельную собственность отдельных феодалов и передали её государству. Феодальная рента взималась государством в форме налога со всех обрабатываемых земель, в чьём бы владении они ни находились. Земельные владения были оставлены лишь тем феодальным владельцам, которые признали власть делийских султанов и согласились платить им земельный налог.

Над многочисленной покорённой индусской феодальной знатью возвышался численно небольшой слой мусульманской  военно-служилой знати. Представители  этой знати получали от султанов земельные владения в форме икта. Условия владения иктадаров были иными, чем у индусских землевладельцев, именуемых заминдарами. В отличие от заминдаров иктадары были обязаны содержать наёмное войско в количестве, соответствующем их военным рангам. Жалуя своим военачальникам икта, государство фактически давало им не земли, а налог с них с тем, чтобы эти военачальники могли содержать себя и свои наёмные войска. Вначале султан мог в любое время отнять икта, не говоря уже о том, что иктадаров в очличие от заминдаров часто переводили с места на место. Во второй половине XIV в. икта стали наследственными владениями. Султаны жаловали и мусульманских духовных лиц наследственными владениями, именовавшимися инамами. Кроме этого, султаны выделяли те или иные сёла в категорию так называемых вакфных земель и передавали причитавшийся с них земельный налог на содержание мусульманских мечетей, школ, караван-сараев или ирригационных сооружений. Земли, являвшиеся доменом султанов, называли хасс. Общинники, обрабатывавшие их, платили государственный земельный оброк непосредственно в казну.

Индийские феодалы, за весьма редкими исключениями, не вели собственного хозяйства. Производство сельскохозяйственных продуктов было сосредоточено в  общинах. Завоеватели использовали сельские общины как орудие эксплуатации крестьян, связав общинников коллективной ответственностью за уплату налога. Индийские общины по-прежнему оставались экономически самодовлеющими мирками, жизнь в которых текла по установившимся издревле обычаям. Общинные ремесленники снабжали земледельцев нехитрыми предметами домашнего обихода и необходимым сельскохозяйственным инвентарём из материала, который давали им заказчики. Общинные слуги помогали при уборке урожая, содержали в исправности оросительные сооружения и стерегли общинные поля. В то же время в некоторых районах (около больших городов и вдоль торговых путей) всё шире развивались товарно-денежные отношения. Часть оброка была переведена в денежную форму. В деревнях выделилась зажиточная верхушка, в руках которой сосредоточивалось фактическое распоряжение общинными землями.

Информация о работе Индийский султанат